Одноредукторная лебедка экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДНОРЕДУКТОРНАЯ ЛЕБЕДКА ЭКСКАВАТОРА, включающая два барабана с наружными торцами, закрепленные на двух концах одного выходного вала редуктора , привод и тяговый Kauaj, .отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени и трудоемкости на замену тягового каната и его выравнивание, выходной вал редуктора выполнен полым, а в наружных торцах каждого барабана и полого вала выполнены воронкообразные горловины, сопряженные между собой криволинейными поверхностями , при этом тяговый канат пропущен внутри полого выходного вала редуктора, а наружные торцы барабанов имеют направляющие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тяговым канатом.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
a(So E 02 F 9/00
Г, %
)Щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO сО
CrO 3
ФигЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3515609/29-03 (22) 24,11.82 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. В. Волошин (53) 621.879,34 (088.8) (56) 1. Подэрни P. Ю. Горные машины и . автоматизированные комплексы для открытых работ. М., «Недра», 1979, с. 211.
2. Вуль Ю. Я. и др. Одноковшовые экскаваторы НКМЗ, М., «Недра», 1978, с. 31 — 32 (прототип). (54) (57) ОДНОРЕДУКТОРНАЯ ЛЕБЕДКА
ЭКСКАВАТОРА, включающая два барабана с наружными торцами, закрепленные на
„„SU„„1093771 A двух концах одного выходного вала редуктора, привод и тяговый канат,.отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени и трудоемкости на замену тягового каната и его выравнивание, выходной вал редуктора выполнен полым, а в наружных торцах каждого барабана и полого вала выполнены воронкообразные горловины, сопряженные между собой криволинейными поверхностями, при этом тяговый канат пропущен внутри полого выходного вала редуктора, а наружные торцы барабанов имеют направляющие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тяговым канатом.
1093771
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к одноковшовым экскаваторам.
Известен экскаватор, содержащий одноредукторную лебедку, к барабанам которсй канаты крепятся посредством хомутов и при5 жимных планок (1).
Наиболее близкой к изобретению является одноредукторная лебедка экскаватора, включающая два барабана с наружными торцами, закрепленные на двух концах од- 1п ного выходного вала редуктора, привод и тяговый канат (2).
Недостатками известных лебедок являются большие время и трудоемкость на замену каната и его выравнивание.
Цель изобретения — сокращение време15 ни и трудоемкости на замену тягового каната и его выравнивание.
Поставленная цель достигается тем, что в одиоредукторной лебедке экскаватора, включающей два барабана с наружными торцами, закрепленные на двух концах одного выходного вала редуктора, привод и тяговый канат, выходной вал редуктора выполнен полым, а в наружных торцах каждого барабана и полого вала выполнены воронкообразные горловины, сопряженные между со- 25 бой криволинейными поверхностями, при этом тяговый канат пропущен внутри полого выходного вала редуктора, а наружные торцы барабанов имеют направляющие элементы, установленные с возможностью взаимодействия с тяговым канатом.
На фиг. 1 изображена схема лебедки, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3положение тягового каната в момент выравнивания его длины.
Ведомый вал 1 редуктора выполнен полым и канат 2 пропущен сквозь него. Для
35 направления ветвей каната 2 в ручьи барабанов 3 в начале намотки имеются направ2 ляющие 4. Наружные торцы барабанов 3 и вала 1 выполнены воронкообразными для уменьшения перегиба каната 2. На фиг. 3 показано положение каната 2 во время выравнивания длин его ветвей, т. е. при полном сматывании каната 2 с барабанов 3.
Если ветви каната 2 не равны по длине, то канат 2 смещается в сторону меньшей по длине ветви от усилий, создаваемых весом ковша. Следовательно, длины ветвей каната 2 выравниваются. Для замены каната 2 следует соединить конец каната изношенного и конец нового каната и протянуть изношенный канат за свободный конец вместе с новым канатом. Новый канат займет место изношенного.
Одноредукторная лебедка имеет редуктор 5, приводимый в движение от двигателей
6 посредством эластичных муфт 7. Барабаны 3 лебедки жестко закреплены на ведомом валу редуктора 5. Концы каната 2 запасованы в клиновые коуши 8, которые крепятся к упряжи ковша экскватора.
Канат 2 поддерживается блоками 9, которые смещены к оси лебедки относительно крайних торцов барабанов 3. Следовательно, в начале намотки на,барабаны 3 канат
2 будет прижиматься к наружным торцам барабанов 3 за счет усилий в канате от веса ковша.
Направляющие 4 обеспечивают плавный переход каната 2 на первые ручьи барабанов
3. Они являются продолжением первых ручьев барабанов 3, но имеют уменьшенный радиус закругления.
Применение изобретения позволит упростить конструкцию одноредукторной лебедки экскаватора, сократить время выравнивания длин ветвей каната на барабанах, сократить время и уменьшить трудоемкость замены.каната.
1093771
Составитель И. Синицкая
Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 3388/26 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4