Устройство для шлифования и полирования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, размещенных между дисками, верхний иэ которых посредством штанги связан с механизмом нагружения, выполненным в виде шарнирно соединенного со штангой нижнего рычага, расположенного между нижней опорой и верхней опорой, уста новленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения между нижним рычагом и планкой, связанной с верхним рычагом, соединенным со средством нагружения, о т л и ч. а ю щ ё е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки путем стабилизации величины нагружения верхнего диска, устройство снабжено дополнительным средством н.агружения, закрепленным на свободном конце нижнего рычага, при этом его нижняя опора установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении его продольной оси. К ,. p
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК (19) (19
3(59 В 24 В 3 /04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д
/О 1 4 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575589/25-08 (22) 08.04,83 (46) 30.05.84. Бюл. 9 20 (72) И.В. Кириченко, В.К. Кучеров, В.Т. Комиссаров и Н.Г. Подтынников (53) 621.923.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 933410, кл. В 24 В 37/04, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
И ПОЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, размещенных между дисками, верхний иэ которых посредством штанги связан с механизмом нагружения, выполненным в виде шарнирно соединенного со штангой нижнего рычага, расположенного между нижней опорой и верхней опорой, установленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения между нижним рычагом и планкой, связанной с верхним рычагом, соединенным со средством нагружения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки путем стабилизации величины нагружения верхнего диска, устройство снабжено дополнительным средством нагружения, закрепленным на свободном конце нижнего рычага, при этом его нижняя опора установлена с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении его продольной оси. Ю
1094728
Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано для шлифования и полирования деталей при нагружающем давлении.
Известно устройство для шлифова- 5 ния и полирования деталей, содержащее два соосно расположенных один над другим притирочных диска, верхний иэ которых закреплен на вертикально расположенной штанге и связан 10 с механизмом нагружения, выполненным в виде взаимодействующего со средст вом нагружения верхнего и связанного одним концом с штангой нижнего рычагов, установленных на шарнирных опорах и взаимодействующих один с другим посредством планки и подвижной опоры с приводом fl).
Недостатком устройства является то> что оно не обеспечивает стабильной и точной работы механизма нагружения, при этом увеличивается цикл обработки, т. е. снижается производительность устройства.
Это объясняется следующим. По мере износа и истирания абразивом верхнего притирочного диска его вес уменьшается, вследствие чего нагрузка на обрабатываемые детали также уменьшается, что приводит к нарушению оп тимального режима обработки. Чем больше износ притирочного диска, тем больше ошибка механизма нагружения.
Белью изобретения является повышение производительности обработки путем стабилизации величины нагру- 35 жения верхнего притирочного диска.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство, содержащее два диска для размещения между ними деталей, верхний из которых 4О посредством штанги связан с механизмом нагружения, выполненным в виде шарнирно соединенного со штангой нижнего рычага, расположенного между нижней опорой и верхней опорой, уста-45 новленной с возможностью возвратно- . поступательного перемещения между нижним рычагом и планкой, связанной с верхним рычагом, соединенным со сРедством нагружения, снабжено дополнительным средством нагружения, закрепленным на свободном конце нижнего рычага, à его нижняя опора установлена с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении его продольной оси.
На фиг. 1 изображено устройство для шлифования и полирования деталей; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг.1.
Предложенное устройство содержит вращающийся нижний притирочный диск 1,60 смонтированный на станине 2, и верхний притирочный диск 3, взаимодействующий посредством штанги 4 и роликов
5 с механизмом нагружения, помещенным в корпусе б. Корпус 6 жестко закреплен на колонне 7, установленной с возможностью возвратно-поступательного движения относительно станины 2 с помощью, например, электромеханического привода (не показан). Механизм нагружения содержит два рычага, нижний 8 из которых опирается средней частью на подвижную опору 9, установленную на направляющую 10 и снабженную электромеханическим приводом 11. Правый (по чертежу) конец рычага 8 взаимодействует со штангой 4, à его перемещение вниз ограничивается упором 12.
