Автоматическое устройство к грузозахватному органу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ по авт. св. № 918243, отличающееся тем, что, с целью повьппения его надежности в работе, кулачок рычага выполнен с хвостовиком, а устройство снабжено закрепленным на хомуте упо ром для взаимодействия с хвостовиком кулачка, при этом хомут установлен на подвеске с зазором и его выступы выполнены со скосами в сторону зева крюковой подвески.
СОЮЗ GQBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) S> (и) 3(59 В 66 С 1 44 и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13
)Ь1Ев 1
Ф
° ° а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 918243 (21) 3537630/29-11 (22) 06.12.82 (46) 23.05,84. Бюл. В 19 (72) А. Н, Долгишев, Б. П. Другов и Д. Н. Харитонов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 918243, кл. В 66 С 1/44, 1980. (54) (57) АВТОМАТИ 1ЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ по авт. св.
N- 918243, отличающееся тем, что, с целью повьппения его надежности в работе, кулачок рычага выполнен с хвостовиком, а устройство снабжено закрепленным на хомуте упором для взаимодействия с хвостовиком кулачка, при этом хомут установлен на подвеске с зазором и его выступы выполнены со скосами в сторону зева, крюковой подвески.
1 10936
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, и в частности к автоматическим устройствам к груэозахватным органам.
По основному авт. св. У 918243 известно автоматическое устройство к грузозахватному органу, содержащее крюковую подвеску с фигурным вырезом, шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, установленный с воэмож- . 10 ностью перекрытия фигурного выреза и установленный на подвеске над рычагом хомут с двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце, причем одно пле- 15 чо рычага выполнено в виде кулачка, взаимодействующего с хомутом, а другое выступает за пределы рога крюко" вой подвески, а высота выступов хому.та больше высоты кулачка рычага 1 g. 20
Однако известное устройство является недостаточно надежным в работе иэ-за возможного проскальзывания кулачка рычага относительно стенки хомута при его заклинивании для образо-25 вания окна между концевой частью крюковой подвески и концом двуплечего рычага, в результате чего палец переходит через двуплечий рычаг и соскакивает с крюковой подвески без фиксации раскрытого положения клещей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
Данная цель достигается тем, что
35 в автоматическом устройстве к грузозахватному органу, содержащем крюковую подвеску с фигурным. вырезом, шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, установленный с возможностью перекрытия фигурного выреза и установ» ленный на подвеске над рычагом хомут с двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце, причем одно плечо рычага выполнено в виде кулачка, взаимодействующего с хомутом, а другое выступа» ет эа пределы рога крюковой подвески, а высота выступов хомута больше высоты кулачка рычага, кулачек рычага выполнен с хвостовиком, а устройство снабжено закрепленным на хомуте упором для взаимодействия с хвостовиком кулачка, при этом хомут установлен на подвеске с зазором и его выступы выполнены со скосами в сторону зева
55 крюковой подвески.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его рабо79 ты, так как обеспечивает надежное расклинивание двуплечего рычага при образовании окна между носком крюковой подвески и концом двуплечего ры-. чага. Благодаря этому ось упора направится в зев крюковой подвески и зафиксирует тем самым раскрытое положение клещей грузоэахватного органа.
Устройство обеспечивает также надежную расфиксацию двуплечего рычага и клещей при цикле на расфиксацию грузозахватного органа, поскольку в свободном состоянии двуплечего рычага хвостовик кулачка выведен иэ зацепления с упором и не мешает выводу хомута вверх благодаря взаимодействию со скосами выступов хомута, имеющими направление, противоположное регулируемому упору, что приводит к некоторому перекосу хомута и образованию дополнительного зазора нижней правой части хомута, обеспечивающего при подъеме хомута надежwe отсутствие контакта между хвостовиком кулачка и упором.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, в момент начала опускания клещевого захвата с грузом; на фиг. 3то же, в момент опускания крюковой подвески; на фиг ° 4 — ".о же, в момент фиксации клещевого захвата в раскрытом положении; на фиг. 5 - то же, в момент опускания клещевого захвата на груз; на фиг. б — то же, в момент расфиксации для обеспечения захвата груза.
Автоматическое устройство к грузозахватному органу содержит крюковую подвеску 1, шарнирно закрепленную на траверсе 2 грузозахватного органа, например клсщевого захвата. В крюковой подвеске I предусмотрен фигурный вырез а под палец 3, закрепленный на упоре 4 клещевого захвата. На оси
5 между двух щек крюковой подвески
l установлен двуплечнй рычаг 6, одно плечо которого 7 в свободном состоянии его опирается на носок о крюковой подвески 1. Под действием пальца
3 упора двуплечий рычаг совершает по». ворот относительно оси 5.
Второе плечо 8 двуплечего рычага
6 выполнено в форме кулачка, имеющего хвостовик s, расположенный под 45 к полости ъ крюковой подвески 1, когда двуплечий рычаг находится в свободном состоянии.
