Система пылеподавления механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ПЬШЕПОДАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, включающая забойный водопровод, напорную и сливную гидромагистрали с всасывающими и нагнетательными клапанами и гидр01щлиндр, разделенный иеподвижнбй втулкой на две части, в которых установлены поршни , соединенные между собой штоком с образованием в гидроцилиндре поршневых и штоковьк полостей, о т л и ч аJ в щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции за счет обеспечаЗЕШЯ возмояшости работы системы от одаого гидроцилиндра, она снабжена подйиточной гидромагистралью, а гидроцилиндр выполнен с отверстиями в торцогых стенках и снабжен.прикрепленными с его торцов концевыми выключателями , состоящими из цилиндрического корпуса с размещенными внутри конЦентрично его оси золотником и толкателем, установленными с возможностью взаимодействия с поршнем гидроциливдра , при этом подпиточная гид (Л ромагистраль соединена через поршневые полости гидроцилиндра и нагнетательные клапаны с забойным водопроводом , а напорная гидромагистральс концевыми выключателями.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) A щ) Е 21 F 5/00; Е 21 D 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН н ABTGPGHOMv сВЙДетель М (21) 3575897/22-03,,,:;: ни, соединенные между собой штоком (22) 07.04.83 - . - ., : : c образованием в гидроцилиндре порш(46) 23.05.84. Бюл. 11 19 ., невых и штоковых полостей, о т л и ч а(72) А.Т.Ермолаев, А.В.Трубицын, -.:: . . .ю щ а я с я тем, что, с целью упроС.В. удотов и В.Н. Воронов - . -.".": .,: щения конструкции за счет обеспече(71) Восточный научно-исследовательс" - .Фш возможности работы системы. от одкий институт по безопасности работ в, иоГо гндроцилиндра, она снабжена подгорной промьппленности . ....:;.. НитоЧной гидромагистралью, а гидроци(53) 622.807.002 ° 54(088.8) "..,: линдр выполнен с отверстиями в тор(56) 1. Авторское свидетельство СССР .. цовых . стенках и снабжен прикрепленУ 900029, кл. Е 21 Р 5/00, 1980. -.„ ными с его торцов концевыми выключа2. Авторское свидетельство СССР:, телями, состоящими из цилиндрическоу 1016533, кл. Е 21 Р 5/00, : . .,.,:.". ::го корпуса с размещенными внутри

Е 21 D 23/00, 1983 (прототип). ": :."::. концентрично его .оси золотником и толкателем установленными с возмож(54)(57) СИСТЕМА ПЬПЖПОДАВЛЕНИЯ МЕЖ-: ностью взаимодействия с поршнем гидроНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ, включающая забой,::. цилиндра, при этом подпиточная гид ный водопровод, напорную и сливную :. . ромагистраль соединена через поршне гндромагистрапи с всасывающими и наг, .вые полости гидроцнлиндра и нагненетательными клапанами и гидроцилиндр, тательные клапаны с забойным водораэделенный неподвижнбй втулкой на две проводом, а напорная гидромагистральчасти, в которых установлены порш- ; . с концевыми выключателями.

1093827

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на угольных шахтах для борьбы с пыпью, образующейся при передвижке секций механизированных крепей.

Известна система пылеподавления механизированной крепи, включающая забойный водопровод, напорную и сливную гидромагистрали с всасывающими и нагнетательными клапанами, гидроци-.!0 линдр с поршнем и штоком 11.

Недостатками такой системы mmenoдавления являются сложность, низкая недежность действия и большие эксплуатационные расходы.

Наиболее близкой к изобретению является система пыпеподавления механизированной крепи, включающая забойный водопровод, напорную и сливные гидромагистрали с всасывающими и нагнетательными клапанами и гидроцилиндр, разделенный неподвижной втулкой на две части, в которых установлены поршниэ соединенные между собой штоком 25 с образованием в гидроцилиндре поршневых и штоковых полостей t.2 J.

Недостатком известной системы пылеподавления является налиние большого количества гидроцилиндров в ком- 30 плекте механизированной крепи.

Цель изобретения — упрощение кон-: струкции за счет обеспечения возможности работы системы от одного гидроцилиндра.. 35

Для достижения этой цели система пылеподавления механизированной крепи, включающая забойный водопровод, напорную и сливную гидромагистрали с. всасывающими и нагнетательными клапа- 40 .нами- и гидроцилиндр, разделенный неподвижной втулкой на две части, в которых установлены поршни, соединенные между собой штоком с образованием в гидроцилиндре поршневых и 45 штоковых полостей, снабжена подпиточной гидромагистралью, а гидроцилиндр выполнен с отверстиями в торцовых стенках и снабжен прикрепленными с его торцов концевыми выкпючателя- 50 ми, состоящими из цилиндрического корпуса с размещенными внутри концентрично его оси золотником и толкателем, установленными с возможностью взаимодействия с поршнем гидро55 цилиндра, прн этом подпиточная гидромагистраль соединена через поршневые полости гидроцилиндра и нагне.тательные клапаны с забойным водопроводом, а напорная гидромагистраль с концевыми выключателями.

