Канатный толкатель для вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. 1САИАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК, включающш направляющую для каретки, лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упором с кулаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющая вьшолнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат толкателя с кареткой, причем муфта вьшолнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, a в трубе выполнены продольные пазы, в одном из которых расположен упор каретки .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

093 00

3(5g Е 21 Р 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ (21) 3557156/29-03 (22) 28.02.83 (46) 23.05.84. Вюл. ¹19 (72) В.Л, Кирбатов и Д.С. Иатчуков (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (53) 622.619.2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 242829, кл. E 21 F 13/02, 1967.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 232902, кл. Е 21 F 13/02, 1966 (прототип). (54) (57) 1 . КА11АТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЪ ДЛЯ

ВАГОНЕТОК, включающий направляющую.для каретки, лебедку с бесконечным

:канатом, каретку с опорными катками и упором с кулаком, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, направляющая выполнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат толкателя с кареткой, причем муфта выполнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, а в тру.бе выполнены продольные пазы, в одном иэ которых расположен упор каретки.

1Î938àO

2, Канатный толкатель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен закрепленными на трубе реэпновыИзобретение относится к горному делу, в частности к толкателям нижнеrо действия, предназначенным для проталкивания вагонеток по платформам, имеющим возможность смещаться друг относительно друга.

Известен толкатель для вагонеток, содержащий привод, имеющий приводную цепь с упорами, направляющие, выполненные в виде стандартных профилей, штангу с кулаком и тяговый орган, выполненньп3 в виде каре-.îê со стержнямп, на которые навинчены пружины, причем каждая каретка имеет катки, жестко связанные между собой осью. Толкатель может работать в горных выработках, искривленных как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях 113

Однако при наличии просвета и сме- О щения между направляющими, что имеет место при транспортировании грузов по платформам, он неработоспособен из-эа отсутствия у него ловителя (устройства, обеспечивающего заход в направляющую смежной платформы) . Кроме того, толкатель не обеспечивает прохождение через стрелочньп перевод, так как окно под направляющую, которое необходимо выполнить в рельсе ЗО стрелочного перевода, будет по размерам больше самого этого рельса.

Недостатком устройства также является то, что направляющие не защищены от засорения породой, что снижает эксплуатационную надежность толкателя °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является канатньп 4О толкатель для вагонеток, содержащий направляющую для каретки, лебедку с бесконечным КВНВТоМ, каретку с опорными катками и упором с кулаком (2) .

Однако известный толкатель имеет 45 водило, выполненное в вцце профилированных планок с заялмными щеками ми прокладками, расположенными с возможностью перекрытия продольного паза, . в котором расположен упор каретки. для каната, что обеспечивает его работу в горных криволинейных выработках, Устройство может иметь несколько кареток. В связи с тем, что каретки крепятся на одном канате, приводятся в движение от одного привода и совершают возвратно-поступательное движение на стрелочных переводах, то это приводит к перебоям в работе толкателя и его работа является прерывистой. Кроме того, направляющая не защищена от засорения породой, что приводит к заклиниванию, поломкам толкателя и снижению эксплуатационной производительности.

Целью изобретения является повытение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в канатном толкателе для вагонеток, включающем направляющую для каретки, лебедку с бесконечным канатом, каретку с опорными катками и упорами с кулаком, направляющая выполнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка, имеющая муфту, связывающую канат с кареткой, причем муфта выполнена в виде усеченного конуса, основание которого связано с опорными катками посредством гибкой связи, а в трубе выполнены продольные пазы, в одном из которых расположен упор каретки.

Кроме того, толкатель снабжен закрепленными на трубе резиновыми про кладками, расположенными с возможностью перекрытия паза, в котором расположен упор каретки.

На фиг,1 показан толкатель; на фиг.2 — разрез Л-А на фиг.1„ на фиг,Зразрез Б-Б на фиг.2; на фиг.ч — раз" рез B-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.б — узел 1 на фиг.2; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.б; на фиг.8 — разрез Е-F. на фиг.1; на фиг. 9- узел П на фиг.1.

