Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАВЕРСА, содержащая балку с грузозахватными органами и балансирный механизм, вклfoчaющий в себя шарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен . с возможностью поворота от привода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью упроще С го .г. - Hfff .1 ния конструкции и повышения удобства в эксплуатации, балансирный механизм снабжен двумя шарнирно соединенными между собой звеньями, одно из которых шарнирно связано с опорным элементом, а другое - с несущим элементом, причем оба звена образуют с этими элементами шарнирный параллелограмм, и демпфером, причем элемент для навешивания .на грузоподъемный механизм шарнирно соединен с несущим элементом, а демпфер жестко соединен одним своим концом с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, а другим концом шарнирно связан с шарнирно соединенными звеньями балансирного механизма , при этом ось шарнирного соединения балки и опорного элемента расположена вертикально.
союз советских социдлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 68
3 (5D (21) 3518178/29-11 (22) 25.10.82 (46) 30.05;84. Бюл. № 20 (72) А. А. Иванов и Э. С. Ипполитов (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент США № 2844404, кл. 294-74, 1958. (54) (57) ТРАВЕРСА, содержащая балку с грузозахватными органами и балансирный механизм, включающий в себя шарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен с возможностью поворота от при-. вода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для, навешивания на грузоподъемный механизм, отличающаяся тем, что, с целью упроще ния конструкции и повышения удобства в эксплуатации, балансирный механизм снабжен двумя шарнирно соединенными между собой звеньями, одно из которых шарнирно связано с опорным элементом, а другое— с несущим элементом, причем оба звена образуют с этими элементами шарнирный параллелограмм, и демпфером, причем элемент для навешивания .на грузоподъемный механизм шарнирно соединен с несущим элементом, а демпфер жестко соединен одним своим концом с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, а другим концом шарнирно связан с шарнирно соединенными звеньями балансирного механизма, при этом ось шарнирного соединения балки и опорного элемента расположена вертикально.
1094834
Изобретение относится к грузозахватным устройствам для стыковки грузов при работе с манипулятором, а именно к траверсам, предназначенным для точного наведения и обеспечения горизонтального положения груза.
Известна траверса, содержащая балку с грузозахватными органами и .балансирный механизм, включающий в себя шарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен с возможностью поворота от привода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм (1).
Недостатком известной траверсы является сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции, и повышение удобства в эксплуатации.
Для достижения указанной цели в траверсе, содержащей балку с грузозахватными органами и балансирный механизм, вклю. чающий в себя шарнирно закрепленный посредством оси на балке опорный элемент, на котором установлен с возможностью поворота от привода относительно горизонтальной оси несущий элемент, связанный с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, балансирный механизм снабжен двумя шарнирно соединенными между собой звеньями, одно из которых шарнирно связано с опорным элементом, а другое — с несущим элементом, причем оба звена образуют с этими элементами шарнирный параллелограмм, и демпфером, причем элемент для навешивания на грузоподъемный механизм шарнирно соединен с несущим элементом, а демпфер жестко соединен одним концом с элементом для навешивания на грузоподъемный механизм, а другим концом шарнирно связан с шарнирно соединенными звеньями балансирного механизма, при этом ось шарнирного соединения балки и опорного элемента расположена вертикально.
На фиг. 1. изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — схема смещения оси подвеса.
Траверса содержит балку 1 с грузозахватными органами 2 и балансирный механизм. Балансирный механизм включает в себя опорный элемент 3, шарнирно соединенный посредством вертикальной оси 4 с балкой 1, шарнирно соеди ненный с опорным элементом 3 несущий элемент 5 и шарнирно соединенные между собой звенья 6 и 7. Шарнирно соединенные звенья 6 и 7. связаны посредством шарниров соответственно с несущим элементом 5 и опорным элементом 3 и образуют с ними параллелограмм. На опорном элементе 3 шарнирно закреплен винтовой привод 8, шарнирно
55 соединенныи также с горизонтальным плечом несущего элемента 5. С несущим элементом 5 и звеном 6 шарнирно соединен элемент для навешивания на грузоподъемный механизм, выполненный в виде кронштейна
9. Балансирный механизм снабжен демпфером 10, шарнирно соединенным со звеньями 6 и 7 и жестко соединенным с кронштей ном 9.
Кронштейн 9 посредством пальцев 11 соединяется с подвеской манипулятора 12.
Шарнирно соединенные звенья 6 и 7 и соединенные с ними элементы 3 и 5 могут поворачиваться относительно балки 1 на 360 посредством оси 4.
Устройство работает следующим образом.
Траверса жестко соединяется с помощью пальцев 11 с подвеской манипулятора
12. Ось 13 подвешивания является осью подвешивания траверсы. Траверса жестко подсоединяется с помощью грузозахватных органов 2 к грузу 14, центр масс 15 которого не совпадает с осью подвешивания при исходном положении траверсы, т. е. груз
14 не находится в горизонтальном положении.
Для проведения горизонтирования груза 14 необходимо верхнюю часть траверсы, которая включает в себя. образующие параллелограмм звенья 6 и 7 и элементы 3 и 5, кронштейн 9, демпфер 10 и винтовой привод 8, повернуть относительно нижней части, в которую входит балка 1, грузозахватные органы 2 и груз 14, на угол a( который должен быть равным углу ot„, где
d, — гол расположения центра масс 15 груза.
При равенстве углов d и 4 вертикальная плоскость, определяемая звеньями 6 и 7, элементами 3 и, 5 и винтовым приводом 8, проходит через центр, масс 15 груза 14. После чего, вращая маховик винтового привода 8, отклоняют несущий элемент
5 и опорный элемент 3, образующие параллелограмм со звеньями 6 и 7 от вертикального исходного положения, при этом верхнее горизонтальное звено 6 вместе с кронштейном 9 и демпфером 10, составляющие жесткую систему, смещаются параллельно своего исходного положения. Происходит совмещение оси 13 подвешивания с центром масс груза 14. Действуя в обратной последовательности, траверсу приводят в исходное положение. Совмещение оси 13 подвешивания с центром масс 15 груза 14, т. е. равенство R,p и R > обеспечивает горизонтирование груза и точное наведение грузов для стыковки при жестком, не позволяющем никаких угловых отклонений, соединении траверсы с манипулятором.
Использование предлагаемого изобретения позволит повысить удобство эксплуатации для осуществлении стыковки грузов при работе с манипулятором.
1094834
Составитель О. Кузьмина
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3523/! 3 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4