Устройство для очистки подошв обуви
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДОШВ ОБУВИ, содержащее горизонтально установленный контейнер, в верхней стенке котооого выполнен просЬильньгй проем для размещения обуви, под которым перпендикулярно к его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях очистные элементы в виде пластин с ворсом, и привод очистных элементов, отличаю-щеес я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, каждый опорный элемент представляет собой планку из упругого материала, этом планки и пластины с ворсом установлены на пружинах , закрепленных .на противоположных стенках контейнера, жесткость пружин очистных элементов меньше жесткости пружин опорных элементов, а привод очистных элементов снабжен вибратором.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 з(5и А 4? I. 23/22
ВГ -Г 13019
1 Щ1 1Цц 1.1Я А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396839/28-12 (22) 19.02.82 (46) 30.05.84. Бюл, N - 20 (72) Н.Л.Егин (53) 646.65(088.8) (56) 1. Патент США N"- 2577244, кл.15-.
37, 1951. (54)(57) устройство Для очистки
ПОДОШВ ОБУВИ, содержащее горизонтально установленный контейнер, в верхней стенке которого выполнен профильный проем для размещения обуви, под которым перпендикулярно к его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях очистные элементы в виде пластин с ворсом, и привод очистных элементов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, каждый опорный элемент представляет собой планку из упругого материала, пфи этом планки и
Ф пластины с ворсом установлены на пружинах, закрепленных на IIpo THBoIIQJIQK ных стенках контейнера, жесткость пружин очистных элементов меньше жесткости пружин опорных элементов, а привод очистных элементов снабжен вибратором.
3! Оч I>().((9
И >o(>ppтение отно HT> я к Очи(.тн(>>> технике, в частности к устройствам, обеспечивающим очистку подошв обуви, например, ири входе в помещение или транспортное средство. 5
Известно устройство для очистки подошв обуви, содержащее горизонтально установленный контейнер, в верх ней стенке которого выполнен профильный проем для размещения обуви, под которым перпендикулярно его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях очистные элементы 15 в виде пластин с ворсом, и привод очистных элементов ! 3.
Однако данное устройство не обеспечивает эффективной очистки подошв обуви, особенно в местах, расположен- > ных около каблуков.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстне для очистки подошв обуви, содержащем горизонтально установленный контейнер, в нерхней стенке которого выполнен профиль— .ный проем для размещения обуви, под которым перпендикулярно к его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях очистные элементы В Виде пластин с ворсом и привод очистных элементов, каждый опорный элемент представляеъ собой планку иэ упругого материала, при этом планки и пластины с ворсом установлены на пружинах, закрепленных на проти- 40 воположных боковых стенках контейнера, жесткость пружин очистных элементов меньше жесткости пружин опорных элементов, а привод очистных элементов снабжен вибраторами.
На фиг.l представлена конструкция устройства и его расположение на транспортном средстве; на фиг.2 очистной элемент (н увеличенном масштабе); на фиг.3 — схема подключения устройства резонансного управления к нибраторам привода.
Устройство для очистки подошв обуви содержит горизонтально установленный контейнер 1, в верхней стенке 2 которого выполнен профильный проем 3 для размещения обуви 4 (всего н устройстве два проема.).
Проем 3 снабжен по периметру уплотне>(иями 5, ньшолиенны((и, например, из поролона. Контейнер 4 изготовлен из пластмассы, установлен в нише корпуса 6 транспортного средства под ногами водителя и зафиксирован на корпусе 6 посредством пружинящих защелок 7. Верхняя стенка 2 имеет герметизированные крышки 8 с ручками
9 для перекрытия проема 3, иод которым перпендикулярно к его продольной оси размещены опорные элементы и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях очистные элементы в виде пластин 1О с ворсом 11 и привод очистных элементов. Каждый опорный элемент представляет собой пленку
12 из упругого материала.
Планки 12 и пластины 10 установлены соответственно на пружинах 13 и
14, закрепленных на противоположных боковых стенках 15 и 16 контейнера
1. )!{есткость пружин 14 меньше жесткости пружин 13. Под очистными и опорными элементами в контейнере 1 размещена емкость 17, образованная эластичными перегородками 18 и 19, днищем контейнера 1 и крышками 8. Привод очистных элементов снабжен вибраторами, выполненными,например, в виде соленоидов 20 с обмоткой; связанной через контакты S контактора 21 с устройством 22 резонансного управления с ручкой 23 для управления частотой переключения. Пластины 10 имеют в центральной части кронштейны 24, к которым шарнирно прикреплено одно плечо рычагов 25. Рычаги 25 установлены на осях 26, закрепленных на днище контейыера 1. Второе плечо рычагов 25 шарнирно связано с сердечниками 27 соленоидов 20. Внутри емкости
l7 размещены лишь одни плечи рычагов
25, проходящие через эластичные перегородки 18 и 19, которые плотно, их охватывают около осей 26, не препятствуя их движению и полностью изолируя все детали привода от воздействия агрессивной среды в емкости
17. Обмотки соелноидов подключаются через разъем 28 контейнера 1 к сети автомобиля и к устройству 22 резонансного управления. Грязь из емкости 17 удаляется через боковую крышку 29.
