Приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА , содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один конец которой закрыт заглушкой, а другой - соосно соеди-. нен с транспортным трубопроводом, а также смонтд1рованный на торцевой заглушке захват-фиксатор для контейнера, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы станции, она снабжена закрепленной на раме дополнительной направляющей , выполненной по длине из трех частей, концевые из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры, а средняя - изогнута по винтовой линии с длиной в полвитка, примыкает к торцу транспортного трубопровода и сопряжена с концевыми частями дополнительной направляющей посредством поворотных стрелок, при этом труба приемной камеры выполнена из секций по числу и размерам контейнеров в составе, каждая из которых имеет диаметр, больший диаметра трансi портного трубопровода, снабжена в нижней части люком, свободно охватывающим СЛ ее кольцом с жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с дополнительной направляющей и фиксатором для взаимодействия с корпусом каждого контейнера . 00 ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1094821 з(ц В 65 G 51/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3507136/27-11 (22) 02.11.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Ю. В. Юдаев, М. И. Розенфельд и В. Ф. Филизон (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс» (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Архив СКБ «Транспрогресс».Чертеж № Р05.00.00.000, 1977.

2. Авторское-свидетельство СССР № 803314, кл, В 65 G 51/26, 1977 (прототип) . (54) (57) ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ

СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один конец которой закрыт заглушкой, а другой — соосно соединен с транспортным трубопроводом, а также смонтированный на торцевой заглушке захват-фиксатор для контейнера, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы станции, она снабжена закрепленной на раме дополнительной направляющей, выполненной по длине из трех частей, концевые из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры, а средняя — изогнута по винтовой линии с длиной в полвитка, примыкает к торцу транспортного трубопровода и сопряжена с концевыми частями дополнительной направляющей посредством поворотных стрелок, при этом труба приемной камеры выполнена из секций по числу и размерам контейнеров в составе, каждая из которых имеет диаметр, больший диаметра транспортного трубопровода, снабжена в нижней части люком, свободно охватывающим ее кольцом с жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с дополнительной направляющей и фиксатором для взаимодействия с корпусом каждого контейнера.

109482 I

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к приемно-отправочной станции установки контейнерного пневмотранспорта.

Известна приемно-отправочная станция установки контейнерного пневмотранспорта, содержащая несущую раму и смонтированную на ней приемную камеру, выполненную в виде поворотной от привода трубы, с люками, уплотняемыми посредством приводных крышек, и гидравлическим устройством

Эта цель достигается тем, что приемноотправочная станцйя установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один конец которой закрыт заглушкой, а другой — соосно соединен с транспортным трубопроводом, а также смонтированный на торцевой заглушке захватфиксатор для контейнера, снабжена закрепленной на раме дополнительной направляющей, выполненной по длине из трех частей, концевые из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры, а средняя — изогнута по винтовой линии с длиной в полвитка, примыкает к

55 для захвата и выставления контейнерных составов в приемной камере в позицию загрузки-разгрузки, причем в камере имеется устройство, обеспечивающее фиксацию грузовой емкости контейнера относительно нее для опрокидывания емкости путем поворота вместе с камерой в положение разгрузки (1).

Данная станция имеет недостатки, связанные с наличием в ней сложной гидросистемы, расположенной на больших длинах с большим количеством соединительных элементов, гибких шлангов высокого давления, а также с наличием большого количества уплотнительных элементов для герметизации приемной камеры.

Известна также приемно-отправочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая несущую раму, проложенные вдоль нее направляющие, установленную на них с возможностью осевого перемещения приемную камеру, выполненную в виде трубы, один торец которой закрыт заглушкой, а другой — соосно соединен с транспортным трубопроводом, а также смонтированный на торцевой заглушке захват-фиксатор для контейнера (2) .

Известная станция также не лишена недостатков, заключающихся в том, что она может обслуживать только одиночные контейнеры и не может осуществить погрузку и разгрузку контейнерного состава.

