Секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, включающая перекрытие с поддерживающим козырьком и основание , шарнирно соединенные посредством гидростойки, траверсы, состоящей из шар нирно связанных верхней и нижней частей, я рычагов, параллельных нижней части траверсяы, а также элементы продольной устойчивости секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе при неустойчивых крсюлях с одновременным обеспечением свободного прохода в защищенном пространстве между гиедххзтойкой и траверсами , она снабжена , шарнирно связанными ощшм концом с перекрытием, а другим - с верхним концом рычага, при этом элементы прюдольной устойчивости выполнены в виде проушин, жестко закрепленных на верхней траверсе и шарм HHjMio связанных с рычагами между шарнирами их соединения с основанием, и тягами, а длина рычага больше длины (Л нижней траверсы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„

3(д) E 21 D 23/00

ГОСУДАРСЧЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО,ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIUIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3382300/22-03 (22) 08.01.82 (46) 23.05.84. Бюп. М 19 (72) А.Л. Младенцев, В.А. Сорожкин, А.Д. Орищин, В.Г. Сидоренко и Г.М. Филатьев (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 909200, кл. E 21 9 23/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

% 757732, кл. E 21 9 23/00, 1978 (прототип) . (54) (57) CEKIIHH МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, вклкнающая перекрытие с поддерживающим козырьком и основание, шарнирно соединенные посредством гидростойки, траверсы, состоящей из шар нирно связанных верхней и нижней частей, и рычагов, параллельных нижней части траверсы, а также элементы продольной устойчивости секции, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности в работе при неустойчивых кровлях с одновременным обеспечением свободного прохода s защищенном пространстве между гидростойкой и травереами, она снабжена тягами, шарнирно евязанными одним концом с перекрытием, а другим — с верхним концом рычага, при этом элементы продольной устойчивости выполнены в виде проушин, жестко закрепленных на верхней траверсе и шарнирно связанных с рычагами между шарнирами их соединения с основанием, и тягами, а длина рычага больше длины нижней травеосы.

1 1093

Изобретение относится к горному делу и касается крепления очистных забоев механизированными крепями.

Известна секция механизированной крепи, включающая основание и перекрытие с козырьком, шарнирно соединенные посредством гидростойки: и рычажного механизма, в котором выдвижная часть перекрытия соединяет перекрытие с одним из плеч двуплечего рычага.

Устройство обеспечивает продольную устойчивость, постоянное прижатие козырька у забоя и свободный проход за гидростойкой 1)

Однако перфсрытие имеет достаточно 15 сломщую конструкцию и большую металлоемкость, присущую телескопическим соединениям. Кроме того, оно не обеспечивает защиту в завальной части.

Наиболее близкой к изобретению яв- 20 ,ляется секция механизированной крепи, включающая перекрытие с поддерживающим козырьком и основание, шарнирно соединенные посредством гидростойки, траверсы, состоящей из шарнирно связанных верхней и нижней частей, и рычагов, параллельных нижней части траверсы, а также элементы продольной устойчивости секции. Элементы продольной устойчивости включают сопряженные эуб- 3О чатые секторы, один из которых закреплен на перекрытии,. à другой - на верхнем плече нижней части траверсы, при этом ее другое плечо и рычаги, соединен верхнМ HhcTbIQ раверс образуют шарнирный параллелограмм. Такое выпоп нение обеспечивает образование безопасного рабочего прохода с завальной стороны гидростойки и более технологичную прямолинейную конфигурацию перекрытия при сохранении продольной устойчивости секции и удержание козырька у забоя на всем диапазоне раздвижности (2j

Однако известное устройство не поз-, : 45 работы секции при неустойчивых кровлях и защиты со стороны завала цространсч ва под крепыш, наличие зубчатого зацепления секторов усложняет конструкцию и технологию изготовления, а возможность заштыбовки зубьев в зацеплении при неустойчивых кроиих может привес ти к их поломке или потере работоспособности других элементов секции, что снижает эксплуатационную надежность как секции, так и крепи в целом.

Целью изобретения является повышение надежности в работе при неустойчи-, 820 2 вью кровлях с одновременным обеспече кием свободного прохода в защищенном пространстве между гидростойкой и траверсами.

Поставленная цель достигается тем, что секция механизированной крепи, вклю. чающая перекрытие с поддерживающим козырьком и основание, шарнирно соединенные посредством гидростойки, траверсы, состоящей иэ шарнирно связанных верхней и нижней частей, и рычагов, параллельных нижней части траверсы, а также элементы продольной устойчивости секции, снабжена тягами, шарнирно связанными одним концом с перекрытием, а другим - с верхним концом рычага, при этом элементы продольной устойчивости выполнены в виде проушин, жестко закрепленных на верхней траверсе и шарнирно связанных с рычагами между шарнирами их соединения с основанием, и тягами, а длина рычага больше длины нижней траверсы.

На фиг, 1 изображена секция, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Секция содержит основание 1, перекрытие 2 с поддерживающим козырьком 3, гидростойку 4, траверсу, состоящую из верхней 5 и нижней 6 частей, шарнирно соединенных между собой осями 7. При М другой конец верхней части 5 соединен осью 8 с концом перекрытия 2, а конец нижней части 6 посредством оси 9 - с основанием 1.

Каждый из рычагов образован комбинацией тяги 10 и двуплечего рычага 11, причем одним конном тяга 10 посредством оси 12 соединена с перекрытием 2, а другим концом с осью 13— с концом верхнего плеча рычага 11, конец нижнего плеча которого посредством оси 14 соединен с основанием 1.

С помощью среднего шарнирного соединения 15 рычаг 11 соединен с проушиной на верхней части 5 траверсы, при этом нижнее плечо рычага 11 равновелико по длине нижней части 6 траверсы и расположено параллельно ей. Такое выполнение секции обеспечивает наличие безопасного людского прохода 16 (показан пунктиром) с завальной стороны гидростойки 4. При нео(жодимости повышения поперечной жесткости секции обе тяги 10„как и оба рычага 11, могут быть попарно соединены жесткими связями. На них могут быть установлены ограждения для защиты завальной части.

В процессе работы, при распирании (или

3 1003820 4 разгрузке), гидростойка 4 удлиняется ки, и в сторону завала - при ее увара (или УкоРачиваетсЯ), вследствие чего чивании. Это движение и обеспечивает происходит угловой разворот перекры- удержание козырька на практически одина тия 2 и проушин с осью 12 относитель. Keys расстоянии z груди забоя на всем, но оси 8 (показано пунктиром,фиг. 1) ° 5 диапазоне раздвижности cefGNM (разумеПри этом тяга 10 поворачивает. вокруг ется при спепиально подобранных длиоси рычаг 11 и нижнюю часть 6 травер- нах тяги 10 и плеч рычага 11). сы, соединенную с ним проушиной верхней части 5. Вследствие равенства длин Таким обРазом, пРедлагаемаЯ секи параллельного расположения нижнего о пия, устраняя зубчатые секторы из конплеча рычага 11 и нижней части 6 тра- струкпии, обеспечивает сохранение всех версы обеспечивается плоскопараллельное положительных качеств известной секпии движение верхней части 5 траверсы в при упрощении конструкции и повышении сторону забоя при удлинении гидростой- эксплуатапионной надежности.

Составитель В. Пономарева

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кикемезей Корректор, Г. Огар

Заказ 3394/28 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отк жтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент r. Ужгород, ул. Проектная, 4