Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вертикальные рычаги, соединенные с распорками триангелей, на которых установлены башмаки с тормозными колодками, при этом нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой распорной тягой, а триангели подвешены на неподрессоренных боковинах тележки с помощью подвесок, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы тормозных колодок путем гарантированного отвода их от поверхности катания колеса при отпущенном тормозе, вертикальный рычаг со стороны кронштейна мертвой точки подвещен к неподрессоренной части тележки. Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D В 61 М 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВ ОГСКОМЮ СВИДКТЮЛьотву

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ;ГЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3456821/27-11 (22) 25.06.82 (46) 30,05.84. Бюл. N 20 (72) В. А. Шепетильников, В. Я. Салодилов и В. А. Гулак (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113,59 (088.8) (56) 1. Патент COIA Р 1871979, кл, 188 — 52, 1932. (54) (57) РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДА—

ЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНС

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верти„„SU„„ I 094786 А кальные рычаги, соединенные с распорками триангелей, на которых установлены башмаки с тормозными колодками, при этом нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой распорной тягой, а триангели подвешены на неподрессоренных боковинах тележки с помощью подвесок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы тормозных колодок путем гарантированного отвода их от поверхности катания колеса при отпущенном тормозе, вертикальный рычаг со стороны кронштейна мертвой точки подвешен к неподрессоренной части тележки.

1094786 фиг, Г

ВНИИПИ Заказ 3511/l l Тираж 508 Подписное

Филиал ППП "Патент *, r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается рычажных тормозных передач грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава, Известна рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая вертикальные рычаги, соединенные с распорками триангелей, на которых установлены башмаки с тормозными колодками, при зтом нижние концы вертикальных 10 рычагов соединены между собой распорной тягой, а триангели подвешены на неподрессоренных боковинах тележки с помощью подвесок (11.

К недостаткам известной тормозной рычаж- 15 ной переда п относится то, что в результате возможности вращения триангеля вокруг своей оси, в отпущенном состоянии тормоза, тормозные колодки касаются поверхности катания колеса, что приводит к быстрому износу колодок.

Цель изобретения — увеличение срока слу>кбы тормозных колодок путем гарантированного отвода их от поверхности катания колеса при отпущенном тормозе.

Поставленная цель достигается тем, что в рычажной тормозной передаче тележки железнодорожного транспортного средства, содержащей вертикальные рычаги, соединенные с распорками трпапгелей, на которых установлены башмаки c: тормозными колодками, при зтом нижнис концы вертикальных рычагов соединены между собой распорпой тягой, а триангелп подвешены на неподрессорепных боковинах тележки с помощью

35 подвесок, вертикальный рычаг со стороны кронштейна мертвой точки подвешен к неподрессоренной части тележки.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой рычажной тормозной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — поперечная балка, вид сверху.

Вертикальные рычаги 1 валиками соединены с расгорками триангелей 2, на которые установлены башмаки 3 с тормозными колодками (не показаны), нижние конды вертикальных рычагов соединяются между собой распорной тягой 4, верхний конец вертикального рычага, расположенного со стороны тормозного цилиндра, соединен валиком с тягой 5, верхний i:îíåö вертикального рычага, расположенного со стороны кронштейна мертвой точки тележки, соединен с помощью валика поперечной балкой 6, триангели подвешены на боковинах 7 тележки с помощью подвесок 8.

Устройство работает следующим образом.

Перемещаясь, тяга 5 поворачивает вертикальные рычаги 1 а последние через триангель прижимают колодки к колесам. После прижатия первой пары колодок распорной тягой усилие передается па второй всртикальный рычаг, который, вращаясь па валике, перемешает триангели и прижимает вторую пару колодок. При отпуске тормоза рычажная передача занимает первоначальное положение, так как поперечная балка исключает вращение триангеля вокруг своей оси.

Использование изобретения позволит устранить касание тормозных колодок поверхности катания колеса грузовой тележки при отпущенном тормозе,