Исполнительный механизм кузнечно-прессовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ .КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированный в опорах станины кривошипный вал со смещенными по фазе на 180 коленами, соединенный с одним из них посредством шатуна ползун, а также уравновешивающее устройство в виде ползуна и сочлененного с ним и другим коленом кривошипного вала шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным между упомянутыми ползунами узлом их связи и звеном выборки зазоров в исполнительном механизме, сочлененным с упомянутым узлом связи. (Л QD illib 4:: UD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

091 (1!) g(5g В 30 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° «с

° еЬ

° «

Ъ«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591384/25-27 (22) 19.05.83 (46) 30.05.84. Бюл. 9 20 (72) А.И.Батров (71) Рязанское производственное объединение Тяжпрессмаш" (53) 621.979.06 (088.8) (56) 1. Банкетов А.Н. и др. Кузнечно-штамповочное оборудование. M.

"Машиностроение", 1982, с. 118, рис. 6.1 а (прототип). (54) (57) 1. HCIIOJIHHTEJIbHbIA MEXAHH3M .КУЗНЕЧНО-IIPECCOBOA МАШИНЫ, содержащий смонтированный в опорах станины кривошипный вал со смещенными по фазе на 180 коленами, соединено ный с одним из них посредством шатуна ползун, а также уравновешивающее устройство в виде ползуна и сочлененного с ним и другим коленом кривошипного вала шатуна, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенным между упомянутыми ползунами узлом их связи и звеном выборки зазоров в исполнительном механизме,сочле- б ненным с упомянутым узлом связи.

1094749

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что узел связи ползунов выполнен в виде зубчатой рейки на каждом ползуне и размещенной между ними шестерни.

3. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что узел связи ползунов выполнен в виде рычага,,шарнирно сочлененного с каждым из

1 ползунов;

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам кузнечно-прессовых машин.

Известен исполнительный механизм 5 кузнечно-прессовой машины, содержащий смонтированный в опорах станины кривошипный вал со смещенными по фазе на 180 коленами, соединенный с одним из них посредством шатуна ползун, а также уравновешивающее устройство в виде ползуна и сочлененного с иим и другим коленом кривошипного вала шатуна (1) .

Недостатком известного исполни- 15 тельного механизма является невысокая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается 20 тем, что исполнительный механизм кузнечно-прессовой машины, содержащий смонтированный в опорах станины кривошипный вал со смещенными по фазе на 180 коленами, соединенный с одним 25 из них посредством шатуна ползун, а также уравновешивающее устройство в виде ползуна и сочлененного с ним и другим коленом кривошипного вала шатуна, снабжен размещенным между упо- 30 мянутыми ползунами узлом их связи и звеном выборки зазоров в исполнитель. ном механизме, сочлененным с упомянутым узлом связи.

При этом узел связи ползунов выполненЗ5 в виде зубчатой рейки на каждом ползуне и размещенной между ними шестерни.

Причем узел связи ползунов может быть выполнен в виде рычага, шарнирно сочлененного с каждым из ползунов. 40

4. Механизм по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что звено выборки зазоров в исполнительном механизме выполнено в виде силового цилиндра.

5. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что звено выборки зазоров в исполнительном механизме выполнено в виде пру»хны сжатия.

Кроме того, звено выборки зазоров в исполнительном механизме выполнено в виде силового цилиндра.

Звено выборки зазоров в исполнительном механизме может быть выполнено в виде пружины сжатия.

На фнг. 1 показан исполнительный механизм кузнечно-прессовой машины с реечно-шестеренным узлом связи ползунов между собой и звеном выборки зазоров в виде силового цилиндра; на фиг. 2 — то же, с узлом связи ползунов между собой рычажного типа и звеном выборки зазоров в виде пружнны сжатия.

Исполнительный механизм содержит смонтированный в опорах 1 и 2 станины кривошипный вал 3 со смещенными о по фазе на 180 коленами 4 и 5, соединенный с коленом 4 посредством шатуна 6 ползун 7, уравновешивающее устройство в виде ползуна 8 и сочле" ненного с ним и коленом 5 кривошипного вала 3 шатуна 9, а также узел связи ползунов 7 и 8 между собой и звено выборки зазоров между кривошипным валом 3 и опорами 1 и 2.

