Полочный элеватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОЛОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий два бесконечно-замкнутых органа с закрепленными на нем грузоносителями, каждый из которых имеет две горизонтальных каретки с установленными на осях катками , опирающимися на направляющее приспособление , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , направляющее приспособление выполнено в виде двух пар горизонтальных и двух пар вертикальных направляющих, причем горизонтальные направляющие в каждой паре смещены друг относительно друга в горизонтальном направлении, при этом одна из горизонтальных кареток каждого грузоносителя снабжена вертикальной кареткой, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а расстояние между осями катков этой горизонтальной каретки больше расстояния между осями катков другой горизонтальной каретки на величину I, 2 d, где d - диаметр катков .
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш В 65 G 17/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523717/27-03 (22) 11.10.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 .(72) С. Г. Джорбенадзе, Т. Ш. Алиев, 3. Г. Баламцарашвили, В. М. Якушев, С. А. Антонян и А. Д, Шелленберг (71) Научно-производственное объединение
«Грузниипроектмебель» (53) 621.867.135 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 581024, кл. В 65 G 17/22, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 874514, кл. В 65 G 17/48, 1980 (прототип). (54) (57) ПОЛОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР, включающий два бесконечно-замкнутых органа с закрепленными на нем грузоносителями, каждый из которых имеет две горизонталь„„SU„„1094814 ных каретки с установленными на осях катками, опирающимися на направляющее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, направляющее приспособление выполнено в виде двух пар горизонтальных и двух пар вертикальных направляющих, причем горизонтальные направляющие в каждой паре смещены друг относительно друга в горизонтальном направлении, при этом одна из горизонтальных кареток каждого грузоносителя снабжена вертикальной кареткой, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а расстояние между осями катков этой горизонтальной каретки больше расстояния между осями катков другой горизонтальной каретки на величину 1, 2 4, где 4 — диаметр кат- ф ков.
1094814
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и может быть использовано в вертикальных конвейерах.
Известно устройство для перемещения груза в горизонтальном положении, включающее опоры с подшипниками, на которых установлен вал с закрепленными на нем водилами, грузонесущие платформы, подвешенные на валах, причем на одной из опор соосно валу и на осях установлены звездочки одинакового диаметра, которые 10 кинематически связаны между собой посредством обхватывающей их замкнутой цепи (1).
Недостатком данного устройства является малая производительность при большой 5 занимаемой производственной площади и ограниченном количестве грузонесущих платформ, которое лимитировано диаметром водила и не может быть увеличено без увеличения габаритов устройства. Кроме того, производительность устройства ограничена 20 малой скоростью вращения из-за большой инерционности устройства, связанной с его массивностью.
Устройство характеризуется также недостаточной устойчивостью грузо несущих платформ в горизонтальном положении.
Имеющаяся в данном устройстве замкнутая цепь налагает кинематическое ограничение на раскачивание грузонесущих платформ. Однако полного исключения раскачивания нет, так как цепь даже в натянутом состоянии З0 обладает определенной гибкостью..
В процессе работы цепь, несмотря на подпружиненные натяжные звездочки,прослабляется. Это особенно заметно при пуске и остановке устройства и является следствием массивности и инерционности самого З5 устройства и шарнирно подвешенных к нему грузонесущих платформ.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является полочный элеватор, включающий два бесконечно замкнутых органа с закре ленными на не грузо- 40 носителями, каждый из которых имеет две горизонтальных каретки с установленными на осях катками, опирающимися на направляющее приспособление (2j.
Недостатком известного устройства яв- 45 ляется недостаточно высокая надежность и долговечность элеватора из-за динамических нагрузок, возникающих в процессе транспортировки.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. 50
Указанная цель достигается тем, что в полочном элеваторе, включающем два бесконечно-замкнутых органа с закрепленными на нем грузоносителями, каждый из которых имеет две горизонтальных каретки с установленными на осях катками, опирающимися HB направляющее приспособление, последнее выполнено в виде двух пар горизонтальных и двух пар вертикальных направляющих, причем горизонтальные направляющие в каждой паре смещены одна относительно другой в горизонтальном направлении, при этом одна из горизонтальных кареток каждого грузоносителя снабжена вертикальной кареткой, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальными направляющими, а расстояние между осями катков этой горизонтальной каретки больше расстояния между осями катков другой горизонтальной каретки на величину 1,2 d,ãäå d — диаметр катков.
На фиг. 1 изображена схема полочного элеватора; на фиг. 2 — момент прохода вертикальной каретки по вертикальным направляющим в зоне вырезов; на фиг. 3 — 5— последовательность перехода с вертикальных направляющих на горизонтальные; на фиг. 6 — расположение грузоносителя на горизонтальных направляющих; на фиг. 7—
9 — момент прохождения вырезов при переходе с горизонтальных направляющих на верти к ал ьн ые.