Устройство работает следующим— образом.
Контейнер 1 устанавливают на транс портное средство, например, под ноги
1094809
3 водителя и фиксируют при помощи пружинящих эащелок 7 и разъема 28 электропитания. При необходимости очистки
Подошв обуви водитель, воздействуя на ручки 9, устанавливает крьш ки 8 в. положение, когда в верхней стенке 2 открываются профильные проемы 3, в которые помещается обувь 4 водителя.
По всему периметру обувь 4 в проемах
3 облегчают уплотнители 5, которые 1О препятствуют распространению загрязнений и пыли за пределы емкости 17 в период работы устройства и совместно с закрытыми .крышками 8 в период транспортировки. 15
Под действием веса ноги и обуви водителя планки 12 занимают различные горизонтальные уровни, копируя про-. филь подошвы обуви с каблуком за счет растяжения пружин 13, которые о воспринимают и распределяют между собой действующий вес. Пластины 10, расположенные между планками 12. так. — . же занимают различные уровни и копируют поверхность полошвы эа счет рас- 2S тяжения пружин 14, которые имеют меньшую жесткость, чем пружины 13, и служат для прижима пластин 10 с ворсом 11 к загрязненной поверхности подошвы обуви. Водитель включает тум-Зо блер 52, который подает питание 12 В на устройство 22 резонансного управления, состоящее иэ автоматического переключателя регулируемой частоты с ручкой 23 управления. Переключатель
35 вырабатывает импульсы регулируемой частоты от до 20 Гц, поступающие на обмотки контактора 21, контакты которого коммутируют с заданной частотой обмотки вибраторов 20, в качестве которых применены соленоиды с сердечниками 27, возвратно-поступательные перемещения которых . опеределяются через рычаги 25 к ворсу 11 пластин 10. Последние мож- 45 но представить как упругие элементы с собственной резонансной частотой колебаний, зависящей от.натяжений пружин 14 и усилия прижима ворса 11 к поверхности подошвы, а внешними факто 10 рами, влияющими на резонансную часто.ту колебаний пластин 10, являются параметры загрязнений, например их толщина и вязкость.
Каждый рычаг 25 осуществляет привод нескольких, например двух, пластин 10, объединенных в группу. Для качественной очистки подошв обуви достаточно три-четыре пластины, соответственно с приводом от шестивосьми соленоидов 20. При этом движение пластин в соседних группах происходит в различных направлениях, что обусловлено последовательностью подключений обмоток соленоидов 20 к контактам 5„ контактора 21. Отслоившиеся частички загрязнений поступают между пластинами 10 и планками 12 на дно емкости 17. Полная очистка подошв происходит эа 10-30 с, после чего водитель вынимает ноги и закрывает контейнер крышками 8, а затем выключает питание устройства тумблером 5 . Поскольку емкость 17 герметична, все продукты очистки сохраняются в ней в жидком, твердом или пылеобраэном состоянии без утечек и контактов с корпусом 6 автомобиля.
Так как емкость 17 выполнена из пластмассы и резины, она не подверга-. ется коррозии и растрескиванию при замерзании жидких фракций в загрязнениях.
После многократного использования устройства емкость 17 очищают, для чего освобождают контейнер 1 от пружинящих защелок 7 и разъема 28 и вынимают его из транспортного средства, затем открывают крышки 8 или боковую крышку 29 и удаляют загрязиения. Эту операцию проводят при техническом обслуживании автомобиля, что позволяет экономить время на мойку и очистку внутренних панелей, органов управления, приборов и стекол транспортного средства и вызывает их коррозию.
Качественная очистка подошв обуви предложенным устройством обеспечивается в результате применения вибрационных перемещений пластин с ворсом с точным копированием ее рельфа и подбором резонансной частоты очистки с различным направлением движения сосед них групп пластин, что устраняет всевозможные виды загрязнений в самых труднодоступных местах подошвы в летнее и зимнее время.
1094609
Составитель N. Сонина
Редактор И.Николайчук Техред Т.Дубинчак Корректор M.Êàðonù
Заказ 3473/2- Тираж 093 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь>тий
113013, Москва,Л(-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4