Целью изобретения является повышение 40 производительности работы станции. торцу транспортного трубопровода и сопряжена с концевыми частями дополнительной направляющей посредством поворотных стрелок, при этом труба приемной камеры выполнена из секций по числу и размерам контейнеров в составе, каждая из которых имеет диаметр, больший диаметра транспортного трубопровода, снабжена в нижней части люком, свободно охватывающим ее кольцом с жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с дополнительной направляющей и фиксатором для взаимодействия с корпусом каждого контейнера, На фиг. 1 изображена предлагаемая станция в положении приема состава, общий вид; на фиг. 2 — то же, с принятым составом; на фиг. 3 — то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6— винтовая часть направляющих с контейнером после разгрузки; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 9 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 10 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 6; на фиг. 11 — сечение Š— Е на фиг. 1; на фиг. 12 — узел II на фиг. 1; на фиг. 13— вид Ж на фиг. 12; на фиг. 14 — узел III на,фиг. 3.

Предлагаемая станция содержит несущую раму 1 и смонтированную на ней приемную камеру,. выполненную в виде заглушенной с одного торца трубы 2, соосно соединенной открытым торцем с опирающимся на раму 1 транспортным трубопроводом 3 установки и имеющей на торцевой заглушке 4 захват-фиксатор 5, стыкующийся с буфером 6 первого контейнера 7 состава.

Вдоль станции проложены рельсовые направляющие 8, а труба 2 установлена с возможностью осевого перемещения по направляющим 8 от привода в виде моторредуктора 9. Мотор-редуктор 9 с электротормозом закреплен на несущей раме. Несущая рама представляет собой кронштейны

10,. жестко закрепленные на приемной камере 2 и снабженные колесами 11, установленными на направляющих 8, а также кронштейны 12, имеющие замкнутый контур и свободно охватывающие трубопровод 3 установки. На кронштейнах 12 установлены рамки 13, на которые опирается трубопровод 3. Кронштейны 12 соединены мем."ду собой и с ближайшим к ним кронштейнном 10 посредством шарнирных параллелограммов 14. Труба 2 выполнена из секций 15 по числу и размерам контейнеров 7 в составе. Каждая секция 15 имеет диаметр, больший диаметра трубопровода 3, и имеет в нижней части люк 16 и свободно охватывающее ее кольцо 17, на котором закреплен ролик 18, взаимодействующий с дополнительными направляющими 19. Дополнительные направляющие 19 выполнены по длине

1094821 из трех частей 20 — 22, концевые 20 и 22 из которых прямолинейны и имеют длину, равную длине приемной камеры 2. Средняя часть 21 направляющих изогнута по винтовой линии в полвитка и сопряжена с частями 20 и 22 направляющих лосредством поворотных стрелок 23. На каждом кольце 1.7, свободно охватывающем соответствующую секцию 15 камеры 2, жестко укреплен подпружиненный фиксатор 24, взаимодействующий с корпусом 25 контейнера, для чего на каждой секции сделан поперечный паз 26 (фиг. 7).

На конце трубопровода 3, обращенном в сторону камеры 2, установлен патрубок 27 для подачи сжатого воздуха; а в верхней части приемной камеры 2 и колец 17 выполнены прорези 28 для прохода патрубка при движении камеры 2.

На рельсовых направляющих 8 установлен ограничитель 29 хода приемной камеры 2 с конечным, выключателем 30.

Работа станции происходит следующим образом.! о

При приеме состава контейнеров часть

его кинетической энергии гасится за счет создания воздушной подушки между уплотнением (не показано) первого контейнера 7 и торцевой заглушкой 4.

При наезде состава на захват-фиксатор 5 происходит его стыковка с буфером 6 первого контейнера 7 состава, уже частично заторможенного. Срабатывает сигнальное устройство 33, установленное на торцевой заглушке, в результате чего электротормоз мотор-редуктора 9 отключается, и приемная камера 2 вместе с составом начинает свое движение влево для выстав50

В исходном положении приемная камера 2 находится в крайнем правом положении.

