Опорно-ходовая часть тяжелых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включающая лыжи, рас,положенные внутри них ходовые колеса, установленные на балансирных тележках, шарнирно связанных с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, и продольные опоры ходовых колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной возможности, продольная опора каждой лыжи выполнена из двух элементов, нижний из которых закреплен на лыже, a верхний в поперечном сечении выполнен по форме сегмента и установлен с возможностью взаимодействия с нижним элементом по дуге окружности, a с ходовыми колесами - по хорде, при этом нижний элемент опоры имеет продольную направляющую. х со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(И) Е 02 F 9 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3584170/29-03 (22) 25.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19
СР О
CA 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. И. Звонарев, В. П. Костылев и А. М. Будовой (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Производственное объединение «Сибтяжмаш» (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 251484, кл. Е 02 F 9/04, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 222982, кл. Е 02 F 9/04, 1967 (прототип).
„SU„„1093773 A (54) (57) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включающая лыжи, расположенные внутри них ходовые колеса, установленные на балансирных тележках, шарнирно связанных с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, и продольные опоры ходовых колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузочной возможности, продольная опора каждой лыжи выполнена из двух элементов, нижний из которых закреплен на лыже, а верхний в поперечном сечении выполнен по форме сегмента и установлен с возможносгью взаимодействия с нижним элементом по дуге окружности, а с ходовыми колесами— по хорде, при этом нижний элемент опоры имеет продольную направляющую.
1093773
A A
ВНИИПИ Заказ 3388 26 Тираж 644 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в ходовых механизмах, предназначенных для перемещения тяжелых экскаваторов.
Известно опорное устройство шагающего ходового механизма, содержащее подъемные силовые цилиндры, шарнирно смонтированные на лыжах, при этом каждый из силовых цилиндров шарнирно оперт на гидростатический подшипник, опора которого установлена на плите лыжи с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительного силового цилиндра, корпус которого, в свою очередь, шарнирно соединен посредством кронштейна с лыжей (1) .
Недостаток этого устройства заключает15 ся в сложности изготовления, так как оно содержит элементы в форме ласточкиного хвоста. Кроме того, часть веса машины воспринимается скользящей опорой, что не исключает возможность задиров контактирующих поверхностей при перемещении экскаватора в случае падения давления жидкости в полости гидростатического подшипника и неблагоприятно сказывается на эксплуатационную надежность.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опорно-ходовая часть тяжелых машин, включающая лыжи, расположенные внутри них ходовые колеса, установленные на балансирнь1х тележках, шарнирно связанных с закрепленными на несущей раме гидроцилиндрами, и продольные опоры ходовых колес 12).
Недостатками известной конструкции являются низкая нагрузочная способность, интенсивный износ рельсов и ходовых колес изза высоких удельных давлений.
Цель изобретения — повышение долговечности и нагрузочной возможности.
Поставленная цель достигается тем, что в опорно-ходовой части тяжелых машин, включающей лыжи, расположенные внутри них ходовые колеса, установленные на балан- 40 сирных тележках, шарнирно связанных с закрепленными на несущей раме гидродомкратами, и продольные опоры ходовых колес, продольная опора каждой лыжи выполнена из двух элементов, нижний из которых закреплен на лыже, а верхний в поперечном сечении выполнен по форме сегмента и установлен с возможностью взаимодействия с с нижним элементом по дуге окружности, а с ходовыми колесами — по хорде, при этом нижний элемент опоры имеет продольную направляющую.
На фиг. 1 изображена опорно-ходовая часть, вид с внутренней стороны лыжи; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.
Опорно-ходовая часть включает несущую раму 1, штоки 2 гидродомкратов, шарнирно связанные посредством осей 3 с поперечными балансирами 4, выполненными с двумя цилиндрическими цапфами 5, на которых закреплены оси 6 ходовых колес 7, смонтированных на подшипниках 8, при этом ходовые колеса выполнены с широкими поверхностями качения. Ходовые колеса 7 опираются на продольные опоры, состоящие из двух элементов: верхние сегментные опоры 9, установленные на нйжние элементы— промежуточные опоры 10, закрепленные на лыже 11, Промежуточные опоры 10 снабжены направляющими 12.
К торцовым поверхностям ходовых колес
7 прикреплены цапфы 13, взаимодействующие с верхними рельсами 14, установленными на лыже 11. Между цапфами 13 и верхними рельсами 14 имеется зазор, который выбирается при подъеме лыжи.
Опорно-ходовая часть работает следующим образом.
При наличии разновысотностей сегментных опор 9, связанных с погрешностями их изготовления и монтажа, или погрешностей изготовления ходовых колес 7 по диаметрам происходит поворот сегментных опор 9, в результате чего обеспечивается гарантированный линейный контакт в местах соприкосновения поверхностей качения ходовых колес и сегментных опор. Боковые нагрузки, возникающие при движении экскаватора по наклонной плоскости, воспринимаются направляющими 12.
Применение изобретения обеспечивает долговечность и нагрузочную способность опорно-ходовой части экскаватора.