Электрическая лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35с, 1
Хо 10945
ПЯТЙНТ ИЯ ИЗОБР ТГНИ(:
ОПИСАНИЕ электрической лебедки.
K патенту ин-ца О. P. Юргенсена (О. R. Jurgeasen), e г. Кобленце, Германия, заявленному 13 октября 1925 года (заяв. свид. М 4810).
Q выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября !929 года.
Компактная конструкция, особенно необ- ходимая для электрическвх лебедок, дости- гяется тем, что подъемный барабан служит не только помещением для электромотора, но я вращающимся индуктором последнего, так что получается мотор, в котором обе части вращаются, при чем необходимая относительная скорость между нндуктором и якорем создается передаточным механизмом, установленным на неподвижной части. Существующие конструкции такого рота имеют тот недостаток, что установка на место и удаление отдельных частей лебедки неудобны.
Предлагаемое изобретение, касающееся выполнения электрической лебедки упомянутой конструкции, имеет целью дать возможность свободного доступа, а также удобной установки и удаления отдельных частей. Согласно язобретению, это достигается устройством устанавливаемого на кожухе шарико.вого или роликового подшипника, такого диаметра, что электромотор, составляющий одно целое с барабаном, может быть вынут пз кожуха лебедки при вытягивании его в сторону из этого кожуха. Таким же образом могут быть установлены и удалены якорь н передаточный механизм для тормоза.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой электрической лебедки, фпг. 2 — поперечный разрез ее, фиг. 3 †в ее сверху с откинутым пусковым приспособлением, фиг. 4 †9 †де.
В кожухе 20 установлен барабан 1 1, служащий также вндуктором электромотора, и внутри этого барабана вращается якорь 13, к которому подводится ток по проводам 29, контактным кольцам 28, щеткам 26 и коллектору 25. Установленная на оси якоря зубчатка 15 сцепляется с зубчатым колесом 16, соединенным в свою очередь, прп посредстве зубчатки 17, с зубчатым ободом 18, укрепленным на кожухе барабана 1 1. В свободном конце барабана помещается тормоз 30, который приводится в действие тормозным магнитом 32 при помощи рычагов 31.
Установленный па кожухе барабана шариковый илп роликовый подшипник 1 2 имеет такие размеры, что зубчатый обод 1 8 свободно про одит через отверстие для этого подшипника, в то время как подшипник 12, расположенный с другой стороны, имеет такие размеры, что через отверстие для него может пройти зубчатка 1 5. Так как зубчатый обод 1 8 насажен на кожух барабана 11, то, после удаления крышки 43 кожуха лебедки и освобождения скобы 58, удерживающей подшипник 12, можно вытянуть барабан из кожуха 20 без необходимости удаления лебедки с места работы, при чем одновременно расцепляются зубчатый обод 1 8 с зубчаткой 1 7 и зубчатка 1 5— с Зубчатым колесом 16. Для возможности удаления якоря 13 из барабана 11 подшипник 14 между якорем 13 и зубчаткой 15 имеет такой диаметр, что зубчатка 15 свободно может пройти через отверстие для этого подшипника, и если разъединить дополнительную часть барабана 11, содержащую контактные кольца 28 и щетки 26, с подъемной частью барабана 1 1, то иожно удалить якорь 13, прп чем подъемный барабан 1 1 может быть оставлен внутри кожуха 20, который при этом не убирается с места его установки. В соответствии с этим устроена и передача 16, 17. После снятия крышки 43, расположенной на этой стороне кожу а 20, и освобождения фланцев 54 вывннчнванием винтов 55 через отверстия 56 в колесе 16, можно вынуть всю передачу 16, 17 через отверстие для подшипника 21 н снова тем же путем установить ее íà хепо, так как подшипник 21 имеет такой диаметр, что зубчатка 17 свободно проходит через отверстие для него. Выполнение подшипников 21 в виде обыкновенных подшипников со скользящим трением не обязательно; можно применять, как в данном месте, так н во всех остальных, шариковые нлн роликовые подшипники. Тормоз 30 выполнен в виде внутреннего тормоза и установлен в дополнительной части барабана, чак что, по удалении закрепительного кольца 58, он может быть вынут из барабана, при чем неподвижные точки вращения 57 для тормозных рычагов расположены на нредохраннтельном кольце 58, в то время как соединение тормозных рычагов 31 с тормозным магнитом 32 разобщается путем снимания с соответствующей цапфы. Тем самым становится излишним отдельное удаление тормоза при вынимании барабана. Тормозный магнит устроен таким образом, что его якорь ЗЗ удерживается в одном конечном положении пружинами 75, чем создается независииость от действия веса. Это позволяет как угодно устанавливать тормозный магнит в кожухе полиспаста, т.-е. например, с горизонтальной осью, и делает также безразличным, в каком положенпп в каждом данном случае устанавливать лебедки. Пусковое приспособление 70 шарнирно укрепляется на. лобовой доске 71 кожуха, так что оно может быть откинуто, на подобие крышки, и при этом открывает доступ внутрь кожуха (фиг. 3). При этом присоединение проводов 72 выполнено таким образом, что пх не приходится разобщать, когда необходимо создать доступ внутрь кожуха. Для прикрепления лебедки прн установке кожух снабжен закраинами 60, а для подвешивании, в случае применения лебедки как полиспаста, в соединятельном ребре 61 сделан вырез 62, образующий ушко.
Предмет патента.
Электрическая лебедка, характеризующаяся совокупным применением. а) барабана 11, служащего индуктором и образующего вместе с заключающимся внутри него якорем 13 мотор, каковой барабан снабжается ва одном конце опорным подшипником 12 таких размеров, что сам барабан и зубчатый обод 18 его свободно могут быть вынуты через отверстие для указанного подшипника,, а с другого конца снабжается полою цапфою, удерживаемою подшипником 12 и образующею подшипник 14 для оси якоря 13, по свопм размерам допускающий проход. зубчатки 1 5 на указанной оси якоря, который, благодаря этому, может быть свободно вынут пз барабана, прн чем зубчатка 15сцепляется при посредстве зубчатого колеса 16 и зубчатки 17 с вышеуказанным зубчатым ободом 18; б) внутреннего тормоза 30, установленного в дополнительной части барабана 11 н свободно удаляемогопосле сяятия закрепительного кольца 58, при одновременном разобщеняи закрепленных в нем тормозных рычагов 31 с электромагнитом 32, якорь 33 коего удерживается в оцном конечном положении пружинами 75; и в) пускового приспособления 70,, шарнирно укрепленного на лобовой доске 71 кожуха 20, снабженного закраинамн 60— для закрепления его, и вырезом 62 в соединительном ребре 61 — для подвешивания кожуха. в случае применения лебедки в качестве. электрического полиспаста, Б патенту ин-ца О. Р. Юргенсена ¹ 10945 бХ б1 бб +Е 53
Si
Г:, 2 28 5
7б
Р г 60
58 бо иг. 5 фыг бб ! я еы. 6 тт9
Тнп. «Печатный Труд»