Предохранительное устройство строительного подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА по авт. св. № 541769, отличающ е е с я тем, что, с целью улучшения удобств в эксплуатации путем регулировки расстояния вьщвижения трапа в зависимости от типа здания, упор указанного выкатного трапа выполнен из нескольких Т-образных съемных элементов, казкдый из которых смонтирован на трапе посредством болтового соединения.

аю (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В» (6) ) 541769 (21) 3301004/29-11 (22) 15.06.81 (46) 23.05.84. Бюл. У 19 (72) В. Я. Дзюба и С. Е. Полыковский (7l) Центральное конструкторское бюИ 41 ро бтроймащ Научно-производственного объединения "Ленстроймаш" (53) 621.876.1!2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 541769, кл, В 66 В 1!36, !975 (прототип). заВ В 66 В 1 40 В 66 В 9/18 (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА по авт. св. У 541769, отличающ е е с я тем, что, с целью улучшения удобств в эксплуатации путем регулировки расстояния выдвижения трапа в.зависимости от типа здания, упор указанного выкатного трапа выполнен из нескольких Т-образных съемных элементов, каждый из которых смонтирован на трапе посредством болтового соединения.

1 1093

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам строительного подъемника.

По основному авт. св. 11 541769 известно предохранительное устройство строительного подъемника, содержащее смонтированную на грузовой каретке с выкатным трапом вилку с пальцами, взаимодействующую с установлен-10 ным вдоль мачты подъемника тросом, закрепленным в верхней части мачты и снабженным упором в нижней своей части, взаимодействующим с установленным в основании мачты концевым выклю- 15 чателем, причем устройство снабжено смонтированным на грузовой каретке веслом, на котором укреплены вилка с пальцами и кулачок, а на выкатном трапе установлен упор, взаимодейству-20 ющий с кулачком, при этом на валу установлен с возможностью перемещения вдоль вала и фиксации на последнем дополнительный кулачок, а вдоль мачты укреплены этажные упоры, взаимодействующие с дополнительным кулачком $1 ).

Недостатком известного устройства является сложность использования его для опускания грузовой каретки с гру-З0 эом, подвешенным, например, в бадье, на конце выкатной платформы, на перекрытие внутри различных типов зданий, а также балконов, выносных площадок и т,д. Это обуславливается тем, что вилка, оставаясь в повернутом по35 ложении на упоре платформы до конца перемещения платформы, не позволяет включить двигатель механизма подъема для обеспечения опускания с посадочной скоростью.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем регулировки расстояния выдвижения. трапа в зависимости от типа здания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве упор указанного выкатного трапа выполнен из нескольких

Т-образных съемных элементов, каждый из которых смонтирован на трапе посредством болтового соединения.

На фиг, 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (нейтральное положение элементов грузовой каретки вилки и упора выкатного трапа перед началом перемещения выкатной платформы в сторону здания); на фиг. 3 — то же, в момент перемещения выкатного трапа в сторону здания;

673 2 на фиг. 4 — положение вилки и упора трапа в момент перемещения последнего (в. момент опускания груза на перекрытие).

Грузовая каретка 1 установлена на подъемнике, содержащем основание 2 с установленной на нем мачтой 3, по которой перемещается грузовая каретка

1, снабженная выкатным трапом 4, на конце которого подвешена бадья 5, Вдоль .мачты 3 натянут трос 6, закрепленный на верхнем конце мачты 3 и имеющий в нижней части упор 7, взаимодействующий с конечным выключателем 8. Нижний конец троса 6 закреплен на рычаге 9, взаимодействующим другим своим концом с конечным выключателем 10 и возвращающимся в исходное положение с помощью пружины 11.

На грузовой каретке 1 смонтирована ось 12, на которой жестко закреплены вилка 13 с четырьмя пальцами, охватывающими трос 6, и кулачок 14, взаи- .. модействующий с концевыми съемными

T-образными элементами 15 и 16 и промежуточными съемными элементами 17 упора 18 выкаткой платформы 4.

Устройство работает следующим об-, разом.

После перемещения грузовой каретки

1 по мачте 3 и остановки ее напротив проема (или балкона и т.д.), на который предполагается. подача груза, рабочий на этаже перемещает выкатной трап 4 к себе. При перемещении трапа

4 в сторону здания концевой элемент

15 упора 18 воздействует на кулачок

14, поворачивая жестко соединенную с ним ось 12 с вилкой 13. При повороте вилки 13 натягивается взаимодействующий с пальцами вилки трос 6, при перемещении которого вверх упор 7 взаимодействует с конечным выключате- лем 10, обеспечивая отключение двигателя механизма подъема в момент перемещения выкатного трапа 4.

Вилка 13 останется повернутой и нри полхом выдвижении выкатного трапа для подачи в проем здания строительных материалов, размещенных на настиле трапа 4, когда целесообразно разгрузку .выполнять с высоты трапа 4, не опуская груз на перекрытие.

При необходимости опускания бадьи

5 сс строительными материалами, подвешенной на конце выкатного трапа 4, на перекрытие внутри здания (при полностью выдвинутого трапа 4) с упо" ра 18 предварительно отсоеднняется

1093673 концевой элемент 16, а при необходимости опускания бадьи на балкон выносную площадку или строительные леса (при неполностью выдвинутой платформе 4) с упора 18 предварительно 5 снимается концевой. элемент 16 и соответствующее количество элементов 17.

При всех перестановках элементов 16 и 17, концевой элемент 16 устанавливается последним.

Благодаря этому, в конце хода вы. катного трапа кулачок 14 соскакивает с упора 18 и под воздействием натяжения троса 6 поворачивается и занимает исходное положение. При этом упор 7 и рычаг 9 также возвращаются в исходное положение, прекращая свое воздействие на конечные выключатели

8,и 1О, после чего по сигналу рабочего, принимающего груз на этаже, ма- 2О шинист подъемника включением механизма подъема перемерзает грузовую каретку 1 вниз, опуская бадью 5 с грузом на перекрытие или балкон, выносную площадку и т.д.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ на этажах приемки груза, сократит время выполнения этих работ- и следовательно повысит производительность труда при использовании подъемников для различных типов зданий. При этом устраняется невозможность совмещения вертихального перемещения грузовой каретки и горизонтального перемещения выкатного трапа, чем обеспечивается выполнение требования безопасности.

10936 3 рщщщу gyes 3370/2! Ти аа 826 Полисное