Цилиндрическая опорная рама землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ОПОРНАЯ РАМА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающая верхний и нижнийнастилы, I соединенные системой вертикальных стенок, и установленные на верхнем настиле кольцевой опорный рельс с катками и зубчатый венец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы на слабых грунтах, нижний настил выполнен составным из наружной части в виде плоского кольца и выпуклой внутренней части, при этом внутренний диаметр плоского кольца меньше или равен диаметру кольцевого опорного рельса, а внешний диаметр плоского кольца равен диаметру цилиндрической опорной рамы. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть настила выполнена в виде сферы. 3.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть настила выполнена в виде конуса. 4.Рама по п. I, отличающаяся тем, что часть настила выполнена в виде усеченно (П го конуса. 5.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть настила выполнена ступенчдтой .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зав Е 02 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

1 О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550517/29-03 (22) 09.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Н. Н. Киселев, В. П. Тресков, В. А. Оленев, E. С. Добряков и Э. А. Горбунов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный инетитут им. В. В. Куйбышева (53). 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 291009, кл. Е 02 F 9/19, 1971.

2. Подэрни P. Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. М., «Недра», 1979, с. 278, рис. 13.4 (прототип) . (54) (57) 1. ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ОПОР

НАЯ РАМА ЗЕМЛЕРОЛНОЛ МАШИНЫ, включающая верхний и нижний, настилы, соединенные системой вертикальных стенок, и установленные на верхнем настиле коль-. цевой опорный рельс с катками и зубчатый /,„ЯЦ„„A венец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы на слабых грунтах, нижний настил выполнен составным из наружной части в виде плоского кольца и выпуклой внутренней части, при этом внутренний диаметр плоского кольца меньше или равен диаметру кольцевого опорного рельса, а внешний диаметр плоского кольца равен диаметру цилиндрической опорной рамы.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть настила выполнена в виде сферы.

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть настила выполнена в виде конуса.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что часть настила выполнена в виде усеченного конуса.

5. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть настила выполнена ступенч,атой.

1093772

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к шагающим экскаваторам.

Известно опорно-поворотное устройство, содержащее верхний и нижний плоские настилы, соединенные системой вертикальных стенок, и установленные на верхнем настиле опорный рельс с катками и зубчатый венец, с целью уменьшения удельных давлений на грунт часть нижнего настила, выступающая за габариты опорного рельса, отогнута вверх 10 на угол больший, чем угол встречи опорной рамы с грунтом (1).

Недостаток конструкции заключается в том, что удельное. давление на грунт снижается только при шагании. Это эффективно только для роторных экскаваторов, у которых опорная рама участвует в работе только при передвижении, а в процессе экскавации, при опирании на опорную раму, такое выполнение нижнего настила приведет к увеличению удельных давлений на грунт и увеличению деформаций опорной рамы.

Наиболее близкой к изобретению является циличдрическая опорная рама землеройной машины, включающая верхний и нижний настилы, соединенные системой . вертикальных стенок, и установленные на верх- 25 нем настиле кольцевой опорный рельс с катками и зубчатый венец (2).

Недостатком известного устройства является плоская опорная поверхность нижнего настила. Это снижает надежность, увеличивает удельные давления и деформацию рамы, что небезопасно.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы на слабых грунтах.

Поставленная цель достигается тем, что в цилиндрической опорной раме землеройной машины, включающей верхний и нижний настилы, соединенные системой вертикальных стенок, и установленные на верхнем настиле кольцевой опорный рельс с ка гками и зубчатый венец, нижний настил выполнен составным из наружной части в виде плоского кольца и выпуклой внутренней части, при этом внутренний диаметр плоского кольца меньше или равен диаметру кольцевого опорного рельса, а внешний диаметр плоского кольца равен диаметру цилиндрической опорной рамы.

Кроме того, внутренняя часть настила может быть выполнена в виде сферы.

Внутренняя часть настила может быть выполнена в виде конуса.

Внутренняя часть настила может быть выполнена в виде усеченного конуса.

Внутренняя часть настила может быть выполнена ступенчатой формы.

На фиг. 1 изображен узел цилиндрической опорной рамы со сферической внутренней частью .нижнего настила, разрез; на фиг. 2 — то же, с внутренней частью нижнего настила, выполненной в виде конуса; на фиг. 3 — то же, с внутренней частью нижнего настила, выполненной в виде усеченного конуса; на фиг. 4 — то же, с внутренней частью нижнего настила, выполненной ступенчатой, составленной из плоских колец.

Цилиндрическая опорная рама землеройных машин состоит из верхнего и нижнего настилов 1, соединенных системой вертикальных стенок 2, на верхнем настиле установлены опорный рельс 3 с катками 4 и зубчатый венец 5. Нижний настил выполнен составным из наружной части 6 в виде плоского кольца и внутренней части, вогнутой в сторону верхнего настила, при этом внутренний диаметр плоского кольца D меньше или равен диаметру опорного рельса (так как нагрузка от силы тяжести экскаватора передается на нижний настил через катки, опорный рельс и систему вертикальных стенок, то при работе рамы на жестком основании, например в зимних условиях, воизбежание возникновения дополнительных изгибающих моментов, нагрузка должна передаваться на плоское кольцо, которое контактирует с грунтом, а не на внутреннюю вогнутую часть нижнего настила), а внешний диаметр плоского кольца Р равен диаметру опорной рамы. Внутренняя вогнутая часть нижнего настила выполнена в виде сферы 7 или в виде конуса 8, или усеченного конуса 9, или ступенчатой 10, составленной из плоских колец.

Причем превышение f верхней точки внутренней вогнутой части, находящейся на оси вращения экскаватора, над плоским кольцом равно 50 — 100 мм, превышение менее

50 мм может дать плоскую или даже выпуклую поверхность за счет остаточных деформаций сварки, а при превышении более

100 мм внутренняя вогнутая часть нижнего настила опорной рамы не будет контактировать с грунтом.

Устройство работает следующим образом.

После установки экскаватора на новое место стоянки опорная рама опирается на грунт не всей поверхностью, а наружной частью нижнего настила в виде плоского кольца. Затем, в процессе работы, экскаватор поворачивается вокруг своей оси. При этом, при повороте с груженым ковшом на выгрузку, равнодействующая силы тяжести поворотной части экскаватора G смешена от оси вращения в сторону стрелы на расстояние е, а при повороте с порожним ковшом в забой равнодействуюшая от оси смещена в сторону противовеса. Таким образом, в процессе работы имеет место увеличение контактных давлений под наружным плоским кольцом нижнего настила опорной рамы то с одной стороны, то с другой ее стороны.

Это приводит к пластическим деформациям грунта, и поэтому в процессе работы посте1093772 фиг.2

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 3388 26 пенно грунт принимает форму внутренней части нижнего настила, которая начинает передавать нагрузку всей поверхностью.

Применение изобретения повышает надежность и безопасность оаботы на слабых грунтах.