Дифференциальная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая соосные ведущий и ведомь1Й валы, установленный на одном из них концентрично с возможностью вращения поводковый вал с валиком,ось которого перпендикулярна оси ведущего и ведомого валов, и соединяющий ведущий и ведомый.валы передаточныймеханизм , отличающаяся тем, что,с целью расшире1мя технологических возможностей, передача снабжена неподвижно закрепленными на ведущем и ведомом валах косыми кривошипами с общей осью,пересекающейся с осью ведущего и ведомого валов в тОчке,являющейся центром симметрии передачи, и установленными на кривошипах с возможностью вращения шарнирами в виде треугольников, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр симметрии, а передаточный механизм выполнен в виде двух одинаковых шарнирных систем, каждая из которых включает две шарнирно соединенные с соответствующими концами треугольников вилки, связывающие меж (/} ду собой концы последних одной осью крестообразные шарниры и двусторонС вилку, связанную со вторыми осями крестообразных шарниров.

СО!ОЭ СОВЕТСКИХ н

РЕСПУБЛИК

09! 011:

g g F l 6 Н 2 /00

ГОСУДАРС ПЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3327285/25-28 (22) !2.08.81 (46) 23,05.84. Бюл. У 19 (72) Ф.Х.Бикташев (53) 62!-231.312.2(088.8). (56) 1. Дадж А. Гаэотурбинные двигатели MBJIQH мощности . M. Изд-gp ННрстранной литературы, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР !

1У 221444, кл. Г 16 Н 31/00, 1967 (прототип). (54)(57) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая соосные ведущий и ведомый валы, установленный на одном из них концентрично с возможностью вращения поводковый вал с валиком,ось которого перпендикулярна оси ведущего и ведомого валов, и соединяющий ведущий и ведомый. валы передаточный. механизм, отличающаяся тем, что,с целью расширения технологических воэможностей, передача снабжена неподвижно закрепленными на ведущем и ведомом валах косыми кривошипами с общей осью, пересекающейся с осью ведущего и ведомого валов в точке, являющейся центром симметрии передачи, и установленными на кривоши. пах с возможностью вращения шарнирами в виде треугольников, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр симметрии, а передаточный механизм выполнен в виде двух одинаковых шарнирных систем, каждая из которых включает две шарнирно соединенные с соответствующими концами g треугольников вилки, связывающие между собой концы последних одной осью крестообразные нарннры н двустороннюю вилку, связанную со вторыми осями крестообразных шарниров. йе

С 1093843 °

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для передачи вращательного движения от одного вала K двум другим или к одному из них.и может быть использовано в строительстве двигателей, станков,автомобилей и в других областях техники, где применяются дифференциальные передачи.

Известны зубчатые дифференциальные передачи для.отбора мощности от газотурбинного двигателя, содержащие вал компрессора, вал турбины,выходной вал и связывакнций их зубчатый дифференциальный механизм Г1).

Однако эти передачи имеют большие размеры и вес. Например, вес зубча;той передачи двигателя вертолета сос- тавляет 23Х от веса двигательной ус.тановки. 20

Наиболее близкой к изобретению ло технической сущности и достигаемому эффекту является дифференциальная передача, содержащая соосные: ведущий и ведомый валы, установленный на од- 25 ном из них концентрично с возможностью вращения поводковый вал с валиком, ось которого перпендикулярна оси ведущего и ведомого валов, и соединяющий ведущий и ведомый валы переда- 3п точнйй механизм, состоящий из угловых стержней н нескорых:му@у (21.

Недостатком известной передачи

;является то, что она не может быть использована для соединения валов, не.имеющих осевого перемещения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей дифференциальной передачи за счет обеспечения возможности передавать вращение на валы, не имеющие осевого перемещения.

Указанная цель достигается тем, что дифференциальная передача, содержащая соасные ведущий и ведомый валы, установленный на одном из них концентрично с воэможностью вращения поводковый вал с валиком, ось которого перпендикулярна оси ведущего и ведомого валов, и соединяющий ведущий и ведомый передаточный механизм, снабжена неподвижно закрепленными на ведущем и ведомом валах косыми кривошипами с общей осью, переаекающейся с осью ведущего и ведомого валов в точке, являющейся центром симметрии передачи, и установленными на кривошипах с возможностью вращения шарнирами в виде треугольников, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр симметрии, а передаточный механизм выйолнен в виде двух одина.ковых шарнирных систем, каждая из которых включает две шарнирно соединенные с соответствующими концами треугольников вилки, связывающие между собой концы последних одной осью крестообразные шарниры и двустороннюю вилку, связанную со вторыми осями крестообразных шарниров.

