Снегоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезернороторньй питатель, размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в работе путем уменьшения просыпания сн.ега с транспортера, она снабжена загрузочной камерой с боковыми и верхней стенками и установленными в ней гасителями скорости потока снега, размещенными над транспортером , а также переключателем направления потока снега, выполненным в виде улитки, смонтированной на кожухе соосно с питателем и с возможностью поворота в вертикальной плоскости , 2. Машина поп,1, отличаюS щаяся тем, что гасители скорости потока снега вьтолнены в виде отрезков эластичных лент, прикрепленных одним концом к верхней стенке загрузочной камеры. CD СО NU а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) gyp Е 01 Н 5/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3552742/29-11 (22) 04.02.83 (46) 23.05.84. Бюзт. 19 (72) Н.С. Сафонов, Л.В. Становой, В.А. Русихин и В.И. Левина (71) Всесоюзный научно-исследовательский,экспериментально-конструкторский институт .коммунального машиностроения (53) 624. 144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 135502, кл. Е 01 Н 5/09, 1960 (прототип). (54)(57) 1. СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезернороторный питатель, размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в работе путем уменьшения просыпания снега с транспортера, она снабжена загрузочной камерой с боковыми и верхней стенками и установленными в ней гасителями скорости потока снега, размещенными над транспортером, а также переключателем направления потока снега, выполненным в виде улитки, смонтированной на кожуке соосно с питателем и с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гасители скорости потока снега выполнены в виде отрезков эластичных лент, прикрепленных одним концом к верхней стенке загрузочной камеры.

1093746

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, в частности к снегоуборочным машинам, предназначенным для погрузки снега из валов в транспортные средст- 5 ва или переброски его в сторону от дорожных покрытий.

Известна снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезерно-роторный питатель, размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (1) .

Недостатком известной снегоуборочной машины является низкая эффективность из-за того, что при погрузке на транспортер снег просыпается с транспортера. Это объясняется тем, что для обеспечения надежной работы роториого снегоочистителя скорость выброса снега через выбросной патрубок должна быть не менее 35 м/с.

Уменьшение скорости неизбежно приво25 дит к его залипанию на стенках патрубка. На относительно небольшой длине патрубка скорость снежного потока практически не уменьшается. В результате поток снега падает на транспортер с большой скоростью, что приводит к его отражению и просыпанию.

Целью изобретения является повышение эффективности работы, путем уменьшения просыпания снега с транс- 35 портера.

Для достижения этой цели снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси, установленные на нем транспортер и фрезерно-роторный питатель, Ю размещенный в кожухе, выбросной патрубок, смонтированный на кожухе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжена загрузочной камерой с боковыми и верхней стенками и 45 установленными в ней гасителями скорости потока снега, размещенными над транспортером, а также переключателем направления потока снега, выполненным в виде улитки, смонтированной 50 на кожухе соосно с питателем и с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

Кроме того, гасители скорости потока снега выполнены в виде отрезков эластичных лент, прикрепленных одним концом к верхней стенке загрузочной камеры.

На фиг.1 изображена машина в положении погрузки снега через выбросной патрубок, общий вид; на фиг.2 машина в положении погрузки снега на транспортер, общий вид; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Снегоуборочная машина содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы транспортер 2 и фрезерно-роторный питатель 3, размещенный в кожухе

4, откры ом спереди. На кожухе 4 смонтирован направляющий патрубок 5, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлен выбросной патрубок 6. Над транспортером 2 расположена загрузочная камера

7, выполненная в виде кожуха, имеющего три стенки верхнюю 8 и две боковые 9. Загрузочная камера 7 примыка ет к кожуху 4 с тыльной стороны питателя. Верхняя стенка 8 имеет криволинейную форму, соответствующую баллистической траектории полости снега.

На ней смонтированы гасители скорости потока снега, выполненные из отрезков эластичных лент 10, например, иэ отрезков плоской резины. Ленты 10 закреплены одним концом на стенке 8 в шахматном порядке на расстоянии

200-250 мм друг от друга. Длина .эластичных лент 10 выбирается иэ расчета, чтобы они перекрывали по высоте загрузочную камеру 7 в пределах 3/4 высоты проходного сечения. В одной из боковых стенок 9 камеры 7 установлена смонтированная дверь 11+ В кожухе 4 питателя .со стороны камеры 7 выполнено загрузочное окно 12. На кожухе 4 в зоне расположения окна 12 смонтированы направляющие 13, в которых соосно питателю 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлен переключатель направления потока снега. Переключатель 14 выполнен в виде улитки, охватывающей кожух 4 и имеющей патрубок $5. Поперечное сечение патрубка 15 соответствует поперечному сечению направляющего патрубка 5.

В конструкции машины предусмотрены элементы стыковки и фиксации в рабочих положениях переключателя направления потока снега. Управление пере-. ключателя осуществляется с помощью привода (на чертеже не показан).

Машина работает следующим образом.

Изобретение позволяет исключить потери снега при его погрузке на транспортер и улучшить качество уборки дорожных покрытий.

f2 !М фигЗ

3 10937

При погрузке снега в транспортное средство, расположенное сбоку от машины, или при отбросе снега в сторону от дорожного покрытия патрубок

15 переключателя 14 направления пото- 5 ка снега стыкуется с направляющим патрубком 5. Далее работа машины осуществляется по известной схеме работы роторного снегоочистителя. При погрУзке убираемого снега на транспортное 10 средство, расположенное сзади, ее переключатель 14 устанавливается в положение, перекрывающее выход снега в направляющий патрубок 5. При этом корпус улитки поворачивается в направ 5 ляющих 13 на кожухе 4, и патрубок 15 улитки устанавливается в направлении

46 4 к загрузочной камере 7. Поток снега, отбрасываемый питателем 3, имеет большую скорость движения, которая уменьшается гасителями. При этом снег, ударясь об эластичные ленты

10 теряет свою скорость, падает на . транспортер и далее обычным способом перемещается в транспортное средство. При необходимости состояние внут-, ренней части загрузочной камеры визуально контролируется через смотровую дверь 11 °

1093746

Заказ 3386/24 Тираж 519

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Кашликова

Редактор Н. Егорова Техред Л.Микеш Корректор Г.Огар