Устройство для шлифования деталей из древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, содержащее станину , стол, систему приводных и приг жимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами и несущий два расположенных центрально-симметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных пневмоцилиндра , воздушные полости которых соединены междусобой посредством гибких шлангов и через воздухораспределитель и обратный клапан с пневмосистемой , отличающееся тем, что, с целью снижения себестоимости обработки путем оптимизации использования абразивной ленты, устройство снабжено пневмоклапаном давления , двуплечим рычагом и кулачковым приводом, при этом рычаг смонтирован с возможностью взаимодействия с пневмоклапаном и кулачком, пред- Q назначенным для контакта с прижимным ел роликом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 24 B 9/1 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565567/25-08 (22) 17.03,83 (46) 30. 05.84. Бюл. Р 20 (72) Э.Г. Баламцарашвили, В.М. Якушев, П.В. Дундуа, В.С. Белкин, A.Ê. Женодаров, С.A. Антонян и A.Ä. Шелленберг (71) Научно-производственное объеди нение Груэниипроектмебель (53) 621.923.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 933396, кл, В 24 В 9/18, 1982 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, содержащее станину, стол, систему приводных и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного парал„,SU(ii) А лелограмма с подпружиненными коромыс- лами и несущий два расположенных центрально-симметрично отчосительно оси вращения ротора шлифовальных пневмоцилиндра, воздушные полости которых соединены между. собой посредством гибких шлангов и через воэдухораспределитель и обратный клапан с пневмосистемой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения себестоимости обработки путем оптимизации использования абразивной ленты, устройство снабжено пневмоклапаном давления, двуплечим рычагом и кулачковым приводом, TIpH этом рычаг смонтирован с воэможностью взаимодействия с пневмоклапаном и кулачком, пред- ю

С . назначенным для контакта с прижимным

° роликом. И

)094725

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для обработки деталей иэ древесины шлифованием.

Известно устройство для шлифования деталей иэ древесины, содержащее стол, систему приводных и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными коромыслами и несущий два расположенных центрально- 10 симметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных пневмоцилиндра, воздушные полости которых соединены между собой посредством гибких шлангов и с пневмосистемой через воэ-15 духораспределитель с обратным и предохранительным клапанами (1).

Недостатками известного устройства являются нестабильность качества обработки шлифуемых поверхностей и зависимость его от износа абразивных шкурок, поскольку по мере затупления абразивных зерен, износа и засаливания абразивного покрытия с обработкой каждой последующей детали уменьшается25 глубина резания, увеличивается шероховатость поверхности, уменьшаются удельная производительность процесса и общий съем древесины. Все это в конечном счете сказывается на ка- 30 честве шлифования, которое за период стойкости абразивной шкурки значительно снижается.

Бель изобретения — снижение себестоимости обработки путем оптимизации 5 использования абразивной ленты.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее станину, стол, систему приводных и прижимных роликов и полый ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма

C llO ll HHeHH H KOPOMblCJIBMH И НЕСУщий два расположенных центрально-симметрично относительно оси вращения ротора шлифовальных пневмоцилиндра, воздушные полости которых соединены 45 между собой посредством. гибких шлан.гов и через воздухораспределитель и обратный клапан с пневмосистемой, снабжено пневмоклапаном давления, двуплечим рычагом и кулачковым приво- 50 дом, при этом рычаг смонтирован с возможностью взаимодействия с пневмоклапаном и кулачком, предназначенным для контроля с прижимным роликом.

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема системы воздухоподвода.

Устройство включает стол 1, неподвижную 2 и регулируемую 3 направляю- 60 щие, приводные ролики 4 со звездочками 5 и приводом через цепь 6 и звездочку 7 на выходном валу редуктора 8 от электродвигателя 9, прижимные ро.,лики 10, подпружиненные пружинами 11 65 до упора в ограничители 12, шатун 13 и коромысла 14 шарнирного параллелограмма, удерживаемого присоединенными к коромыслам 14 пружинами 15 с регу-., лировочными винтами 16, ротор 17, несущий два шлифовальных резиновых пневмоцилиндра 18, валы 19 которых установлены на подшипниках штанги

20 и несут жестко насаженные конические шестерни 21. Штанги 20 шарнирно присоединены к качающейся рамке 22 и к ротору 17.

