Прицеп для перевозки сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ но авт. св. Г 962087 отличающийся тем, что с, целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен приводом вращения боковой поверхности кузова и установленными на дыщле подъемниками,. один из которых прикреплен к дышлу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой. л со N| со ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6i) 962087 (21) 3504968/27- 11 (22) 26.10.82 (46) 30.05.84. Бюл. N 20 . (72) А. И. Галкин, H. В. Кузнецов и В, 3. Левин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности . (53) 629.114. 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 962087, кл. В 62 0 63/06, 1981 (прототип) .
„.SUÄÄ 10947 (54) (57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУ
ЧИХ ГРУЗОВ по авт. св. Р 962087 о тл и ч а ю шийся тем, что с, целью расширения эксплуатационных воэможностей, он снабжен приводом вращения боковой поверхности кузова и установленными на дышле подъемниками, один из которых прикреплен к дышлу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой. 1094795
30
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов при передвижении по поверхности с низкой несущей способностью.
По основному авт. св, И 962087 известен прицеп для перевозки сыпучих грузов, который содержит цилиндрический кузов в виде опорного катка с грунтозацепами.
На внутренней поверхности кузова расположены спиральные ребра со смонтированными на их нерабочей поверхности вертикальными перегородками. Посредством спиц, ступиц с подшипниками и оси кузов
15 соединен -с дышлом, с которым жестко связаны торцовые стенки кузова. На одной из стенок, в верхней части со стороны погрузки, установлен загрузочный бункер, а в нижней части другой, со стороны разгрузки, выполнено разгрузочное отверстие с подвижной заслонкой, управляемой гидроцилиндром, Герметичность конструкции обеспечивается установкой на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова уплотнительных элементов (11.
Недостатком известного прицепа является то, что его загрузка может быть осушествлена только в движении с использованием специального погрузчика, передвигающегося рядом с прицепом.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей прицепа.
Указанная цель достигается тем, что прицеп снабжен приводом врашения боковой поверхности кузова и установленными иа 35 дышле подъемниками, один из которых прикреплен к дышлу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой.
На фиг, 1 изображен прицел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг. 1; на 40 фиг. 3 — прицеп, вид сверху.
Прицеп содержит цилиндрический кузов 1 в виде опорного катка.c груитоэацепами
2, обеспечивающими надежное сцепление катка с грунтом. На внутренней поверхности 45 кузова расположены спиральные ребра 3.
На нерабочей поверхности спиральных ребер жестко смонтированы вертикальные перегородки 4. Посредством спиц 5„ступиц 6 с подцпптниками и оси 7 кузов соединен с дышлом 8, с которым жестко связаны торцовые стенки 9 и 10 кузова. На одной из стенок, в верхней части со стороны погрузки, установлен загрузочный бункер 11, а в нижней части другой, со стороны разгрузки, вьиголнено разгрузо шое отверстие с подвижной заслонкой 12, закрепленной шарнирно на стенке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 13, шарнирно прикрепленного к заслонке и дышлу. Для обеспечения герметичности конструкции на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова установлены уплотнительные элементы 14. На дышле размещены сцепка 15, регулируемая по высоте опора 16 и гидроподъемники 17 и 18, шарнирно закрепленные на дышле со стороны загрузки и разгрузки груза. Гидроподъемник 17, установлен со стороны разгрузки, шарнирно связан тягой 19 с подвижной заслонкой 12 с возможностью отклоняться вместе с заслонкой при ее открытии. Цилиндрический кузов 1 может вращаться с помощью цепной передачи 20, редуктора 21, валов 22 и
23 от вала отбора мощности тягача.
Прицеп работает следующим образом, С помощью дышла 8, оборудованного сцепкой 15, прицеп соединяется с тягачом.
Для загрузки на стоянке цилиндрический кузов 1 прицепа поднимают над поверхностью земли с помощью гндроподъемников 1 7 и
18, управление которыми осуществляется из кабины тягача. При этом третьей опорой прицепа является сцепка 15 дышла 8, опирающаяся на прицепную скобу тягача.
Цилиндрический кузов 1 вращается на подшипниках, расположенных в ступицах 6, от вала отбора мощности тягача с помощью цепной передачи 20, редуктора 21 и валов
22 и 23. Загружаемый погрузочной машиной материал через бункер 11 подается внутрь кузова 1. Груз подхватывается расположенными на внутренней поверхности кузова спиральными ребрами 3 и поднимается ими вверх до тех пор, пока угол падения материала на спиральных ребрах не достигнет угла его естественного откоса. При достижении угла естественного откоса материал скатывается (ссыпается) по наклонным плоскостям спиральных ребер 3 и, таким образом, перемещаясь вдоль оси цилиндрического кузова !, заполняет его. После загрузки цилиндрический кузов 1 опускается на грунт с помощью гидроподъемников 17 и 18 и прицеп транспортируется тягачом к месту разгрузки, например к штабелю фрезерного торфа. При движении прицепа вдоль штабеля водитель с помощью силового цилиндра 13 открывает заслонку 12 разгрузочного отверстия. При этом спиральные, 1 ребра 3 перемещают материал к разгрузочному отверстию торцовой стенки 9, обеспечивая разгрузку кузова 1.
Применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности прицепа для перевозки сыпучих грузов, 1094795
А-Ф
Щиг. Я
ВНИИПИ Заказ 3512/11 Тираж б26 Подлисное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4