Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Юо 1 094Я2

Класс 20е, 23

СССР

1 (1

1

i !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г, Голованов

ПОГЛОЩАЮЩИЙ ФРИКЦИОННЪ|Й АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Заявлено 4 апреля 1957 г. за Ме 570230 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки 1 570229

Поглощающие фрикционные аппараты автосцепок, состоящие из основной пружинно — фрикционной системы и дополнительной, действующей совместно с основной, известны.

Такие поглощающие аппараты имеют сравнительно малый эффект поглощения;

Предлагаемый поглощающий фрикционный аппарат автосцепки, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительная пружиннофрикционная система выполнена в виде нажимной чаши, взаимодействующей с фрикционными клиньями, и является опорой для фрикционных клиньев и пружин основной системы. Клинья дополнительной системы подпружинены самостоятельными пружинами. Опоры этих пружин выполнены подвижными, причем хвостовики опор размещены в отверстиях дна корпуса аппарата.

На фиг. 1 схематически изображен поглощающий аппарат в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид его с торца.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, двух центральных пружин 2 и 8, нажимной чаши 4, четырех фрикционных клиньев 5, нажимной чаши б, четырех фрикционных клиньев 7, четырех пружин 8. опор 9 и стяжного болта 10.

Чаша 6, клинья 7, пружина 8 и их опоры 9 входят в состав дополнительной пружинно-фрикционной системы. Основная пружинно-фрикционная система включает в себя чашу 4, осевые пружины 2, 3 и стяжной болт 10. Чаша 6 дополнительной пружинно-фрикционной системы взаимодействует с клиньями этой системы, каждый из которых нагружен самостоятельной ппужиной 8, доставляет опору осевой пружине 2 основной системы и взаимодействует также с клиньями

5 посл едн ей.

Опоры 9 для пружин клиньев дополнительной системы выполнены подвижными, а их хвостовики 11 пропущены через отверстия в дне корпуса. В собранном аппарате все детали удерживаются стяжным болтом 10. При установке и снятии ап№ 109482 парата с подвижного состава для удержания подвижных опор с их хвостовиками, введенными в корпус, предназначены стержни 12, подводимые под опоры через отверстия в корпусе аппарата.

При сжатии аппарата, когда нагрузка на него передается с хвостовика автосцепки на нажимную чашу 4, а дно корпуса аппарата опирается на задние упорные угольники, нажимная чаша своими скосами нажимает на клинья 5 и продвигает их в корпус 1, сжимая пружину 2, через чашу б, пружину 3 и через клинья 7 пружины 8. При этом происходит трение между корпусом

1 и клиньями 5 и 7. Благодаря тому, что чаша б опирается на клинья 7, подпружиненные пружинами 8, к сопротивлению сжатия пружины 3 добавляется сопротивление дополнительной фрикционной системы.

Поэтому при перемещении чаши б необходимо преодолеть сопротивление пружины 8 и сопротивление дополнительной фрикционной системы. В связи с этим сопротивление перемещению нажимной чаши 4 с клиньями 5 в корпус сильно возрастает, а с ним возрастает общее сопротивление аппарата.

При трогании поезда с места, когда произойдет сжатие аппарата со стороны тягового хомута и дно корпуса отойдет от задних упорных угольников, опоры пружин смогут переместиться. Это обеспечит выключение из действия пружин дополнительной системы. Дополнительная пружинно-фрикционная система будет включена, как только опоры пружин этой системы переместятся в корпус аппарата.

Предлагаемый поглощающий аппарат обладает значительным эффектом поглощения и в нем обеспечивается в момент трогания поезда автоматическое выключение дополнительной пружинно-фрикционной системы.

Предмет изобретения

1. Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки, состоящий из основной пружинно-фрикцион ной системы и дополнительной, действующей совместно с основной, о тл ич ающий с я тем, что, с целью повышения эффекта поглощения, дополнительная пружинно-фрикционная система выполнена в виде нажимной чаши, взаимодействующей с фрикционными клиньями, подпружиненными самостоятельными пружинами, и является опорой для фрикционных клиньев и пружин основной пружинно-фрикционной системы.

2. Форма выполнения аппарата по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью выключения действия дополнительной пружинно-фрикционной системы при трогании поезда с места, пружины дополнительной пружинно - фрикционной системы опираются на подвижные опоры, хвостовики которых размещены в отверстиях в дне корпуса аппарата. № 109482

Фиг. 1

Фиг. 2 ( ф (, l

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Отв. редактор И. В. Макаров

Подп. к печ. 12/VII 1958 г.

Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. 3912 Тираж 650.

Типография ЦБТИ Мосгорсовнархоза.

Неглинная, д. 23.