Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода, основание , силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности , силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелог рамма, состоящего из двух паргшлельных двуплечих: рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой-с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через i регулировочный винт с измерительным узлом и ограничительной скобой, (Л закрепленными на основании.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) С 01 Ь 1 04

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А сйжу ии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3581546/18-10 (22) 12.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. Р 19 (7?) Б.A.Ìèðåöêèé, В.Ф.Веклич, З.A.Aáåëåâ, Э.A.Ãóäåëüìàí и В.В.Кузьменко (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (53) 531.781(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 781619, кл. G 01 Ь. 1/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 974149, кл. G 01 Ь 1/04, 1983 ° (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА HA КОНТАКТНЫй ПРОВОД, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с A-образными держателями и эахва„.БО„„А тами для контактного провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из двух параллельных,двуплечих: рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой-с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через регулировочный винт с измерительным а узлом и ограничительной скобой, закрепленными на основании.

1093918

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля давления токоприемникон штангового типа иа контактный провод для рельсового и безрельсового транспорта.

Известно устройство для контроля и измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее корпус, упругий элемент, токопроводящую планку, силопередающий элемент 10 и измеритель перемещений (1) .

Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения, обусловленная тем, что в нем усилие измеряют косвенным методом путем измерений перемещений с последующим пересчетом их в усилие.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения давления на контактный токопровод, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного

;провода, основание, силопередающий

1 механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел f2).

Недостатками известного устройства являются низкая точность измере- 30 ния, обусловленная тем, что измерения усилия, передаваемого на токопроводящую планку токоприемником, осуществляется через закручивание промежуточного вала с измерейием 35 крутящего момента на этом .валу и последующим пересчетом момента в искомое усилие, а также низкая эксплуатационная надежность, обусловленная проведением частых тарировок 40 и профилактических осмотров н связи с применением нестандартных датчиков момента и измерением свойстн материала вала под влиянием температурных и усталостных изменений.

Пелью изобретения является понышение точности измерения и эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную 55 между изоляционными планками, и из-, мерительный узел, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из двух параллельных двуплечих рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой— с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через регулировочный винт с измери- 65 тельным узлом и ограничительной скобой, закрепленными на основании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Устройство содержит корпус, выполненный в виде изоляционных планок

1, соединенных между собой П-образными держателями 2 — 4 с захватами

5 и 6 для контактного провода 7 и основанием 8, установленным на держателях 2 — 4. Между захватами 5 и

6 располагается токопроводящая планка 9 с проушинами 10, через которые она шарнирно связана с двумя изоляционными двуплечими рычагами 11, которые, проходя через окна 12 в основании 8, шарнирно связаны с тягой 13 и опорами 14, закрепленными на основании 8. Токопронодящая планка 9 с рычагами 11 и тягой 13 составляют силопередающий механизм устройства, представляющий собой шарнирный параллелограмм, подвижное соединение которого обеспечивается эа счет пальцев 15, вставленных в антифрикционные втулки 16, нпрессованные в рычаги 11. Тяга 13 выполнена из изоляционного материала, имеет на концах пластины 17, которые образуют проушины для соединения с рычагами 11, а посредине тяги 13 в нее впрессована резьбовая втулка

18 с регулировочным винтом 19, контактирующим с датчиком 20 измерения усилий, который может быть любого типа (динамометрический, тензометрический, магнитоупругий, пневматический и др;. К основанию 8 закреплена ограничительная скоба 21, в которой установлен винт 22, взаимодействующий с тягой 13. Токопронодящая планка 9 соединена с контактной сетью при помощи гибких перемычек 23, Устройство крепится к опорам контактной сети через кронштейны 24, приклепанные к изоляционным планкам корпуса устройства.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство на контактной сети в разрыве контактного провода 7, концы которого закреплены в захватах 5 и 6. Штангоный токоприемник 25 троллейбуса или токопри-емник 26 рельсового транспорта съезжает с контактного провода 7, попадая на токопроводящую планку 9, и начинает оказывать на нее давление, которое через рычаги 11 передается на тягу 13, а с нее через регулироночный винт 19 — на датчик 20 измерения усилий. С датчика 20 сигнал поступает на блок измерений, откуда в прямом виде считываются показания усилий давления токоприем.

1093918

А-А иг. ника. Устройство позволяет получать сигнал по всей длине токопроводящей планки 9 за счет того, что рычаги

11 имеют равную длину и совмещаются строго параллельно один другому и соответственно, токопроводящая планка 9 установлена строго параллельно тяге 13 так, что межцентровые расстояния соединения рычагов 11 с тягой 13 токопроводящей планкой 9 и опорами 14 одинаковые. янтифрикционные втулки 16 в соединении с пальцами 15 обеспечивают надежную подвижность соединений, причем люфты в сочленениях не оказывают отрицательного влияння на точность измерений, а скорее наоборот„так как регистрация давления датчиком 20 усилий начинается только после полной выборки люфтов в сочленениях. Для предотвращения перемещения токопроводящей планки 9 вниз служит ограничительная скоба 21 с винтом 22, так как движение токопроводящей планки

9 вниз при выезде с нее токоприемников 25 и 26 вызывает перемещение тяги 13, а этому и препятствует огра ничительная скоба 21. Регулировочные винты 19 и 22 служат для установки в одной плоскости рабочей поверхности токопроьодящей планки 9 с контактным проводом 7 и точной установки нулевого положения датчика

20 измерений усилий.

Применение в устройстве датчика (20 измерения усилий позволяет получать точность измерений, соответствующую применяемому датчику, чем выае точность датчика, тем выае точность измерений, снимаемых с предлагаемого уc. Tðîéc Tâà, при; том о впадает необ— холимость в дополнительной тарировке устройства, так vëê силопередающий механизм устройства, состоящий и» шарнирно соединенных рычагов 11 с тягой 13 и токопроводящей планкой

9, образует шарнирный параллелограмм у которого противоположные стороны перемещаются строго параллельно, и усилие, воспринимаемое токопроводя10 щей планкой 9, без искажений передается тяге 13 и соответственно датчику 20.

С целью обеспечения высокой техни ки безопасности и во иэбежение пробоя между токопроводящей планкой

9, по которой проходит высокое напряжение, и датчиком 20 измерения усилий, рычаги 11, тяга 13 и основание 8 выполнены из изоляционного материала, что обеспечивает как минимум две степени изоляции и позволяет применять предлагаемое устройство в любых условиях эксплуатации.

Простота конструкции силопередаю. щего механизма, представляющего собой простой параллелограмм, и применение датчика измерения непосредственно усилий обеспечивают высокую надежность предлагаемого устройства, универсальность его применения для любого вида подвижного состава с питанием от контактной сети.

Применение точных датчиков измерений

35 усилий позволяет значительно повысить точность измерений, избежать . промежуточных тарировок и повысить эксплуатационную надежность.

1ОЭЗЭ18

Составитель В. Герасимова

Редактор O.Черниченко Техред С.Легеза Корректор A.ôåðåíö

Заказ 3413/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4