На чертеже показана дифференциальная передача, общий вид.

Передача состоит из ведущего вала 1, ведомого вала 2, косых кривошипов 3 и 4,поводкового вала 5 с поводком 6 и валиком 7 и двух одинаковых шарнирных систем, связывающих валы 1 и 2.

На кривошипе 3 шарнирно установлен треугольник 8 со стержнями 9 и

i0 а на кривошипе 4 — треугольник

11 со стержнями 12 и 13. Стержни 9 и 10, 12 и 13 расположены в одной плоскости, проходящей через точку

О, расположенную на оси валов 1,2 и

5 и являющуюся центром симметрии передачи. Через эту же точку проходит общая ось кривошипов 3 и 4.

На стержне 9 треугольника 8 шарнирно закреплена вилка 14, а на стержне 12 треугольника 11 — такая же вилка 15. Концы вилок 14 и 15 шарнирно соединены между собой одной из двух осей крестообразного шарнира 16.

Аналогично на стержне IO треугольника 8 шарнирно закреплена вилка 17, а на стержне 13 треугольника

i1 - вилка 18. Концы вилок 17 и 18 шарнирно соединены между собой одной из двух осей крестообразного шарнира 19..

Стержень 9 треугольника З,стержень 12 треугольника I I, вилки 14 и

15 и крестообразный шарнир 16 представляют одну шарнирную систему передаточного механизма,а стержень

10 треугольника 8, стержень 13 треугольника 11, вилки 17 и 18 и кресто-. образный шарнир 19 — вторую.

0бе шарнирные системы соединены между собой через вторые оси крестообразных шарниров 16 и 19 двусторонней вилкой 20, своей серединой шарнирно соединенной с валиком 7 поводкового вала 5.

Составитель В.Савицкий

Техред А.Ач Корректор В.Гирняк

Редактор О. Бугир

Заказ 3399 29 ТиРаж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1093843 4

Таким образом, шарнирные системы:ма поводкового механизма, состояпередаточного механизма образуют щая из стержня 10 треугольника.8, два треугольника АВС и ДВС с общим ос- стержня 13 треугольника ll, вилок 17 новаиием ВС, относительно которого . и 18 и крестовины 19. При этом треони могут качаться. Основание ВС сов.g угольники АВС и ДВС качаются вокпадает с осью валика 7. руг основания ВС (оси валика 7) в одПередача работает следующи об иу сторону, как качаются крылья птиц. разом. Таким образом, при неподвижном поЧастоты вращения валов п,п + и водковом ване 5 (n>= О) механизм явсоответственно для валов 1,2 и 5 10 ляется реверсивной передачей с несвязаны зависимостью 2-п„п + п редаточным числом 1 1. где одинаковый знак перед n,ï и п Если закрепить один из валов 1 означает совпадение направлений вра- или 2, то передача становится редукщения. .тором с передаточным соотношением

tl 4 ог.

Если поводковый вал 5 закреплен 15 > 0 5(Ж г- или ll -- — ). Работа то при вращении вала 1, например,по деталей Механизма аналогична опнчасовой стрелке треугольник S,spa» санной выше, при этом двусторонняя щаясь в том же направлении c @oem< . вилка 20 и шарнирные системы передакрнвошипом 3, одновременно поворачи точного механизма передают вращение от вается вокруг осн кривошипа 3. Вил 20 вала 1 или 2 к валу 5 через валик 7 ка 14, закрепленная на стержне 9 . и поводок 6. треугольника 8,вращается вокруг оси ПРименение дифференциальной передастержня 9 и через крестовину 16 пере. чи этого типа вместо, например, зубчадает вращение вилке 15, но в проти того автомобильного дифференциала позвоположную сторону, Вилка 15 через. 25 волит уменьшить его габариты и вес. стержень 12 треугольника 11 и косои Применение ее вместо угловой .дифкривошип 4 поворачивает ведомый вал .ференциальной передачи позволяет ис2 на тот же угол, но в противополож- пользовать ее в механизмах, где неную, чем у вала 1, сторону. Аналогич- возможно осевое перемещение ведомого

-чо работает и вторая шарнирная снсте З0, вала.