Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ СЫ-. ПУЧИМ ГРУЗОМ, содержащее основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтальные верхние панели из труб, объединенные в П-образные блоки и соединенные между собой поперечными патрубками , а также компенсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, каждая вертикальная панель соединена с соответствующей трубой горизонтальной панели , а компенсаторы смонтированы на стыках верхних панелей попарно во взаимно противоположном направлении под углом друг к другу с опорой одного из них на указанные поперечные патрубки, а другого - на параллельные плечи взаимно противоположного компенсатора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
3(Я) В 65 G 6920 ВЦ, у>чу гг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3509632/27-11 (22) 09.11.82 (46) 30.05.84. Бюл..№ 20 (72) А. Н. Голыба, В. А. Давидович, Е. И. Лернер, В. В. Макаров, М. В. Мачковская, А. И. Переверзев, Ю. Ф. Пономарев и И. M. Хаустов (71) Харьковское отделение Всесоюзно го .государственного ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции проектного института «Теплоэлектропроект» (53) 656.225.073.437:536,4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3210823/11, кл. В 65 G 69/20, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ СО СМЕРЗШИМСЯ СЫ-, „„SU„, 1094825 А
ПУЧИН ГРУЗОМ, содержащее основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтальные верхние панели из труб, объединенные в П-образные блоки и соединенные между собой поперечными патрубками, а также компенсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, каждая вертикальная панель соединена с соответствующей трубой горизонтальной панели, а компенсаторы смонтированы на стыках верхних панелей попарно во взаимно противоположном направлении под углом друг к другу с опорой одного нз них на указанные поперечные патрубки, а другого— на параллельные плечи взаимно противоположного компенсатора.
1094825
10
На фиг. 1 изображено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-5 на фиг. l.
Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом содержит установленные в ряд на основании 1 секции, состоящие из боковых вертикальных панелей 2 из труб и верхних горизонтальных па- 40 нелей 3 для пара. Боковые вертикальные панели 2 (фиг. 3) выполнены из сообщающихся трубок 4, а верхние горизонтальные панели 3 (фиг. 2) выполнены из двух параллельных труб 5, соединенных между собой поперечными патрубками 6.
Трубки 4 панелей 2 сообщены с трубами 5. Внизу этих панелей смонтированы коллекторы 7 со штуцерами 8 для отвода конденсата.
Между боковыми вертикальными панелями 2 установлено железнодорожное полотно, 9. В данном устройстве для более экономного расхода тепла установлено два железнодорожных полотна и соответственно два коридора трубчатых панелей, Верхние горизонтальные панели 3 сое- 55 динены на стыках между собой парой Побразных компенсаторов 10 и 11, у одного из которых 10 среднее плечо выполнено мень1
Изобретение относится к разогреву вагонов со смерзшимся сыпучим грузом (углем, рудой, строитсльным материалом и т. п.).
Известно устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом, содержащее основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтальные верхниэ панели из труб, объединенные в Побразные блоки и соединенные между собой поперечными патрубками, а также компенсаторы (1) .
Недостатками данного устройства являются трудоемкость монтажа и большие капитальные затраты на сооружение здания.
Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение габаритов устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом, содержащем основание, на котором установлены вертикальные боковые и горизонтальные верхние панели из труб, объединенные в П-образные блоки и соединенные между собой поперечными патрубками, а также компенсаторы, каждая вертикальная панель соединена с соответствуюшей трубой горизонтальной панели, а компенсаторы смонтированы на стыках верхних панелей попарно во взаимно противоположном направлении под углом друг к другу с опорой одного из них на указанные поперечные патрубки, а другого — на параллельные плечи взаимно противоположного компенсатора.
2 шей длины, чем в другом ll компенсаторе, и они расположены во взаимно противоположном направлении друг к другу под углом между собой .так, что их концы смонтированы на трубах 5 между крайними 12 и соседними 13 поперечными патрубками.
Среднее меньшее плечо компенсатора 10 свободно расположено на опорах 14, закрепленных на крайних поперечных патрубках 12, а большее среднее плечо другого компенсатора ll свободно расположено на упорах 15, закрепленных на параллельных плечах компенсатора 10 с меньшим средним плечом.
На наружных поверхностях боковых 2 и верхних 3 панелей закреплены теплоизоляционные ограждения 16, предназначенные для сокращения теплопотерь устройства, а также для защиты его от атмосферных влияний. Внутренная поверхность теплоизоляционных ограждений 16 покрыта материалом, обладающим тепловой отражательной способностью.
Для обеспечения равномерного температурного расширения панелей и для лучшего прогрева вагонов 17 П-образные компенсаторы 11 с большим средним плечом выполнены несколько увеличенного диаметра по сравнению с другими компенсатррами
10 и подсоединены к трубам 5 панелей, расположенным со стороны наружных боковых теплоизоляционных ограждений 16.
Устройство работает следуюшим образом.
Пар от источника пароснабжения подают в трубу 5, расположенную у наружного ограждения 16. Через трубы 5 и поперечные патрубки 6 верхней панели 3 пар заполняет боковые панели 2. В каждую последуюшую верхнюю панель 3 пар поступает через соответствующие пары П-образных компенсаторов 10 и Il.
В каждом П-образном компенсаторе 10 и 11 возникают усилия упругой деформации, которые передаются на соединенные компенсаторами верхние панели 3 и боковые панели 2, вызывая в них допустимые напряжения и упругие деформации, а также перемещения по подставкам 18 в обе стороны неподвижных подставок 19 в каждой секции. При этом между ограждениями
16 не будут образовываться зазоры, так как они закреплены на панелях 2 и 3 в средней части секций без взаимного проскальзывания вдоль секций, а в других частях секций ограждение закреплено с возможностью взаимного проскальзывания вдоль секций.
Благодаря симметричному креплению
П-образных компенсаторов 10 и 11 указанные усилия оказываются взаимно уравновешенными, а вызванные ими деформации панелей каждой из секций равными и симметричными относительно продольной оси
1094825
7о в е
Составитель Б. Савульчик
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3521/13 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з устройства и поперечной оси симметрии каждой из панелей, что обеспечивает надежность работы панелей и исключает возможность перекоса прикрепленных к ним теплоизоляционных ограждений 16.
Осуществление перетока пара через два
П-образных компенсатора 10 и 11 позволяет вдвое сократить расход пара через каждый из них, уменьшить в полтора раза диаметр каждого компенсатора и за счет этого втрое снизить усилие упругой деформации каждого компенсатора.
Расположение компенсатора во взаимно противоположных направлениях под углом друг к другу позволяет выполнить их с максимально возможным вылетом, что также снижает усилия упругой деформации компенсаторов, а расположение вылета одного компенсатора между вылетами другого компенсатора у торцов каждой из секций позволяет максимально использовать излучающую поверхность верхних панелей и уменьшить их габариты. 3а счет излучения боковых и верхних панелей, разогретых паром, оттаивается слой смерзшегося сыпучего груза, в вагонах 17, установленных на рельсовых путях 9, а конденсат греющего пара из нижних коллекторов 7 боковых панелей через штуцер 8 вытекает в систему сбора и
10 отвода конденсата.
Отражательная способность внутренней поверхности теплоизоляционных огражде ний 16 увеличивает теплоотдачу излучающих экранов, ускоряя разогрев смерзшегося сыпучего груза.
Предлагаемая конструкция выполнена в виде трубчатых секций, имеет меньшие габариты, позволяет сократить капитальные и трудовые затраты.