Блокирующийся дифференциал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ , содержащий коробку дифференциала , полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала , и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения автоматизации управления , блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью отверстия коробки дифференциала под шейку полуосевой шестерни и диаметрально расположенными на шейке полуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости. О (Л (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(5в В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц, 3

@ " @О аь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564962/27-11 (22) 03.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) В. С. Кузнецов и Ю. Е. Вознесенский (71) Научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958745, кл. F 16 Н 1/40, 1982.

2. Бухарин Н. А. и др. Автомобили. Л., «Машиностроение», 1973, с. 241, рис. IX.3 (прототип);

„„SU„„1094766 А (54) (57) БЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения автоматизации управления, блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью отверстия коробки дифференциала под шейку полуосевой шестерни и диаметрально расположенными на шейке полуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости.

Ф е!

094766

Изобретение относится к области прикладной механики, а именно к зубчатым дифференциальным передачам, и может быть использовано в автомобильном, и транспортном машиностроении.

Известен дифференциал, содержащий водило, установленные на нем опоры, имеющие сферические расточки сателлитов и взаимодействующие с ними центральные колеса. В нем водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, à опора каждого из сателлитов выполнена в виде шарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила (11.

Недостатком этого дифференциала является сложность конструкции, вследствие чего его применение приводит к сокращению срока службы колесных машин.

Известен блокирующийся дифференциал, содержащий коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни (2) . .Недостатком этого устройства является то, что при неодинаковом сцеплении правого и левого ведущих колес с опорной поверхностью колесо с худшими условиями сцепления начинает буксовать, а крутящий момент на небуксующем колесе уменьшается до значения небольшого момента на буксующем колесе. Таким образом, дифференциал снижает способность колесной машины развивать силу тяги и проходимость. а устройство принудительной блокировки требует навыков водителя для его включения.

Для частичного устранения этого;«едостатка в случае буксования одного из ведущих колес блокируют дифференциал.

При этом сателлиты не проворачиваются и оба ведущих колеса вращаются с одинаковой частотой. Кроме того, работа колесной машины с заблокированным дифференциалом на твердой сухой опорной поверхности приводит к повышенным нагрузкам на детали трансмиссии и ходовой части, а также затрудняет маневрирование. Включение и выключение блокировки дифференциала производят вручную с обязательной остановкой транспортного сред тва.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспече«ия автоматизации управления.

Поставленная цель достигается тем, что в блокирующемся дифференциале, содержащем коробку дифференциала, полуосевые шестерни, шейки которых размещены в отверстиях коробки дифференциала, и блокировочное устройство для связи коробки дифференциала и полуосевой шестерни, блокировочное устройство выполнено в виде фасонных сухарей, установленных в полости, образованной внутренней поверхностью от30

55 верстия коробки дифференциала г од шейку полуосевой шестерни и диа;;етрально расположенными на шейке полуосевой шестерни лысками, причем сухари выполнены по форме упомянутой полости.

На фиг. 1 приведена кипе иlTH -ticKBH схема дифференциального м;-ханизма колесной машины; на фиг. 2 — узел на фиг. 1 разрез автоматического блоки ратора дифференциального механизма); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2 .

Устройство состоит из коробки дифференциала 1 (фиг. 1), полуосевых шестерен

2 главной передачи, состоящей из двух конических шестерен 3 и 4. Большая коническая шестерня 4 жестко соединена с коробкой дифференциа "a 1, внутри которой расположены сателлиты 5, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями 2, которые своими выступами входят в гнезда коробки дифференциала и посажены на зубья (шлиць«) внутренних полуосей 6, связанных с ведущими колесами ?. На лысках шестерен 2 посажены фасонные сухари 8, которые заполняют полости между шестернями и коробкой дифференциала.

Устройство работает следующим образом.

При движении по дороге с равными условиями на обоих ко,«EEàõ дифференциальный механизм не работает. В случае неравных условий «a коле:.: - - из-=. a разли:ного сц: иления включается дифференц;«альпы. «:,",еxHHHB vt. 11р;«з««ач«« «е. «ьнь:х Be. t:t÷t«HB."«оТНосительной угловой скорост «шестерни и ко робки дифференциала фасонные сухари, движимые центробежными силами, защем.«яются в пазах между ними и oла««иру«от дифференциал.

При пробуксовке одного из колес маши".i;t фасонные сухари защемля«отся между полуосевой шестерней и коробкой дифференциала за счет действия центробежных сил, чем буксование значите tbHQ снижается или устраняется вовсе, что в свою очередь приводит к выравниванию угловых скоростей ыестерни и коробки дифференциала.

Следует отметить, что центробежные силы имеют достаточную величину для защемлсния фасонных сухарей только в случае значительной разницы между угловым и скоростями соответствующей ttoJ«voc BoH ыестерни и коробки дифференциала, что имеет место при буксовании и не имеет места при движении машины по криволинейным участкам дороги.

Автоматический блокиратор дифференциального механизма удачно функционирует при движении на скользких дорогах, при трогании колесной машины с места и з других случаях.

Таким образом, применение предлагаемого устройства дает возможность: повысить сохранность деталей силовой пере1094766

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

Редактор В. Иванова

Заказ 3509/10 дачи на 1 — 2%;. снизить износ шин за счет исключения интенсивного буксования на

0,5-1%; увеличить среднюю скорость движения на 1%, что приводит к увеличению производительности машины и снижению расхода горючих материалов; улучшить условия труда и комфорта.

Кроме того, повышается сохранность деталей силовой передачи на 1 — 2% за счет исключения рывков, вынужденных остановок и торможений, ручного включения и вы-. ключения блокировки дифференциала, разбега и выбега машины, сопровождающих эти процессы.

Снижается износ шин на 0,5-1% путем исключения интенсивного буксования автоматическим блокированием дифференциального механизма на прямолинейных и криволинейных участках пути, а также при трогании машины с места. Кроме того, значительно сокращается число вынужденных торможений и разбегов машины.

Увеличивается средняя скорость движения на 1% и в связи с этим повышается производительность машины при снижении расхода горючих материалов из-за снижения времени разбега машины, исключения вынужденных остановок для включения и выключения ручной блокиРовки дифференциала, снижения числа воздействий на муфты сцепления и коробку передач, а также из-за автоматического приспособления движения колесной машины к дорожным условиям и мгновенного реагирования на них, что приводит к исключению вынужденных торможений и разбегов колесной машины.

Улучшаются условия труда и комфорта вследствие ликвидации операций ручного управления блокированием дифференциального механизма, удаления в связи с этим механизмов и деталей привода ручной блокировки из салона и узлов привода.