Скиповый подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, включающий привод с гибким тяговым органом , направляющие с разгрузочными кривыми и ковщ, установленный в них на катках , отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов места загрузки, он снабжен дополнительными направляющими с тележкой , а ковш подвешен к тележке на полиспастной системе, пр|1чем дополнительные направляющие установлены параллельно над основными на расстоянии, меньшем, чем размер между центрами катков, причем направляющие установлены под yглjэм, sin , определяемым из соотнощения где п - полиспастность системы. (Л :о 4i 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(5р В 66 В 17/08 (21) 3596047/22-03 (22) 08.04.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) С. С. Спивак, Г. И. Рычков и В. М. Денисов (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Объединения «П ромстройкомплект» Главташкентстроя (53) 621,876.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 899450, кл. В 66 В 17/08, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 617349, кл. В 66 В 17/08, 1976 (прототип) .

„SU „„1094830 A (54) (57) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК, включающий привод с гибким тяговым органом, направляющие с разгрузочными кривыми и ковш, установленный в них на катках, отличающийся тем, что, с целью умень шения габаритов места загрузки, он снабжен дополнительными направляющими с тележкой, а ковш подвешен к тележке на полиспастной системе, причем дополнительные направляющие установлены параллельно над основными на расстоянии, меньшем, чем размер между центрами катков, причем направляющие установлены под углом, определяемым из соотношения sin о —

j где n — полиспастность системы.

С: C0

CO

СЮ

1094830

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может использоватьсн в установках для вертикального подьема грузов с последующим перемещением по горизонтали от центра подъема.

Известны устройства для вертикального подъема сосудов с последующей их разгрузкой у места подъема, включающее копер, разгрузочные кривые, подвешенный на канатах скип, а также ползун, предназначенный для разгрузки скила (1). 10

Недостатком устройства является расположение места выгрузки скила непосредственно у места подъема, что вызывает не обходи мость дополнительных перегрузочных средств для транспортировки грузов к месту выгрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является скиповый подъемник, включающий привод с гибким тяговым органом, направляющие с разгрузочными кривыми 20 и ковш, установленный в них на катках (2).

Недостатком такого устройства является большой габарит места загрузки, к которому следует отнести начальный участок наклонных направляющих, так как имеет место прямая зависимость между углом наклона направляющих и горизонтальным участком, занимаемым направляющими. Чем больше высота подъема и удаление места разгрузки ковша от места загрузки, тем больше площадь, занимаемая направляющ ими.

Целью изобретения является уменьшение площади загрузки.

Указанная цель достигается тем, что скиповый подъемник, включающий привод с гибким тяговым органом, направляющие с раз- 35 грузочными кривыми и ковш, установленный в них на катках, снабжен дополнительными направляющими с тележкой, а ковш подвешен к тележке на полиспастной системе, причем дополнительные направляющие установлены параллельно над основными на расстоянии, меньшем, чем размер между центрами катков под утлом, определяемым из соотношения з1пс(>, где n — поли1 спастность системы.

На фиг. 1 изображено устройство, вид 4g с боку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 —.разрез Б-Б на фиг; 1; на фиг. 4— схема запасовки тросов.

Устройство состоит из портала 1, на котором установлен привод 2 подъема и перемещения ковша 3. Ковш имеет катки 4, установленные в направляющих 5, закрепленных на стойках портала 1. На ковше установлены блоки 6, связанные тросами 7 с блоками 8 тележки 9, установленной в дополнительных направляющих 10, с углом наклона (с() по зависимости sin d>

1 где tt. †. полиспастность подвески ковша к тележке.

На транспортирующем участке верхний каток 4 ковша перемещается в направляющих !0 на участке 13 в зоне разгрузки.

В крайнем нижнем положении тележка 9 удерживается опорами 14, установленными на портале 1. е

В крайнем нижнем положении нижний каток ковша 3 расположен в наг1равляющей 15, переходящей в зоне транспортирования в участок 11, а в зоне выгрузки— в участки 13 и 10.

Тележка снабжена упорным кронштейном 16, в зев которого входят оси 17 ковша

3 в его верхнем положении.

Устройство работает следующим обра-, зом.

Ковш 3 загружается. Приводом 2 производится наматывание троса 7 на барабан

12, во время которого ковш 3 поднимается вверх, а тележка 9 остается неподвижной; поскольку сила натяжения троса 7 при наличии полиспаста не в состоянии сдвинуть ее с места. При достижении ковшом 3 тележки 9 он упирается в нее и далее может транспортироваться только вместе с ней, когда натяжение троса 7 на барабане превысит сопротивление движению тележки 9.

Во время транспортирования ковша 3 с тележкой 9 по направляющим 10 и 11 верхний каток 4 ковша находится в направляющей 10, а нижний — в направляющей 11, ввиду чего на транспортирующем участке положение ковша остается постоянным.

В месте разгрузки направляющая 11 участком 13 соединяется с направляющей

10.

На участке 13 нижний каток ковша 3 поднимается, поворачивая ковш 3 вокруг места упора его в зеве кронштейна 16 тележки 9, высыпая груз из ковша.

При обратном. ходе барабана 12 ниж-, ний каток ковша по участку 13 попадает в направляющую 11, а верхний остается в направляющей 10, поскольку не может произойти расцепление ковша с тележкой изза большого натяжения троса 7. После достижения тележкой 9 упоров 14 начинается вертикальное опускание ковша 3 в направляющих 5 и 15.

Предлагаемое устройство позволяет сократить использование рабочих площадей в цехе и может быть использовано при стесненных условиях загрузки и удаленных точках выгрузки.

8ид

Фиг.2!

094830

Редактор С. Патрушева

Заказ 3523/! 3

Составитель Л. Черененкина

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4