Толкатель содержит натяжное устройство 1, направляющую 2, в кото1093830 рой расположена каретка 3, откгоня-ющие ролики 4, лебедку 5 со шкивом трения и бесконечным канатом 6, и ролики 7, предотвращающие трение каната о направляющую. Толкающая каретка 3 (фиг.2 и 3) включает основание 8, на котором подвижно закреплены с помощью оси 9 опорные катки 10, выполненные в виде шаров. К основанию 8 жестко прикреплен упор 11, 1О на котором закреплен кулак 12 посредством оси 13 1,фиг.б) с возможностью вращения относительно нее.

Направляющая 2 выполнена в виде трубы, внутри которой размещена каретка 3 с возможностью перемещения вдоль этой трубы. По всей длине трубы имеется продольный паэ 14 (фиг.9) под упор 11. 1la трубе с помощью болтов 15 закреплены резиновые проклад- 2п ки 16 таким образом, что они перекрывают паз !4 (фиг.3) . Каретка 3 соединена с лебедкой 5 посредством каната, свободный конец которого соединен с муфтой 17. Муфта содержит 25 два соединительных элемента 18 и 19, жестко соединенных между собой. Иуф" та выполнена в виде усеченного конуса и связана с опорным катком 10 гибкой связью 20 -звеном цепи.

Кулак 12 может быть зафиксирован в вертикальном положении с помощью паза 21 на кулаке 12 и выступов 22 на упоре 11. При переходе путепровода с платформы на платформу образуется просвет 23. На концах направляющей выполнены заходные фаски 24 под конусные поверхности элемента 18 муфт 17и пазы ?5, в которых подвижно установлены годпружиненные Отклоня-40 кцие ролики 7, служащие для предотвращения трения каната 6 о стенки направляющей 2. С помощью пружины 26 ролик 7 устанавливается в нейтральное положение. Один конец пружины крепится к бобьшп<е 27, а другой — к ролику 7. При наличии стрелочного перевода 28 в рельсе вырезается ок.но 29 под направляющую 2 и паз 30 для прОхОждения упора 11 с куля у ком 12.

Толкатель работает следующим об- разом.

Каретка приводится в движение от лебедки 5, передвигаясь вдоль нап" равляющей 2. Резиновые прокладки 16 плотно прилегают при этом к основанию 8, надежно защищая направляющую от засорения породой (в исходном положении направляющая 2 защищена от засорения породой за счет плотного прилегания резиновых прокладок 16 друг к другу). При движении толкающей каретки вперед кулак 12 устанавливается в вертикальном положении и за счет смещения паза 21 на кулаке 12 относительно выступа 22 на упоре 11.Ïðè этом за счет взаимодействия кулачка 12 с буфером или подвагонным упором вагонетки осуществляется ее проталкивание впе. ред. Для осуществления проталкивания вагонеток в обратную сторону кулак 12 перемещают в обратном направлении вдоль оси 13, и за счет смещения паза 21 и выступов 22 фиксируют в вертикальном положении.

Для свободного прохода каретки под вагонетками при движении ее вперед или назад, кулак !2 опускается в нижнее положение и паз 2l на кулаке 12 совпадает с выступами 22 на упоре 11. При наличии просвета 23 в пути муфта 17 своей конусной повер-. хностью заходит в фаски 24 и протягивает за собой вдоль направляющей каретку 3, При наличии стрелочного перевода 28 направляющая 2 проходит через окно 29, а упор 11 с кулаком 12через паз 30.

Таким образом, толкатель с одной кареткой обеспечивает бесперебойную работу при обслуживании путей со стрелочными переводами и просветами в „:словиях их искривления как в вертикальной, так и в горизонтальной плОскостях, КОнструктивнОе Быпол нение толкателя позволяет повысить его надежность за счет предотвращения засорения направляющей породой

1093830

l 093830 093830

Составитель H. Туленинов

Техред А.Дц . Еорректор Л. Пиньо

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3396/29

Тираж 427 Подписное

ВНП1ПП Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

II3035, Посква, Ж-35, Раупская наб., д.А/з

Филиал IUIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,