Предохранительное устройство от перегрузки башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙ СТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА, содержащее гидроцнлиндр, установленный на кронштейне, закрепленном под .стрелой на батане крана, подпружиненный поршень со штоком, расположенный в гидроцилиндре, и контакт-детали исполнительного блока, включенные в схему управления краном, отличающееся тем, что, с цепью повышения надежности, оно снабжено трубкой , сообщенной с бесштоковой полостью гидроцилиндра, которая заполнена токопроводящей жидкостью, причем гидроцилиндр и трубка расположены вертикально, гидроцилиндр соеди-t йен с кронштейном жестко, шток гкдроцилиндра прижат к нижней части металлоконструкции стрелы, а контактдетали установлены в трубке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:SU„„ у В 66 С 23/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552765/29-11 (22) 14.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. У 19 (72) K.К.Чубаров, Н.Н.Богородицкий и Н.И.Поздняков (53) 621.873(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Ф 1 060089, кл. В 8 В, 1967(прототип). (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ПЕРЕГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА, содержащее гидроцилиндр, установленный на кронштейне, закрепленном под ,стрелой иа башне крана, подпружиненный поршень со штоком, расположенный в гидроцилиндре, и контакт-детали исполнительного блока, включенные в схему управления краном, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено трубкой, сообщенной с бесштоковой по" лостью гидроцилиндра, которая заполнена токопроводящей жидкостью, причем гидроцилиндр и трубка расположе". ны вертикально, гидроцилиндр соеди». нен с кронштейном жестко, шток гидроцилиндра прижат к нижней части металлоконструкции стрелы, а контактдетали установлены в трубке.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что трубка

1093684 спрофилирована по форме винтовой спирали.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройством от перегрузки башенного крана.

Известно предохранительное уст- 5 . ройство,от перегрузки башенного крана, содержащее гидроцилиндр, установленный на кронштейне, закрепленном под стрелой на башне крана, подпружиненный поршень со штоком, расположенный в гидроцилиндре, и контакт-детали исполнительного блока, включенные в схему управления краном (1 3.

Недостатком известного устройст- IÇ ва является сравнительно низкая на-. дежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, 20 что предохранительное устройство от перегрузки башенного крана, содержащее гидроцилиндр, установленный на

Кронштейне, закрепленном под стрелой на башне крана, подпружиненный пор- 5 шень со штоком, расположенный в гидроцилиндре, и контакт-детали исполнительного блока, включенные в схему управления краном, снабжено труб кой, сообщенной с бесштоковой поло- ур стью-гндроцилиндра, которая заполнена токопроводящей жидкостью, причем гидроцилиндр и трубка расположены вертикально, гидроцилиндр соединен с кронштейном жестко, шток гидРоцилиндра прижат к нижней части ме-. таллоконструкции стрелы, а контактдетали установлены в трубке.

Трубка может быть спрофилирова- 40 на по форме винтовой спирали.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство от перегрузки башенного крана, общий вид; на фиг.2гидроцилиндр и трубка устройства, общий вид.

Предохранительное устройство от перегрузки башенного крана содержит гидроцилиндр 1, жестко закрепленный на кронштейне 2, закрепленном с возможностью поворота и фиксации под стрелой 3 на башне 4 крана. Подпружиненный поршень 5 со штоком 6 расположен в гидроцилиндре I. Трубка 7 .. сообщена с бесштоковой полостью.гидроцилнндра 1, заполненной токопроводящей жидкостью. В трубке 7 установлены контакт-детали 8, электрически соединенные с катушкой реле 9 исполнительного блока, контакты 10 которого включены в схему управления краном. Гидроцилиндр I и трубка 7 расположены вертикально, причем пос. ледняя может быть спрофилирована по форме винтовой спирали. Шток 6 поджат к нижней части стрелы 3, жестко закрепленной на башне 4 крана.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза происходит упругая деформация стрелы 3, при этом шток 6 с поршнем 5 перемещаются вниз, жидкость в гидроцилиндре 1 перетекает в трубку 7 и замыкает при недопустимой деформации стрелы 3 контакт. детали 8, при этом срабатывает реле

9 и подает сигнал о недопустимой перегрузке крана.

Предохранительное устройство от перегрузки башенного крана реагирует на деформацию стрелы крана и имеет сравнительно высокую надежность.

I093684

Составитель А.Гедеонов

Редактор Н.Рогулич Техред Т.Фанта Корректор В.Гирняк

Заказ 3370/2) Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного.комитета СССР по делам изобретений и.открытий !

13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4