Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его крыше, я устройство для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде.лебедки, смонтированной на платформе, установленной на крыше кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экЬплуатационной надежности, механизм привода платформы выполнен в виде наклонного рычага, нижний конец которого щарнирно закреплен на крыше кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей на нижней плоскости платформы, а его средняя часть шарнирно связана со штоком гидроцилиндра, при этом крыша кузова снабжена установленными на ней двумя разъемными корпусами, обращенные друг (Л к другу половины которых выполнены с приводом для их поворота, а платформа - закрепленными на ее поперечных торцах горизонтальными осями, свободно размещенными в разъемных корпусах. со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК р(д) В 65 F 3/04
CO
ЯР
4ь
Q0
CO (21) 3555965/30-15 (22) 22.02.83 (45) 30,05.84. Бюл. № 20 (72) Г. М. Алексеев, Н. А. Бабич, Г. М. Белоцерковский, В. А. Васильев, В. В. Журкович, В. В..Кирин, О. С. Опасов и Г. А. Самуйлов (71) Автопарк № 6 и автопарк № 3 Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков исполкома Ленгорсовета (53) 628.4 (088.8) (56) 1. Розов С. В. и др. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1976, с. 31 и 32 рис. 17.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3546812/30 — 15, кл. В 65 F 3/04, 1983 (прототип). (54) (57) МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его
„5U„„1094810 A крыше, и устройство для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде. лебедки, смонтированной на платформе, установленной на крыше кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, механизм привода платформы выполнен в виде наклонного рычага, нижний конец которого шарнирно закреплен на крыше кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей на нижней плоскости платформы, а его средняя часть шарнирно связана со штоком гидроцилиндра, при этом крыша кузова снабжена установленными на ней двумя разъемными корпусами, обращенные друг к другу половины которых выполнены с приводом для их поворота, а платформа — закрепленными на ее поперечных торцах горизонтальными осями, свободно размещенными в разъемных корпусах.
1094810
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытового мусора.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его половины которых выполнены с приводом для их поворота, а платформа — закрепленными на ее поперечных торцах горизонталь40 ными осями, свободно размещенными в разьемных корпусах.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, при различных положениях контейнера; на фиг. 3 — то же, в момент разгрузки контейнера; на фиг. 4 — устройство для под тягивания, подъема и опрокидывания контейнеров в транспортном положении.
Мусоровоз включает транспортное средство 1, на раме 2 которого закреплен кузов
3 с загрузочным отверстием 4 в его крыше и поворотный задний борт 5. Внутри кузова установлена плита 6 с приводом. Мусоровоз снабжен устройством 7 для подтяги-, вания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненным в виде лебедки 8 с тро55 сом 9, смонтированной на платформе 10, установленной на крыше кузова 3 с возможкрыше, и устройство для подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде рамки с захватом, установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода (1).
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство, на раме которого закреплен кузов с загрузочным отверстием в его крыше, и устройство для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров, выполненное в виде лебедки, смонтированной на платформе, установленной на крыше кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости от механизма приво- 20 да (2) .
Недостатками известных мусоровозов являются сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность устройств для подтягивания, подъема и опрокидывания контейнеров.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм привода платформы выполнен в ви- о де наклонного рычага, нижний конец которого шарнирно закреплен на крыше кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей на нижней плоскости платформы, а его средняя часть шарнирно связана со штоком гидроцилиндра, при этом крыша кузова снабжена установленными на ней двумя разъемными корпусами, обращенные друг к другу ностью поворота в вертикальной плоскости от механизма привода; Последний выполнен в виде наклонного рычага 11, имеющего в продольном сечении форму треугольника.
Нижний конец рычага 11 шарнирно закреплен на крыше кузова, верхний конец установлен с возможностью перемещения по направляющей 12 на нижней плоскости платформы 10, а его средняя часть шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 13, шарнирно закрепленного на крыше кузова. При этом на поперечных торцах платформы закреплены горизонтальные оси 14, свободно размещенные в двух разъемных корпусах, закрепленных на крыше кузова, которые состоят из неподвижных 15 и подвижных 16 половин. Подвижные половины 16 разъемных корпусов обращены друг к другу и снабжены приводами 17 для их поворота. Платформа снабжена ограничительными фиксаторами 18 для контейнеров и роликовыми направляющими 19 для них и троса 9. Аналогичными направляющими 20 снабжен задний борт 5.
Мусоровоз работает следующим образом.
Водитель подает мусоровоз к стоящему на земле контейнеру 7 задним ходом и останавливает его в непосредственной близости от него. Затем включается лебедка 8 и трос 9 опускается вниз. После этого закрепляют трос на контейнере 7 и лебедка переключается на подъем. При подъеме контейнера последний опирается на направляющие 20 и 19 заднего борта 5 и платформы
10. При втягивании контейнера на платформу 10 его перемещение ограничивается фиксаторами 18. Затем приводом 17 поворачивают правую подвижную половину 16 разъемного корпуса и освобождают правую ось 14 платформы 10. Далее гидроцилиндром 13, воздействуя на рычаг 11, поворачивают платформу вместе с контейнером относительно левого разъемного корпуса. При достижении предельного угла поворота мусор высыпается в кузов через загрузочное отверстие 4. После опорожнения платформа
10 с контейнером опускается обратным ходом штока гидроцилиндра 13. Плита 6 после . этого, воздействуя на мусор, находя.шийся перед ней, смещает его к задней части кузова. Затем плита возвращается в исходное положение. Задний борт при этом практически не воспринимает нагрузок от уплотнения мусора и может быть выполнен облегченной конструкции. Далее после опускания платформы 10 в транспортное положение, при котором оба разъемных корпу-, са закрыты, освобождают левую ось 14 посредством левого привода 17 и осуществляют поворот платформы 10 гидроцилиндром 13, при этом одновременно включают лебедку
8 на опускание контейнера, который под
1094810
Риг.я действием собственного веса опускается по направляющим 19 и 20 и в вертикальном положении становится на землю. После этого водитель подает мусоровоз вперед, продолжая сматывать трос 9, за счет чего контейнер ложится на землю. Затем контейнер освобождается от троса, который наматывается на барабан лебедки 8.
Благодаря предлагаемому выполнению мусоровоза существенно упрощается его
5 конструкция и повышается эксплуатационная надежность.
1094810
8 9 10
18 79
Диг. Ф
Составитель А. Нефедов
Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 3515/12 Тираж 594 Подписное
ВНИИПИ Государствекного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4