Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый злемент, закрепленный на торцовой стенке кузова, и зубчатый злемент, закрепленный на раме, о т л ичающаяся тем, что, с целью повыщени;я надежности путем обеспечения устойчивости , привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой шарнирно прикреплена к кузову в центре дугообразного злемента, а винт закреплен на раме параллельно зубчатому злементу, который выполнен в виде горизонтально расположенной рейки. со ; 00 со V

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4783 А (19) П11

Зса В 61 О 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1"

Щиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3469725/27-11 (22) 14.07.82 (46) 30.05.84. Бюл. N 20 (72) О. А, Воробиенко, В. Я. Гацько, В. А. Левицкий, Ю. А. Марычев и И. В. Нестеренко (71) Управление строительства Харьковского метрополитена "Харьковметрострой" (53) 625.242.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 943056, кл. В 61 0 11/00, 1980 (прототип), (54) (57) ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент, закрепленный на торцовой стенке кузова, и зубчатый элемент, закрепленный на раме, о т л ичающаяся тем,что,сцельюповышения надежности путем обеспечения устойчивости, привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой шарнирно прикреплена к кузову в центре дугообразного элемента, а винт закреплен на раме параллельно зубчатому элементу, который выполнен в виде горизонтально расположенной .рейки.

1094783

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам для опрокидывания кузова саморазгружаюшихся вагонеток.

Известна вагонетка, содержащая кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент, закрепленный на торцовой стенке кузова, и зубчатый элемент, закрепленный на раме (1).

Недостатком известной вагонетки является ее высокая металлоемкость, что объясняется сложностью и громоздкостью конструкции приводного устройства, Целью изобретения является повышение надеж ости путем обеспечения устойчивости.

Для достижения поставленной цели в вагонетке, содержащей кузов, смонтированный на раме с возможностью поворота приводом в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, включающего в себя находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент, закрепленный на торцовой стенке кузова, и зубчатый элемент, закрепленный на раме, привод выполнен в виде винтовой пары, гайка которой шарнирно прикреплена к кузову в центре дугообразного элемента, а винт закреплен на раме параллельно зубчатому элементу, который выполпен в виде горизонтапьно расположенной рейки.

На фиг. схематически изображена предлагаемая вагонетка; на фит. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фч- э

Вагонетка содержит кузов 1, смонтированный на раме 2 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством механизма поворота, Механизм поворота содержит попарно находящиеся в зацеплении дугообразный зубчатый элемент 3 и зубчатый элемент 4, например, рейку. Дугообразный зубчатый элемент 3 закреплен на то торцовой стенке кузова 1, а зубчатый элемент 4 — на раме 2. Кроме того, механизм поворота содержит привод, выполненный в виде самотормозящей винтовой пары, представляющей собой винт 5 и гайку 6.

В торцовой стенке кузова 1 в центре окружности, описывающей дугообразнглй элемент

15 3, установлена втулка 7. Гайка 6 установлена во втулке 7, образуя с ней шарнир. Винт 5 установлен в опорах 8 рамы 2 и проходит через гайку 6 параллельно зубчатому элементу 4, Поворот кузова 1 в положение разгруз20 ки осуществляют вращением винта 5 в опорах 8 рамы 2.

При вращении винта 5 в заданном направлении посредством, например, пневматического эч инструмента, гайка 6, перемещаясь по винту

5, увлекает за собой шарнирно соединенный с ней кузов 1. При этом дугообразный зубчатый элемент 3, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым элементом 4, перекатываясь по нему, поворачивает кузов 1. При вращении винта 5 в обратном направлении кузов

1 возвращается в исходное положение.

Выполнение привода в виде винтовой пары, гайка которой является элементов шарнира, а винт установлен на раме параллельно зубча35 тому элементу, обеспечивает уменьшение металлоемкости, Кроме того, уменьша|отся трудозатраты на изготовление вагонетки и повышается надежность ее в работе.

1094783

Составитель Е. Макрович

Техред И.Метелева Корректор C. Черни

Редактор Т. Кугрышева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3511/11 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5