Устройство для измерения усилий,действующих на опоры плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУОДИХ НА ОПОРЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее датчики деформации , установленные на вертикальных поверхностях переборок доковых башен, и сумматоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения раздельного измерения усилий, действующих на каждую опору с заданной степенью точности, датчики деформации установлены на ребрах жесткости поверхностей переборок на одной гориэонтальной линии, на расстоянии 1-3 высоты ребра жесткости от его торца. симметрично относительно продольных осей указанных переборок, проходяодих через площадь соответствующей опоры, причем датчики на каждой переборке подключены к своему сумматору, а число датчиков и их расстояние до ближайщей стенки доковой башни определены по формуле „ „Гю- IP. 10-V. 6 1 14Ш J &П, 0,5Ь, «1 -1; е ,1(.2+тУ, еслнг , пп т ПП П Р где -число датчиков; -заданная нагрузка в доке, тс; В 6 -ширина дока, м; -погрешность измерения; b h (Л -ширина башни дока, м; -высота понтона дока, м; -расстояние от датчика до ближайшей стенки башни, м; m Е -номер датчика; -целая часть выражения в скобках.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗС50 0 01 1, 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3558220/18-10 (22) 28.02.83 (46) 23.05.84. Вюл. Р 19 (72) Л.А.Аранов и Л.А.Петраков (53) 531.781(088.8) (56) 1е .Вауманн Ви Измерение сил электрическими методами. М., "Мир", 1978, с. 404, рис. 16 а.

2. Там же, с. 404, рис. 4,16, б (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ HA ОПОРЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее датчики деформации, установленные на вертикальных поверхностях переборок доковых башен, и сумматоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения раздельного измерения усилий, действующих на каждую опору с заданной степенью точности, датчики деформации установлены на ребрах жесткости поверхностей переборок на одной горизонтальной линии, на расстоянии 1-3 высоты ребра жесткости от его торца, „„SU„„1 9 1 А симметрично относительно продольных осей указанных нереборок, проходящих через площадь соответствующей опоры, причем датчики на каждой переборке подключены к своему сумматору, а число датчиков и их расстояние до ближайщей стенки доковой башни определены по формуле

" (Яу Ь Ье )

"— Я0,1(2+ 1, если и Ф 2m — 1, где и — число датчиков;

Р— заданная нат рузка в доке, тс;

 — ширина дока, м;

6 — погрешность измерения; — ширина башни дока, м; высота понтона дока, м; расстояние от датчика до ближайшей стенки башни, м; номер датчика;

Š— целая часть выражения в скобках.

1093916

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано на спусковых плавучих доках.

Известно устройство для измерения усилия, действующее на опору с датчиком, установленным в месте контакта двух смежных поверхностей (1) .

Однако зто устройство может:обеспечить высокую точность измерения только для статически определимых конструкций. Кроме того, при поста- 1О новке дока на опоры, когда действуют боковые силы смещения.для использования этого устройства необходимы дополнительные устройства.

Наиболее близким к изобретению 15 по технической сущности является устройство для измерения усилия, состоящее из двух датчиков деформации, каждый из которых установлен на вертикальной поверхности опираемых 2О конструкций, причем оба датчика подключены к сумматору )2) .

Однако. в условиях, когда при работе конструкции происходит изменение эпюры напряжений вдоль контактной 25 линии, что имеет место при постановке дока на опоры, известное устрой ство не может обеспечить требуемую точность измерения.

При балластировке дока и накатке судопоезда происходит перераспределение усилий в опорных конструкциях вследствие упругих деформаций, когда наиболее напряженная конструкция начинает частично разгружаться из-эа включения в работу смежных элементов.з»

В этом случае зпюра напряжений в. опорной конструкции постоянно меняет свою форму и значительно отличается от формы при балластировке дока беэ судопоеэда. Поэтому определить вели- 40 чину усилия, действующего на опору, можно только посредством приближенного интегрирования зпюр напряжений, возникающих в районе контакта с опорой. 45

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего приближенное интегрирование зпюры возникающих напряжений в районе контакта с каждой опорой с заданной степенью точности.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем датчики деформации, установленные на верти(кальных поверхностях переборок доко- вых башен, и сумматоры, датчики деформации установлены на ребрах жесткости поверхностей переборок на одной горизонтальной линии, на расстоянии 1-3 высоты ребра жесткости от его торца, симметрично относитель" но продольных осей указанных переборок, проходящих через площадь соответствующей опоры, причем датчики на каждой переборке подключены к своему сумматору, а число датчиков и их расстояние до ближайшей стенки доковой башни определены по формуле

10 . (10) Ь =Е -;,0» Ь „, 1

Сю, = 0,5 Ъ, если и =2 уп-1;

М5.Г(I О где и — число датчиков; заданная нагрузка в доке, тс; — ширина дока, м;

6 — погрешность измерениями — высота понтона дока, м; — расстояние от датчика до ближайшей стенки башни, м

E — целая часть выражения в скобках; о — ширина башни дока м.

На фиг..1 изображено предлагаемое т устройство, общий вид; на фиг. 2 вид A на фиг. 1.

Устройство содержит датчики 1 дефор-, мации, установленные на ребрах 2 жесткости поверхностей переборок 3, прохо,дящих вдоль площади соответствующей ,опоры и установлены на одной горизонтальной линии и расстоянии от торца ребра жесткости в пределах

1 — 3 его высоты.

При въезде судопоезда в док в переборках 3 возникают напряжения, фиксируемые датчиками 1 деформации и преобразуемые ими с помощью сумматора в опорное усилие на каждой опаре.

При применении предлагаемого устройства специальной опоры не требуется, что позволяет использовать испытанные на практике простые сопряженные опорные конструкции и обеспечить этот сложный вид измерений в натурных условиях, не затрачивая конструкции самого дока.

1093916

Фиаf

Редактор О.Черниченко

«%

Заказ 3413/33 Тирам 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

2

Вид4

° 8

Составитель В.Годзиковский

Техред A.ÂàáèíåÑ Корректор A.Ôåðåíö

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная,4