Захватное устройство для длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 1071565, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, захватные лапы выполнены с полостью, в которой смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости подхват, кинематически связанный с приводом перемещения кареток. 2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь включает установленный на балке подпружиненный шток, один конец которого посредством двуплечего рычага и жесткой тяги соединен с подхватом захватной лапы, а второй посредством коромысла и гибких тяг - с приводом перемешения кареток. со N 00 оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (61) 1071565 (21) 3493670/29-11 (22) 20.07.82 (46) 30.05.84, Бюл. № 20 (72) А. Ш. Дзехцер, А. Х. Комашенко, А. Г. Клаппер и И. Н. Лемберг (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1071565, кл. В 66 С 1/48, 17.09.81 (прототип) . (54) (57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЛСТВО

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ по авт.

„„SUÄÄ 1094833 А

g(gg В 66 С 1/48; В 66 С 1/10 В 66 С 11 14 св. № 1071565, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, захватные лапы выполнены с полостью, в которой смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости подхват, кинематически связанный с приводом перемешения кареток.

2. Захватное устройство по и. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь включает установленный на балке подпружиненный шток, один конец которого посредством двуплечего рычага и жесткой тяги соединен с подхватом захватной лапы, а второй посредством коромысла и гибких тяг — с приводом перемещения кареток.

1094833

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, предназначенным для автоматического захвата труб.

По основному авт. св. № 1071565 извест-, но захватное устройство, содержащее под- вешиваемую к грузоподъем ному средству траверсу, выполненную в виде соединенных между собой направляющих, несущих приводные верхние каретки с обводными блоками, огибаемыми приводными канатами.

Верхние каретки соединены балками с нижними каретками, балки одним концом жестко прикреплены к верхним кареткам, а другим соединены с поворотно смонтированными на них захватными лапами с подхватами, при,этом балки шарнирно прикреплены к нижним кареткам и ось их крепления расположена перпендикулярно оси крепления захватных лап к балке (1).

Однако в известном устройстве для вывода подхватов из труб, находящихся в полувагоне, требуется свободное пространство с каждой стороны трубы. В связи с этим крановщик при укладке труб в полувагоны должен предусмотреть с каждого торца равные зазоры, достаточные для их вывода. Если зазор с одной стороны окажется недостаточным, то вывести подхват будет невозможно. При этом придется вновь поднять и опустить трубы с таким расчетом, чтобы обеспечить необходимые зазоры. В результате этого эффективность работы захвата снижается.

Кроме того, необходимость наличия больших зазоров в полувагонах для укладки и выемки труб требует уменьшенных размеров последних.

Цель изобретения — повышение эффективности работы захвата, Цель достигается тем, что в захватном устройстве для длинномерных грузов захватные лапы выполнены с полостью, в которой смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости подхват, кинематически связанный с приводом перемещения кареток. Кроме того, кинематическая связь включает установленный на балке подпружиненный шток, один конец которого посредством двуплечего рычага и жесткой тяги соединен с подхватом захватной лапы, а второй посредством коромысла и гибких тяг -с приводом перемещения кареток.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 в положении подъема двух труб; на фиг. 3— вид А на фиг. 1 в положении подъема одной трубы; на фиг. 4 — кинематическая схема привода тележек; на фиг. 5 — узел

I на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 5.

Устройство содержит траверсу, выполненную в виде соединенных между собой направляющих 1 и 2, на каждой из которых перемещается каретка 3, жестко связанная с балкой 4, и каретка 5, шарнирно соединенная с балкой 4. Захватные лапы

6, закреплены на балке посредством полой оси 7. На балке 4 укреплен кронштейн 8, на котором поворотно смонтирован двуплечий рычаг 9. На одном плече этого рычага укреплены блоки 10 и 11, а другое плечо шарнирно связано с тягой 12, которая также шарнирно соединена с другим двуплечим рычагом 13. Второе плечо рычага 13 через коромысло 14 шарнирно связано через тяги 15 с коромыслом 16, которое, в свою очередь, поворотно соединено со штоком

17. Последний соединен с перпендикулярно расположенным штырем 18, концы которого проходят сквозь продольные пары в оси 7. Один конец штыря 18 с помощью паза соединен с двуплечим рычагом 19, размещенным в лапе 6. Штырь отжимается пружиной.