Штанга 20 входит в направляющую втулку 23, шарнирно присоединенную к регулируемому кронштейну 24 на роторе 17, а качающаяся рамка 22 снабжена регулируемым толкателем 25, несущим пару роликов 26,. прижимаемых пластинчатой пружиной 27 к кулачку

28, установленному на роторе 17 с возможностью вращения. Кулачок 28 жестко присоединен к звездочке 29, имеющей на один-два зуба меньше, чем звездочка 30, закрепленная на роторе 17. Обе звездочки получают вращение через цепи 31 и 32 блока звездочек 33, насаженных на вал электродвигателя 34, укрепленного на шатуне 13.

На шатуне 13 соосно с ротором 17 жестко закреплена звездочка 35, связанная цепью 36 со звездочками 37, насаженными на валы 38. Натяжение цепи осуществляется звездочками 39, установленными на Кронштейнах шатуна 13. Валы 38 несут также звездочки

40, посредством цепей 41 связанные со звездочками 42, жестко закрепленными на втулках 43, свободно насаженных на валы 44 рамок 22 и несущих конические шестерни 45, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 21.

Один из прижимных роликов 10 несет звездочку 46, которая посредством цепи 47 связана со звездочкой 48.

Для обеспечения постоянного натяжения цепи 47 при вертикальных перемещениях ролика 10 в процессе прохождения заготовки 49 на шлифование, в передаче на рычаге 50, подпружиненном пружиной 51, установлена натяжная звездочка 52. Звездочка 48 закреплена на входном валу 53 волнового редуктора 54, выходной вал 55 которого через предохранительную муфту 56 соединен с кулачком 57, с которым взаимодействует ролик 58, установленный на одном подпружиненном пружиной 59 плече двуплечего рычага 60. Другое плечо вэаимодей- ствует с толкателем 61 пневматического клапана 62 давления.

Двуплечий рычаг 60 устанавливается в подшипниковой опоре 63.

К полым осям 19 (фиг.2), имеющим каналы для связи с воздушными полос1094725 тями пненмоцилиндров 18, подведены гибкие шланги 64, не препятствующие осциллиронанию цилиндров и соединенные с воздухораспределителем 65 и обратным клапаном 66, закрепленными на вращающемся роторе (не показаны), и пненмоклапаном 66 .давления.

Обратный клапан в пневмосистеме предусмотрен для выпуска воздуха из пневмоцилиндра при замене изношенных шкурок.

Устройство работает следующим образом.

По размерам шлифуемой детали выставляется направляющая 3 (фиг. 1), а с помощью кронштейнов 24 устанавли-15 вается зазор между шлифовальными цилиндрами 18, обеспечивающий при шлифовании необходимое пятно контакта с обрабатываемой деталью 49. Нажатием клапана 66 (фиг. 2) из воздушных 20 полостей цилиндров 18 производится выпуск воздуха, вместо изношенных абразивных лент устанавливаются новые, после чего цилиндры 18 наполняют воздухом иэ пневмосети через клапан 66 25 и пневмоклапан 62 давления. Далее отжимается ролик 58 и кулачок 57 проворачивается в направление против часовой стрелки таким образом, чтобы ролик занял положение на наиболее 30 удаленном от центра участке кулачка.

При этом пненмоклапан 62, взаимодействуя посредством толкателя 61 с одним из плечей рычага 60, обеспечивает заданное давление в пневмоцилиндрах, 35 например, 0,02 МПа.

При таком давлении воздуха в пневмоцилиндрах обеспечивается необходимая чувствительность цилиндров, а через их посредство и шатуна шарнирного параллелограмма к изменению профиля кривизны обрабатываемых деталей при .слежении, и исключается появление поперечных морщин и складок на абразивной шкурке, а также требуемое удельное давление в зоне контакта с 45 ,деталью.

