Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на раме транспортного средства параллельно ее продольной, оси друг над другом установлены в кронштейнах опорная балка и с возможностью поворота кинематически связанный с трансмиссией ходовой винт, взаимодействующий с гайкой, которая шарнирно соединена с указанными корпусами гидроцилиндров. 2. Средство по п. , отличающееся тем, что гайка выполнена заодно с кареткой, которая смонтирована с возможностью перемещения по опорной балке. 9 ;о О5
СОЕЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш В 60 $1100
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,/ ,/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Р
Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ jjJ:
11 (21) 3570703/27-11 (22) 31,.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) А. М. Цукуров и Д. Э. Челебиев (71) Новочеркасский ордена «Знак Почета» инженерно-мелиоративный институт (53) 629.113.019 (088.8) (56) 1. Патент США № 2878882, кл. 180-8, 1959 (прототип). (54) (57) 1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ
САМОВЫТАСКИВАНИЯ, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, „SU„„A корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, на раме транспортного средства параллельно ее продольной. оси друг над другом установлены в кронштейнах опорная балка и с возможностью поворотакинематически связанный с трансмиссией ходовой винт, взаимодействующий с гайкой, которая шарнирно соединена с указанными корпусами гидроцилиндров.
2. Средство по п. 1,0òëè÷àþùååñÿ тем, что гайка выполнена заодно с кареткой, которая смонтирована с возможностью перемещения по опорной балке.
1094776
Фиг.г
ВНИИПИ Заказ 3509
Изобретение относится к тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания.
Известно самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства (1).
Однако в известном устройстве недостаточно используется мощность двигателя на низших передачах.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что в самоходном транспортном средстве с устройством для самовытаскивания, выполненным в виде плиты, шарнирно связанной со штоками по крайней мере двух гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с рамой транспортного средства, на раме транспортного средства параллельно ее продольной оси друг над другом установлены в кронштейнах опорная балка и с возможностью поворота — кинематически связанный с трансмиссией ходовой винт, взаимодействующий с гайкой, которая шарнирно соединена с указанными корпусами гидроцилиндров.
При этом гайка выполнена заодно с кареткой, которая смонтирована с возможностью перемещения по опорной балке. зп
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1 (гайка-каретка).
Самоходное транспортное средство с устройством для самовытаскивания содержит опорную балку 1 прямоугольного сечения, 35 закрепленную на остове транспортного средства, например трактора, кронштейнами
2 и 3, в которых на упорных подшипниках установлен с возможностью вращения ходовой винт 4, связанный с реверсивным редуктором 5 цепной передачей 6. Гайка 7 выполнена за одно целое с кареткой с роликами 8 и взаимодействует с винтом 4 и балкой 1. Гайка 7 шарнирно соединена с упорным гидроцилиндром 9 и одновременно с заглубляющим гидроцилиндром 10, штоки которых шарнирно связаны с упорной плитой 11.
Устройство работает следующим образом.
При неподвижном тракторе и нахождении гайки-каретки 7 в переднем крайнем положении гидроцилиндром 9 опускают плиту 11 на грунт под углом ct, величина которого регулируется гидроцилиндром 10.
Включают передачу, вал отбора мощности, и плавно отпускают педаль муфты сцепления трактора.
Под действием крутящего момента, передаваемого от вала отбора мощности через реверсивный редуктор 5 и цепную передачу 6, ходовой винт 4 ввинчивается в неподвижную гайку 7. Возникаюшая реакция сжатого плитой 11 грунта передается через гидроцилиндр 9 на гайку 7 с роликами 8.
При этом вертикальная составляющая воспринимается балкой 1 через ролики 8 и гайку, а горизонтальная составляюшая (толкающая) через винт 4 и кронштейны 2 и 3— остовом трактора. В момент приближения заднего кронштейна 3 к гайке 7 изменяется направление вращения винта 4, а гидроцилиндры 9 и 10 поднимают плиту 11, после чего гайка 7 с гидроцилиндрами 9 и 10 возвращается в переднее крайнее положение (холостой ход) . Последующие циклы осуществляются автоматически.
Использование изобретения по сравнению с известным устройством позволит повысить эффективность колесных энергонасыщенных тяговых машин.