Полочный элеватор включает два бесконечно-замкнутых органа в виде цепей 1 огибающих звездочки 2. На цепях 1 с помощью осей 3 шарнирно подвешены грузоносители в виде платформ 4. Каждый грузоноситель имеет две горизонтальные каретки 5 и 6 с осями 7, на которых установлены катки
8 — 11, опирающиеся на направляющее приспособление, которое выполнено в виде двух пар горизонтальных 12 и 13 и двух пар вертикальных 14 и 15 направляющих.
Горизонтальные направляющие 12 и 13 в каждой паре смещены одна относительно другой в горизонтальном направлении и имеют вырезы 16 в местах прохождения катков 8 — 11. Одна из горизонтальных кареток 6 имеет вертикальную каретку 17, которая роликами 18 и 19 взаимодействует с вертикальными направляющими 14 и 15, а расстояние между осями 7 катков IO и 11 этой горизонтальной каретки 6 больше расстояния между осями 7 катков 8 и 9 другой горизонтальной каретки 5 на величину 1,2
d,ãäå d — диаметр катков 8 — 11.
Полочный элеватор работает следующим образом.
Включается привод (не показан), приводящий в движение звездочки 2, которые в свою очередь тянут цепи 1 и шарнирно установленные на них оси 3, несущие платформы 4.
После загрузки платформа 4 движется по горизонтали и затем вверх, а пара роликов
16 и 17, расположенных в вертикальной плоскости, перемещается по вертикальным направляющим 14 и 15 (фиг. 1). Направление движения бесконечно-замкнутых контуров показано стрелкой А.
В это время катки 8 — 11, расположенные в горизонтальной плоскости 4, не контактируют с направляющим приспособлением.
1094814
Pue:2 фиг. 3
В нижней части контуров в момент прохождения парой катков 16 и 17 (фиг. 2)
Йеста пересечения горизонтальных 12 и
13 и вертикальных 14 и 15 направляющих по крайней мере один из роликов 16 и 17 попадает в перекрестье вырезов 16 в то время, как другой из роликов 16 и 17 все время находится между вертикальными направляющими 14 и 15. Этим обеспечивается устойчивость платформ 4 в вертикальном направлении, т. е. обеспечивается постоянное о горизонтальное положение платформ 4, и, соответственно, грузов, например отлакированных щитовых деталей мебели при перемещении в вертикальном направлении.
В верхней части контуров в момент перехода платформы 4 с вертикальных направляющих 14 и 15 на горизонтальные 12 и 13 ролики 16 и 17 двигаются по закругленным участкам вертикальных направляющих 14 и 15 (фиг. 1, 3 и 4). Из фиг. 3 и 4 видно, что в момент перехода все ро- 20 лики 16 и 17 и два катка 10 и 11 контактируют с направляющим приспособлением, Разность межцентровых расстояний в парах катков 8, 9 и 10, ll обеспечивает постоянный контакт не менее трех роликов с горизонтальными участками направляющего контура.
В момент выхода на горизонтальные направляющие 12 и 13 (фиг. 1 и 5) весь вес платформы 4 воспринимается катками 8, 9 и 10, 11, оси 7 которых расположены в ro- ЗО ризонтальной плоскости платформы 4.
При дальнейшем перемещении платформы 4 по горизонтальным направляющим 12 и 13 (фиг. 6) каток 11 попадает в вырез
16, предназначенный для прохождения оси 7.
Далее в вырез lб,предназначенный для прохождения катка 8, попадает каток 9, остальные же три катка 8 — 11 контактируют с направляющим приспособлением, а затем в вырез 16, предназначенный для прохождения катка 10, попадает каток 11, а остальные катки 8 — 10 контактируют с направляющим приспособлением. Далее все четыре катка 8 — 11 контактируют с направляющим приспособлением.
Аналогично осуществляется переход с горизонтальных направляющих 12 и 13 на вертикальные 14 и 15, при этом сохраняется устойчивое горизонтальное положение платформ 4.
В момент движения вниз по вертикальным направляющим 14 и 15 один из роликов.
18 и 19 находится в постоянном контакте с вертикальными направляющими 14 и 15 при проходе перекрестья вырезов 16.
При переходе с вертикальных 14 и 15 на горизонтальные 12 и 13 направляющие катки 8 — 11 опускаются на направляющие
12 и 13. Устойчивость платформы 4 обеспечивается тем, что два катка 8 и 9 и один из катков 10 и 11 (сначала каток 11, а потом каток 10) всегда контактируют с направляющим приспособлением (фиг. 1) .
Во время перехода с горизонтальных 12 и 13 на вертикальные 14 и 15 направляющие происходит отрыв катков 8 в 11 от горизонтальных направляющих 12 и 13 и в контакт с вертикальными направляющими 14 и 15 входят ролики 18 и 19.
При этом сохраняется устойчивое горизонтальное положение платформ.
Положительный эффект изобретения состоит в повышении надежности и долговечности полочного элеватора.
1094814 иг.
Q 12
Составитель Т. Щеглакова
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 848 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор.В. Данко
Заказ 3516/12
Г 7Т7Ф7 fg
70 1 1ЗЮ 71
Фиг. 8
16 О Я
Уиг. 9