С постепенным увеличением давления воздуха в пневмоцилиндрах до 0,05 МПа удельное давление в зоне контакта с деталью возрастает, обеспечивая начес- 50 (твенное шлифование поверхности деталей уже изношенной абразивной шкурко%, способствуя полной выработке ресурса рабочей стойкости абразивной шкурки.

Перед обработкой шарнирный парал55 лелограмм устанавливается в исходное положение с помощью винтов 16 и пружин 15. В зависимости от ширины абразивной шкурки на цилиндрах 18 выставляются толкатели 25 на рамке 22. По 60 столу 1 заготовка подается между направляющими 2 и 3 к роликам 4 и 10, которые проталкивают ее между шлифовальными пневмоцилиндрами 18, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с ротором 17 с такой cêoðîñòüþ, чтобы ширина шлифуемой полосы, зависящая от пятна контакта абразивной шкурки и заготовки, была больше неличины подачи заготовки на пол-оборота ротора 17 (при двух шлифовальных цилиндрах). Следование по криволинейному контуру детали обеспечивается качани ем шатуна 13 на коромыслах 14, а возврат шатуна в исходное положение осуществляется пружинами 15.

Помимо вращательных движений шлифовальные цилиндры 18 совершают относительное возвратно-поступательное движение, обеспечивающее равномерное использование абразивной шкурки по всей длине цилиндра °

Это осуществляется эа счет качания шлифовальных цилиндров 18 вместе с рамками 22, которые получают днижение через толкатели 25 от кулачка 28, профиль которого обеспечивает равномерность качания. Вращение кулачка

28 относительно ротора 17 достигается эа счет разности зубьев между звездочкой 29 кулачка. 28 и знездочкой 30 ро— тора 17, которые имеют общий привод от одинаковых звездочек 33. Постоянство зазора между расположенными центрально-симметрично относительно оси вращения ротора 17 шлифовальными ци- линдрами 18 обеспечивается направляющими втулками 23, в которые входят штанги 20, жестко закрепленные на валах 44, на которые свободно насажены нтулки 43. Втулки 43 несут жестко насаженные на них конические шестерни 45, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 21 привода пненмоцилиндров 18.

Задаваемые на обработку заготовки

49, перемещаясь между приводными и прижимными роликами транспортера, вращают прижимной ролик 10, несущий звездочку 46, вращение от которой через цепь 47 передается звездочке

48 и валу 53. Далее через один или два волновых редуктора 54 и через предохранительную муфту 50 вращение . передается кулачку 57. Двуплечий рычаг 60 взаимодействует с толкателем

61 пчевмоклапана 62, поднимая давление в пневмоцилиндрах. !

По истечении отрезка времени, ориентировочно равного периоду стойкости абразивной шкурки, кулачок 57 поворачивается на половину оборота.

При этом уступ кулачка 57, упираясь в ролик 58, тормозит дальнейшее его вращение. Ролик 58 в это время распоч ложен на самом заниженном участке профиля кулачка 57, обеспечивая тем самым давление воздуха.в шлифовальных пневмоцилиндрах, равное 0,05 МПа.

При дальнейшей работе устройства и задаче деталей кулачок 57 не враща-. ется, так как срабатывает предохрани1094725 тельная муфта 56. Таким образом, в пневмоцилиндрах 18 обеспечивается максимальное давление, После замены изношенных абразив ных Шкурок на цилиндрах по ранее описанной последовательности вновь отжимается ролик 58, кулачок 57 снова проворачивается в направлении протиВ часовой стрелки таким образом, чтобы ролик 58 вновь занял верхнее положение на профиле кулачка 57,10

Соответствуюцим профилированием кулачка 57 обеспечивается оптимальный закон изменения давления в пневмоцилиндрах в прямой зависимости от износа и эасаливания абразивных шкурок на цилиндрах.

Предлагаемое устройство позволяет повысить стойкость абразивной ленты, а следовательно, снизить себесто-. имость обработки.

1094725

Составитель С.ухорский

Техред Т.дубинчак КоРРектоР A.Ференц

Редактор О.Черниченко

Эаказ 3494/8 Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4