На чертеже приведена принципиальная схема системы пыпеподавления механизированной крепи.

Система включает забойный водопровод l, подпиточную гидромагистраль 2, сливную 3 и напорную 4 магистрали гидросистемы механизированной крепи, гидроцилиндр 5, разделенный неподвижной втулкой 6 на две части, в которых помещены поршни 7 и 8, соединенные между собой штоком 9.

Поршни 7 и 8 и неподвижная втулка 6 делят гидроцилиндр 5 на поршневые полости А и Б и штоковые полости В и

Г. Гидроцнлиндр снабжен концевыми выключателями 10 и 11 которые состоят нз корпусов 12 и 13, золотников

14 и 15 и толкатепей 16 и 17. Рабочими полостями выключателей являются поршневые полости Д,Е и штоковые полости F, Н . Поршневые полости А и Б гидроцилиндра 5 соединены соответственно линиями 18 и 19 через об. ратные нагнетательные клапаны 20 и

21 с подпиточной гидромагистралью 2 и линиями 22 и 23 через клапаны 24 и 25 с забойным водопроводом 1 .Сливные полости В и Г гидроцилиндра 5 соединены линиями 26-28 через подпружиненные клапаны 29 и 30 со сливной магистралью 3 эмульсии. Кроме того, полость.В линией 31 соединена с поршневой полостью Е концевого выключателя 11 и через клапан 32 - с полостью F концевого выключателя 10, а полость Г соединена линией 33 с поршневой полостью Д концевого выключателя 10;..и через клапан 34 — с полостью

Н концевого выключателя 11. Полости

Н и F выключателей соединены с напорной магистралью 4 соответственно линиями 35 и 36. В отдельных случаях поршневые полости А и Б гидроцилиндра могут быть использованы для поступления в них эмульсии, а сливные полости В и Г « для воды .систе- . мы орошения в зависимости от необходимого расхода и давления.

Система пьшеподавления механизированной крепи работает следующим образом.

Вода под небольшим давлением (0,4-0,6 МПа) заполняет полости А и Б гидроцилиндра 5 и забойный водопровод 1. В исходном положении выключатель 10 открыт, а выключатель II закрыт. При включении маслостанции

3 1093827 4 и появлении давления рабочей жидкости в напорной магистрали 4,водомасляная эмульсия поступает по линии 36 в полость F выключателя 10,затем по линии 31 через обратный клапан 5

32 в полость В гидроцилиндра 5 и полость Е выключателя ll. При этом золотник 15 перемещается вправо, прекращая доступ эмульсии в полость

Г гидроцилиндра 5. Под действием давления жидкости в полости В шток 9 с поршнями 7 и 8 перемещается,выдавливая воду из полости А по линии

23 через обратный клапан 25 в напорный забойный водопровод 1. По водопроводу 1 вода .поступает к распределитепям каждой секции крепи, поочередным включением которых вода направляется к форсункам, установленным на передвигаемой секции (не 20 показаны). Одновременно клапан 30

° занимает верхнее поЛожение ц закры- вается,. а клапан 29 открывается. ЭмульСия.из полости Г по линиям 26 и.

28 попадает в сливную магистраль 3 2$ крепи.

После перемацения штока 9 с порш" иями 7 и 8 в крайнее левое положение, поршень 8 нажимает иа толкатель 17 золотника 15 и перемещает его влево.

ИЬщкость от нагнетательной магистрали 4 поступает ко линии 35 в по" лость Н, а по линии 3 в полость Г гид« роцилиндра 5, в поршневую полость Д выключателя 10. Под давлением жидкос . . ти золотник 14 перемещается влево и ,, Зэ

-перекрывает линии 31 и 36.0дновреиен" но под действием давления в полости

Г поршневая группа гидроцилиндра 5 перемещается вправо, вода иэ полости

В под высоким давлением подается в нагнетательный забойный водопровод 1 через клапан 24, а эмульсия иэ полости В по линии 27 и 28 через клапан

30 поподает в сливную магистрапь 3 гидросистемы механизированной крепи.

Этот цикл длится до нажатия толкателем 16 выключателя 10 при крайнем пра- вом положении поршня 7.

В дальнейшем указанные операции повторяются. Таким образом, при работе маслостанции в период передвижки секций крепи с помощью рабочего . гидроцилиндра, непрерывных возвратно-поступательных перемещений штока с поршнями, автоматического переключения направлений движения поршней, регулирования направлений подачи водно-масляной эмульсии,и воды в определенные рабочие полости гидроццщщдра и концевых выключателей в забойном водопроводе постоянно поддерживается высокое давление (до

10 ИПа) воды, необходимое для кодачи на форсунки, подавляющие пыль при передвижке секций механизированных крепей.

Изобретение позволяет упростить ,конструкцию системы пылеподавления эа счет использования одного гидроци линдра вместо нескольких десятков, снижает металлоемкость и стоимость конструкции, а также повышает удоб ства при эксплуатации за счет возможности установки гидроцилиндра в любом месте забоя.

1093827

Заказ 3396/29 Тираж 427

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель.А.Губайповский

Редактор Н. Бобкова ТехредЛ.Иикеш Корректор Л.Шеньо