Транспортирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее штанги с закрепленной на них емкостью для груза и привод для перемещения щтанг, выполненный с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем упрощения конструкции и снижения энергозатрат, верхние концы штанг шарнирно закреплены в точках качания, а емкости расположены на нижних концах штанг, при этом силовой цилиндр привода снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде подпружиненного упора с возможностью регулирования по высоте, закрепленного шарнирно на штоке выщеупомянутого силового цилиндра. 2. Транспортирующее устройство по п. 1, отличающееся QH, что оно снабжено механизмом поворота .шарнира верхних частей штанг. (Л со 4ik 00 ел ) л «57 . (Риг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SUÄÄ 1094815 A

3 (д) В 65 G 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫМь::м. t„„ ð

9иг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЮИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549153/27-11 (22) 31. 12.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Б. М. Стелин, Ю. Д. Гринберг и В. М. Шворин (71) Специальное проектное конструкторскотехнологическое бюро «Кассетдеталь» (53) 62 1,.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 846453, кл. В 65 G 47/52, 1980. (54) (57) 1.,ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО, содержащее штанги с закрепленной на них емкостью для груза и привод для перемещения штанг, выполненный с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения конструкции и снижения энергозатрат, верхние концы штанг шарнирно закреплены в точках качания, а емкости расположены на нижних концах штанг, при этом силовой цилиндр привода снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде подпружиненного упора с возможностью регулирования по высоте, закрепленного шарнирно на штоке вышеупомянутого силового цилиндра.

2. Транспортирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поворота, шарнира верхних частей штанг.

1094815

50 туп 8 выходит из зацепления с упором 9

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано для передачи груза на ограниченное расстояние. например из одного пролета цеха в другой, из цеха за ворота, на складе с одного места на другое, на стройплощадках, на судах.

Известно транспортирующее устройство, содержащее штанги с закрепленной на них емкостью для груза и привод для перемещения штанг. выполненный с силовым цилиндром 11 1 .

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и в том, что оно требует значительных энергозатрат.

Целью изобретения является повышение эффективности путем у прощения конструкции и снижения энергозатрат.

Цель достигается тем, что в транспортируюгцем устройстве, содержащем штанги с закрепленной на них емкостью для груза и привод для перемещения груза, выполненный с силовым цилиндром, верхние концы штанг шарнирно закреплены в точках качания, а емкости расположены на нижних концах штанг, при этом силовой цилиндр привода снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде подпружиненного упора с возможностью регулирования по высоте, закрепленного шарнирно на штоке указанного силового цилиндра.

При этом устройство снабжено механизмом поворота шарнира верхних частей штанг.

На фиг. 1 изображено транспортируюшее устройство с креплением верхнего шарнира на штанге по оси колонны, общий вид; на фиг. 2 — то же, с креплением на пантографе; на фиг. 3 — транспортирующее устройство, закрепленное в проеме ворот; на фиг. 4 — транспортирующее устройство; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — механизм фиксации транспортирующего устройства; на фиг. 7 — вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 9 — транспортирующее устройство для передачи бетонной смеси от транспортера к бетоноукладчику..

Транспортирующее устройство включает штанги 1 (фиг. 1) или несколько штанг, образующих пантограф (фиг. 2).

Штанги 1 верхними концами прикреплены к установленному неподвижно шарниру 2. На нижних концах штанг 1 закреплена емкость 3 для сыпучих или жидких грузов, либо грузовая площадка 4 для штучных грузов, либо захват для штучных грузов (не показан) . В крайних положениях, занимаемых емкостью 3, установлены механизм 5 фиксации и привод 6, например силовой цилиндр, служащий для доводки устройства в крайнее положение с механизмом 7 фиксации. Механизмы 5 и 7 фикса20

45 ции и силовые цилиндры 6 устанавливают в плоскости качания.

Шарнир 2 может быть установлен, например, на балке, закрепленной между колоннами или в проеме ворот. При этом шапнир 2 может быть передвижным.

К днищу емкости 3 или грузовой площадки 4 прикреплен элемент, 8 фиксации (выступ) .

Каждый из механизмов 5 и 7 фиксации выполнен в виде упора 9 и пружины 10, которые закреплены на штоке 11 цилиндра 6 посредством оси 12. На оси 12 смонтированы ролики 13, перемещающиеся по направляюшим 14. Регулировка упора 9 по высоте осуществляется посредством винта 15.

Для фиксации емкости 3 или грузовой площадки 14 могут быть использованы и другие механические, электромагнитные, вакуумные и т. п. приспособления.

Для расширения рабочей зоны обслуживания транспортирующее устройство может быть снабжено механизмом 16 поворота верхних шарниров 2. В свою очередь механизм 16 поворота включает храповое колесо 17, жестко закрепленное на оси 18 поворота, и собачку 19, связанную шарнирно с приводом 20. Для безопасной работы транспортируюшего устройства предусматривается ограждение 21.

Транспортирующее устройство работает следующим образом.

Исходным положением емкости 3 является точка А в зоне загрузки. При этом емкость 3 удерживается механизмом 5 фик сации. Затем емкость 3 загружают материалом и открывают механизм 5 фиксации (так как угол d. >угла,9 ) для компенсации потерь энергии на трение в шарнирах и сопротивление воздуха. Емкость с грузом под действием гравитационной силы и инерции перемешается в точку В по дуге окружности вокруг центра вращения — шарнира

2 и фиксируется механизмом 7 фиксации, расположенным на выдвинутом штоке 11 силового цилиндра 6. При этом выступ 8, взаимодействуя с подпружиненным упором 9, заходит за него. Емкость 3 выгружают. Затем втягивается шток 11 силового цилиндра 6, и емкость перемещается в точку С (фиг. 1).

При этом в конце хода штока силового цилиндра отклонение штанг с емкостью 3 от вертикали достигнет угла P t P, высмеханизма 7 фиксации, емкость с грузом под действием гравитационной силы отклоняется в противоположную сторону и достигает точки А, где скорость емкости гаснет до нуля и емкость удерживается механизмом 5 фиксации. Угол отклонения емкости от вертикали достигнет а<, причем W c )8- р . Далее. цикл работы повторяется.

1094815 иг.

17 фиг. 5

На фиг. 2, 3 и 9 показаны устройства с двумя приводами 6 и механизмами фиксации, расположенные как в зоне загрузки, так и в зоне разгрузки. Тогда (фиг. 9)

5. = ф и к = p .

При необходимости транспортировки груза в другой вертикальной плоскости необходимо штанги с емкостью установить в нейтральное положение и с помощью механизма 16 поворота повернуть на требуемый угол.

В точке загрузки и выгрузки устанавливают свои приводы и механизмы фиксации.

На фиг. 9 приведен пример транспортирующего устройства для передачи бетонной смеси к бетоноукладчику 22 от транспортера 23.

Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции, незначительными затратами энергии и низкой металлоемкостью, а также возможностью встраивания в работу конвейерной линии .в автоматическом режиме из-за точной фиксации груза в крайних точках.

Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого устройства составит 2750 руб.

1094815

1094815

Редактор В. Данко

Заказ 3516/12

Составитель Л. Трофнмчук

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4