При этом торцевая заглушка 4 камеры 2 прижата к торцу трубопровода 3 и уплотняет его с помощью прокладки 31. Электротормоз мотор-редуктора 9 находится в заторможенном состоянии, а ролики 18 колец 17 располагаются на прямолиней30 нои части 22 дополнительных направляющих 19, установленной вдоль правой боковой стороны приемНой камеры, если смотреть со стороны торцевой заглушки 4.

Фиксаторы 24 располагаются в люках 16 соответствующих секций 15 приемной камеры 2 под трубопроводом 3 в крайнем нижнем положении (фиг. 8), а кольцо 17 ближайшей к торцевой заглушке 4 секции 15 приемной камеры 2 располагается непосредственно перед винтовой частью 21 . дополнительных направляющих 19, при 40 этом кронштейны 12, соединенные друг с другом посредством шарнирных параллелограммов 14, сдвинуты вместе на минимальное расстояние (фиг. 1), ограниченное упорами 32.

\ ления его в позицию разгрузки. По мере этого движения фиксаторы 24 освобождаются от воздействия трубопровода 3 и под действием пружин последовательно вводятся в углубления 34, предусмотренные в днище корпуса 25 соответствующего контейнера

7, а поворотные ролики 18 колец 17 каждой секции 15 приемной камеры 2, последовательно проходя под поворотной стрелкой 23, попадают на винтовую часть 21 дополнительных направляющих 19. При движении каждого ролика 18 по винтовой части 2! дополнительных направляющих 19 поворачивается на 180 жестко связанное с ним кольцо 17, а значит и корпус 25 соответствующего контейнера, связанный с кольцом 17 посредством фиксатора 24. Здесь необходимо указать, что имеются ввиду контейнеры, у которых корпус (грузовая емкость) установлен на колесных тележках (не показаны) с возможностью поворота относительно них вокруг продольной оси трубопровода. Такие контейнеры в настоящее время наиболее употребительны в установках контейнерного пневмотранспорта.

Таким образом, корпус .каждого контейнера, расположенного в соответствующей секции 15 приемной камеры 2, проходя через место установки винтовой части 21 дополнительных направляющих 19 и поворачиваясь на 180, разгружается в приемный бункер 35 на транспортер 36. Причем длина приемного бункера 35 превышает сумму длин приемной камеры 2 и винтовой части

21 дополнительных направляющих 19, что обеспечивает полное попадание разгружаемого из состава материала в бункер 35.

По выходе ролика 18 с винтовой направляющей 21 он попадает на концевую прямолинейную часть 22 дополнительных направляющих 19, расположенную с левой боковой стороны приемной камеры 2, если смотреть со стороны торцевой заглушки 4.

При движении приемной камеры 2 влево шарнирные параллелограммы 14, связывающие кронштейны 12 между собой и с ближайшим к ним кронштейном 10, жестко закрепленным на приемной камере 2 «растягиваются», раздвигая эти кронштейны на расстояние один от другого, ограниченное упорами 37 и обеспечивающее надежную опору для трубопровода 3.

После разгрузки всего состава передние кронштейны 10 приемной камеры 2 доходят до ограничителя 28 хода и воздействуют на конечный выключатель 29, по сигналу которого включаются моторредукторы 9 и приемная камера 2 начинает свое движение в обратном - направлении (вправо).

З,алее работа станции осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, предложенная приемноотправочная станция позволяет осущест109482 1 вить разгрузку целого состава контейнеров, при этом ее конструкция позволяет исключить необходимость поворота секций

6 приемной камеры вместе с находящимися в них контейнерами для выгрузки из последних груза.

29.1094821

Еио Ю

Puz. 7

17 Оиг. 8

1094821

Г-Г

Par,9

Puz. N

F-F

8 Фиг. 71

1094821

Гид Ялддгрнуто

Рие.13

Pue. O

Щг. 1Ф

Редактор В. Данко

Заказ 3516/12

Составитель В. Гриценко

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4