20, поджимаемой с другой стороны регули20 ровочной гайкой 21, вворачиваемой в ось

7. Рычаг 19 своим другим плечом соединен с тягами 22, которые шарнирно соединены с подхватом 23. Подхват 23 на лапе закреплен шарнирно и при повороте опирается своей передней и хвостовой частью соответственно на поверхности 24 и 25 лапы

6. Каретки 3 приводятся в движение канатами 26 и 27 один из которых наматывается на лебедку 28, установленную на траверсе, а другой сматывается с нее. При этом канат 26, сойдя с лебедки 28, охватывает блоки 11 двух кареток 3, расположенных на одной из направляющих 1 или 2, а затем закрепляется на 29 одного из амортизаторов 30. Шток амортизатора взаимодействует с конечным выключателем 31.

35 Каретки 3 и 5 принципиально выполнены одинаковой конструкции. Каретка 3 связана с балкой 4 жестко и установлена с возможностью взаимодействия своими катками 32 с верхними полками направляю4 щих. Каретка 5 соединена с балкой 4 шарнирно и установлена с возможностью взаимодействия своими катками 33 с нижними полками направляющих. При этом катки установлены на одних концах двуплечих рычагов 34 и 35, шарнирно связанных с карет45 ками 3 и 5, другие концы рычагов связаны с пружинами 36 и 37. На каретках 3 установлены по одному с каждой стороны упоры

38, на каретках 5 по два с каждой стороны упоры 39; Каретка 5 крепится к балке

4 посредством оси 40.

Устройство навешивается на крюк грузоподъемного средства.

Автоматический захват работает следующим образом.

B исходном положении каретки 3 разЫ двинуты максимально, при этом подхваты

26 под действием пружин 20, штырей 18, рычагов 19 и тяг 22 находятся в поднятом положении (показано пунктиром) .

1094833 фиг. Я гв

Крановщик наводит на трубу захват и опускает его так, чтобы подхваты 23 были ниже верхней кромки труб. Затем включаются лебедки 28, при этом канат 26 наматывается на барабан и сдвигает навстречу друг другу каретки 3 до тех пор, пока лапы

6 не упрутся на трубы. При дальнейшем наматывании канатов 26 на барабан натяжение в канатах начнет расти. Под их действием рычаги 9 начнут поворачиваться и, воздействуя через тяги 12, рычаги 13, коромысла 14, тяги 15, коромысла 16 и штоки

17, сожмут пружины 20, передвинут штыри

18 в другое крайнее положение. При этом подхваты 23 под действием рычагов 19 и тяг 22 повернутся в горизонтальное положение.

При дальнейшем наматывании канатов

26 усилие в них будет дальше нарастать, что приведет к сжатию пружин амортизаторов 30, срабатыванию конечных выключателей 31 и отключению лебедок 28. После 2О этого осуществляется подъем труб.

При подъеме труб под действием нагрузки катки 32 и 33 кареток разъезжаются, рычаги 34 и 35 поворачиваются, пружины 36 и 37 сжимаются и упоры 38 прижимаются к верхним направляющим, а упоры 39 к нижним, благодаря чему каретки за счет трения надежно фиксируются относительно направляющих.

При укладке труб в полувагоны захват опускается так, чтобы кромки труб были ниже прорезей в лапах 6 для прохода подхвата 26. После этого включаются лебедки

28 в противоположном направлении .

Канаты 26 сматываются, а канаты 27 наматываются на барабан лебедки 28. При этом канаты 26 расслабляются и под действием пружин 20 рычаги 9,13 и 19, а также тяги 12, 15 и 22 приходят в исходное положение, в результате чего подхваты 23 занимают вертикальное положение. После этого захват можно вывести из полувагонов.

При опускании труб на основание нагрузка на каретки уменьшается. Под действием пружин 36 и 37 рычаги 34 и 35 поворачиваются и упоры 38 и 39 возвращаются в исходное положение. Лапа вновь может передвигаться на катках. При поворотах подхватов 23 они не восрпинимают нагрузки и несут только кинематические функции.

Нагрузка воспринимается поверхностями

24 и 25 лап 6.

1094833

Редактор С. Патрушева

Заказ 3523/13

Составитель А. Гаевский

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4