1093Ü
На крюковой подвеске 1 установлен с зазором хомут 9 с двумя выступами
10, расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце и в имеющими скосы d в сторону зева крю- 5 коной подвески. Хомут устанонлен на подшипниках 11 и 12.
В стенке хомута размещен регулируемый упор 13 с фаской концевой части его под углом 30, которая в процессе работы контактирует с хвостовиком
В "кулачка двунлечего рычага 6.
Переместившись на угол 15, кулачок своим хвостовиком В упрется в упор 13 и надежно заклинивается, обес-15 печив необходимое раскрытие второго плеча 7 двуплечего рычага, достаточное для попадания оси 3 упора в вырез с крюковой подвески и не более того. 20
Необходимое раскрытие днуплечего рычага относительно носка крюковой подвески (l „) определяется в зависимости от соотношения плеча рычага k
1 к плечу рычагз К при перемещении на величину 1 плеча двуплечего рычага (хвостоника кулачка) от места расположения свободного состояния двуплечего рычага, представленного на фиг. 2, до положения, представ- ЗО ленного на фиг. 3, когда конец двуплечего рычага (зуб кулачка) упрется в фаску регулируемого упора.
Это раскрытие конца двуплечего рычага относительно носка крюковой подвески (окно 1 „) определяется из соотношения
R R
2 1
12 11
Устройство работает следующим образом.
При переносе груза клещевой захват находится в закрытом положении. Такое
45 положение будет при выведенном пальце
3 упора 4 из крюковой подвески 1. Ког" да груз опущен, крюковая подвеска 1 опускаясь вместе с траверсой 2 вниз, нижней частью касается пальца 3 упора
4. При дальнейшем опускании крюковая подвеска 1 своей нижней частью скользит по пальцу 3 упора 4 и .отклоняется вправо. Когда носок Б . крюковой подвески l дойдет до пальца 3, последний поднимет плечо 7 рычага Ь и откроет окно 1 в фигурный вырез крюковой
-подвески 1.
3 79
Конструкция устройства выполнена таким образом, что рычаг 6 может открыть проход в фигурный вырез о настолько, чтобы через него мог пройти палец 3 и не более того, так как хвостовик кулачка 8 рычага 6 при повороте его относительно оси 5 упрется в упор 13 настолько, что дальнейшее движение рычага 6 становится невозможным.
Затем палец 3 упора. 4 входит в фигурный вырез а крюковой подвески
l, Ïîä действием собственного веса крюковая подвеска 1, стремящаяся сохранить вертикальное положение, пере" местится влево и своим фигурным вырезом а захватит палец 3 упора 4.
При этом рычаг 6 под действием собственного веса опустится на носок 6 крюковой подвески 1 (фиг, 4) произойдет фиксация упора, а следовательно, и раскрытого положения клещей захвата.
Для захвата груза клещевой захват опускается на груз, охватывая его клещами. При дальнейшем опускании транерсы 2, палец 3 упора 4 скользит по фигурному вырезу а крюковой поднес ки 1 и, дойдя до скосов д выступов
10 хомута 9, упрется в них и поднимает хомут 9 вверх и; благодаря скосам д, установке хомута с зазором, с одновременным отклонением хомута вправо, чем обеспечивается некоторый его перекос и увеличение зазора между упором хомута и хвостовиком двуплечего рычага, обеспечивая гарантию неэацепления их в момент вывода хомута 9 ннерх. В дальнейшем палец 3, 40 поднимая рычаг 6, поворачивает последний относительно оси S.
Поворот двуплечего рычага 6, кроме того, также стал возможен из-за того, что плечо 8 рычага 6 выходит нэ хомута 9, движущегося вверх, не . эаклинивая его, так как длина 1 плеча 8 рычага 6 меньше длины 1 выступа 10 хомута 9 (фиг. 5).
При дальнейшем опускании клещевого захвата палец 3.скользит по внутренней стороне рычага б, отклоняя его вверх. С целью лучшего перемещения хомута 9 вверх, он установлен на подшипниках 11 и 12.
Нижний подшипник 11 установлен на хомуте 9 так, что он не касается крюковой подвески и служит только для облегчения перемещения рычага 6 и толкания им хомута 9 вверх, Верхний
1093679 подшипник l2 служит для облегчения перемещения хомута 9 вверх по крюковой подвеске.
При подъеме клещевого захвата палец 3 упора 4 опустится до отказа вниз, фиксации упора не будет и клещевой захват перейдет в закрытое положение. Произойдет захват груза.
Введение в автоматическое устройство упора IÇ, установленного на хомуте, и хвостовика на кулачке 8 рычага 6, а также выполнение выступов !
О хомута 9 со скосом д в сторону зева крюковой подвески значительно повышает надежность срабатывания устройства °
1093679
1093679
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
3)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3370/23
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Губина
Редактор Н. Рогулич Техред С.Мигунова Корректор В. Гирняк