На левом (по чертежу) плече рычага закреплен груз 13, установленный с возможностью свободного перемещения внутри колонны 7. Верхний рычаг 14 механизма нагружения шарнирно закреплен на оси 15, при этом одно его плечо посредством ролика 16 контактирует с планкой 17, а другое - с динамомет-" рической пружиной 18, усилие которой регулируется винтом 19. Планка 17 установлена с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и посредством направляющей 20 взаимодействует с подвижной опорой 21, снабженной электромеханическим приводом, 22. Положение подвижных опор 21 и 9 относительно рычага 8 определяется при помощи закрепленных на корпусе б шкал
23 и 24 и стрелок 25 и 2б, закрепленных на гайках 27 и 28 электромехани-, ческих приводов 22 и 11 (фиг.2). Ha корпусе б закреплен также измерительный преобразователь 29, включенный в систему активного контроля (не показан), взаимодействующий с кронштейном 30, закрепленным на штанге
4. Устройство снабжено сепаратором
31, в гнездах которого устанавливаются обрабатываемые детали 32.
Направляющая 20 имеет концентрично расположенные цилиндрические поверхности, которые в совокупности с соответствующими поверхностями на планке 17 и опоре 21 обеспечивают строго соосное действие силы F, как показано на фиг. 2.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом цикла обработки путем перемещения при помощи электромеханического привода 11 опоры 9 по направляющей 10 добиваются такого положения, чтобы верхний притирочный диск был уравновешен грузом 13, После этого упором 12 фиксируют положение рычага 8 и, пользуясь показаниями шкал 23 и 24, устанавливают опору 21 строго над опорой 9. При этом усилие пружины 18 передается через рычаг 14, планку 17, направляющую 20 и подвиж " ную опору 21 в точку рычага 8, расположенную над опорой 9, что соответствует нулевой нагрузке на верхний притирочный диск 3.
10947
Рцг.g
BHHHIIH Заказ 3494/8 Тйраж 737 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
После этого закрепленный на колонне 7 корпус б с механизмом нагру-. жения поднимают вверх специальным приводом (не показан) на высоту, обеспечивающую загрузку обрабатываемых деталей 32 в гнезда сепаратора 5
31. На нижний притирочный диск 1 в гнезда сепаратора 31 укладываются обрабатываемые детали 32, после чего корпус б вместе с верхним притирочным диском 3 опускают вниз до касания диском 3 деталей 32, что определяется по показаниям измерительного преобразователя 29, при этом между рычагом 8 и упором 12 образуется зазор. После этого дискам 1 и
3 сообщают вращательное движение и, перемещая опору 21 приводом 22 вправо (по чертежу), производят нагружение верхнего притирочного диска до заданной величины. Величину нагружения контролируют по шкале 23.
После достижения заданной толщины . обрабатываемых деталей опору 21 возвращают в исходное положение, диски
1 и 3 останавливают, корпус б вместе с диском 3 поднимают вверх и извлека-25 ют обработанные детали 32 из гнезд < сепаратора 31, а на их место загру жают другие. Пикл повторяется. IIQ меA-A
28 4 ре износа притирочного диска 3 эа счет уменьшения его веса равновесие системы верхний притирочный диск 3груз 13 нарушается. Вследствие этого сила нагружения диска 3 уменьшается, что ведет к увеличению длительности обработки. Для устранения этого явления через несколько циклов обработки производят уравновешивание диска 3 путем перемещения опоры 9 влево (по чертЕжу), т. е. выполняют операцию, предшествующую первому циклу обработки. компенсация износа верхнего притирочного дйска 3 может производиться не только периодически, но и непрерывно во время работы станка по заданной программе с использованием, например, показаний измерительного преобразователя 29 и привода 11.
Таким образом, конструкция предлагаемого устройства позволяет исключить влияние веса верхнего притирочного диска на величину нагружения и обеспечить ее постоянство в каждом цикле обработки деталей во все время срока службы притирочного диска, за счет чего производительность устройства повышается в 1,5-2 раза.