Устройство для очистки судовой поверхности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СУДОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности очистки ребер жесткости 78 //////////у ////уу корпуса судна, оно снабжено смонтированными по боковым сторонам тележки кронщтейнами с держателями и дополнительными очистными органами, имеющими вертикальную рабочую поверхность и установленными в держателях кронщтейнов с расположением рабочих поверхностей одна встречно другой, причем колеса тележки выполнены цилиндрическими, зубчатыми и обрезиненными , основной очистной орган размещен между ними, а дополнительные очистные органы снабжены пружинами в держателяхкронщтейнов для прижатия к очищаемым поверхностям. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина колеса тележки равна щирине полки очищаемого ребра жесткости. (Л со 4i 00 О о: (Риг.г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН зсю В 63 В 59/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ .СССP
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3567264/27-11 (22). 22.03.83 . (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) А. Н. Постников, Ю. И. Хворостянов и Л. Д.. Коломейченко (53) 629.12.002.29:667.6.(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 85390, .кл. В 63 В 59/10, 1949 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
СУДОВОЙ .ПОВЕРХНОСТИ, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности очистки ребер жесткости
„„SU„„1094806 A корпуса судна, оно снабжено смонтированными по боковым сторонам тележки кронштейнами с держателями и дополиительными очистными органами, имеющими вертикальную рабочую поверхность и установленными в держателях кронштейнов с расположением рабочих поверхностей одна встречно другой, причем колеса тележки выполнены цилиндрическими, зубчатыми и обрезиненными, основной очистной орган размещен между ними, а дополнительные очистные органы снабжены пружинами в держателях кронштейнов для прижатия к очищаемым поверхностям.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина колеса тележки равна ширине полки очищаемого ребра жесткости.
1094806
Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки судовой поверхности.
Известно устройство для очистки судовой поверхности, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью (1).
Недостатком этого устройства является невозможность обработки им поверхностей сложного профиля.
Цель изобретения — обеспечение возможности очистки ребер жесткости корпуса судна.
Цель достигается тем, что устройство для очистки судовой поверхности, содержащее тележку на колесах, имеющую направляющую рукоятку и основной очистной орган с горизонтальной рабочей поверхностью, снабжено смонтированными по боковым сторонам тележки кронштейнами с держателями и дополнительными очистными органами, имеющими вертикальную рабочую поверхность и установленными в держателях кронштейнов с расположением рабочих поверхностей одна встречно другой, причем колеса тележки выполнены цилиндрическими, зубчатыми и обрезиненными, основной очистной орган размещен между ними, а дополнительные очистные органы снабжены пружинами в держателях кронштейнов для прижатия к очищаемым поверхностям.
Кроме того, ширину колеса тележки лучше выполнить равной ширине полки очищаемого ребра жесткости.
На фиг. 1 изображено поперечное расположение устройства на полке катанного несимметричного профиля ребра жесткости судна; на фиг. 2 — продольное расположение устройства на полке катанного несимметричного профиля ребра жесткости судна.
Устройство устанавливается на полку 1 ребра жесткости и состоит из корпуса 2 тележки, на котором закреплены зубчатые обрезиненные колеса 3. На корпусе 2 закреплен роторный пневмопривод 4 плоской дисковой стальной щетки 5. К корпусу тележки 2 с боков приварены кронштейны 6, на которых посредством петлевых соединений 7, навешены держатели 8 с роторными пневмоприводами 9 и 10 стальных дисковых щеток 11 и 12. Держатели 8 снабжены пружинами 13. На пневмоприводе 4 установлен воздухораспределитель 14 с вентиip лями 15. На корпусе устройства закреплена рукоятка 16 с шарниром 17.
По шлангам 18 подается воздух к пневмоприводам, а по шлангу 19 — к воздухораспределителю 14 от компрессора.
Устройство, работает следующим образом.
Раздвинув держатели 8 на угол, дающий возможность свободному проходу полки
1 ребра жесткости между дисковыми щетками 11 и 12, устройство становится цилинрическими колесами 3 на полку, после чего держатели 8 опускаются и под воздействием пружин 13 дисковые стальные щетки 11 и 12 прижимаются к стенкам ребра жесткости. Воздух от компрессорной станции подается по шлангу 19 к воздухораспределителю 14. Для пуска устройства необходимо взяться за направляющую рукоятку 16 и открыть вентили 15, подающие воздух на роторные пневмоприводы 9, 10 и 4 и на пневмоприводы цилиндрических колес 3.
При вращении цилиндрических колес 3 тележка перемещается по ребру жесткости, а дисковые стальные щетки 11, 12 и 5, вращаясь, очищают полку и обе стенки ребра жесткости судна. Управление движением тележки осуществляется за рукоятку 16. При необходимости остановки тележки и вращения щеток перекрываются вентили 15.
Предлагаемое устройство позволяет качественно провести очистку всей поверхнос40 ти ребра жесткости корпуса судна.
1094806
Составитель С. Марфина
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 35 I4/12 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4