Узел связи ползунов 7 и 8 между собой может быть выполнен в виде реечного зацепления с двумя рейками

10 и 11 и размещенной между ними шестерней 12 или рычажного типа (фиг. 2) с коромыслом 13, шарнирно сочлененным с ползушками 14 и 15, размещенными соответственно в ползунах 7 и 8. Звено выборки зазоров может быть выполнено в виде силового цилиндра 16 или в виде пружины 17 сжатия. Кривошипный вал 3 по1094749

50 средством редуктора 18 связан с электродвигателем 19.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя 19 через редуктор 18 передается на кривошипный вал 3 и от его колен 4 и 5 посредством шатунов 6 и 9 на ползуны 7 и 8. Ползуны 7 и 8 совершают в противофазе возвратно-поступательное перемещение и, двигаясь в противоположных направлениях, взаимоуравновешиваются относительно опор

1 и 2 кривошипного вала 3. При ходе вперед ползуна 7 с закрепленным на нем инструментом (не показан) совершается технологическая операция.

Вторым полуоборотом кривошипного вала 3 осуществляется возвратный ход ползуна 7.

Ползун 8 полезной технологической работы не выполняет. Перемещаясь в противофазе (навстречу ползуну 7), он служит для гашения сил инерции, появляющихся при движении с ускорением (замедлением) ползуна 7. При обратном ходе ползун 7 гасит силы инерции в ползуне 8. Гашением сил инерции устраняются ударные нагрузки в опорах 1 и 2 и сочленениях шатунов 6 и 9 с шатунными шейками колен

4 и 5 и с ползчнами 7 и 8.

Остающиеся ударные нагрузки, возникающие дважды за каждый оборот кривошипного вала 1 в результате перекидки зазоров с одной стороны на противоположную при реверсе движения ползунов 7 и 8 (в мертвых точках), также устраняются. При повороте колена 4 от крайнего верхнего положения (по чертежам) в крайнее нижнее положение (поворот на

18(о ползун 7 совершает рабочий ход, опускаясь вниз. В результате сопротивления ползуна 7 движению (его масса, сила трения) все имеющиеся в сочленениях зазоры смещаются к одной стороне: в опорах 1 и 2 и в ползунной шейке шатуна 6 зазоры смещаются вниз, а в шатунной шейке колена 4 вверх (как изображено на чертежах). Движение ползуна 7 вниз через закрепленную в нем рейку..10 .

35 преобразуется во вращение шестерни

12, сцепленной с рейкой 11, закрепленной на ползуне 8, который в это время перемещается вверх. Так как шестерня 12 постоянно нагружена вверх усилием силового цилиндра 16 (или пружины 17), то он передает это усилие на ползун 8. Усилие превышает силу сопротивления движению ползуна 8, поэтому зазор в ползунной шейке шатуна 9 концентрируется вни" зу, а в шатунной .шейке колена 5— вверху (как изображено на чертежах).

После завершения рабочего хода ползун .7 идет вверх (холостой ход) ° а ползун 8 вниз. При реверсе ползу-. на 7 перекидки зазоров в шейках шатуна 9 не происходит, так как зазоры выбраны как раз со стороны начавшегося его движения. Теперь уже ползун 8 своей рейкой 11 вращает шестерню 12 в противоположную сторону, нагружая ползун 7 усилием силового цилиндра 16 (или пружины 17) по ходу

его движения (вверх). Это усилие превышает силу сопротивления возвратному движению ползуна 7. Поэтому перекидки зазоров в сопряжениях ша" туна 6 с ползуном 7 и с шатунной шейкой колена 4 и в опорах 1 и 2 также не происходит. В момент перехода ползуном 7 верхней точки ползуны опять меняются ролями — цикл повторяется.

В варианте выполнения (фиг. 2) выборка зазоров и исключение их перекидки происходит точно так же, толь" ко вместо шестерни 12 связь между ползунами 7 и 8 осуществляет коромысло 13 и вместо реек 10 и 11 взаимодействие передается на ползуны 7 и 8 посредством поперечных пазов, с задней стенкой которых постоянно взаимодействуют ползушки 14 и 15.

Технико-экономическая эффективность изобретения обеспечивается за счет повышения долговечности исполнительного механизма по сравнению с известным устройством благодаря обеспечению выборки зазоров в кинематической цепи, постоянно в одну сторону, т.е. без их перекидки в мертвых точках хода звеньев механизма.

1094749

Составитель Е.Айвазов

Редактор А.Ц1ишкина Техред А.Ач Корректор Г.Orap

Заказ 3505/9 Тираж 622 Подписное

B%iHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4