Топливораздаточный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОПЛИВО АЗДАТОЧНЫЙ КРАН, состоящий из корпуса, сливной трубы, основного клапана и рычага управления , отличающийся тем, что, с целью повьшения удобства в пользовании и технологичности изготовления , основной клапан представляет собой подпружиненньй поршень, а в корпусе образованы каналы и установлен управляющий клапан,кинематически соединенный с рычагом управления для сообщения надпоршневой и подклепанной полостей. 2. Кран поп, 1, отличающий с я тем, что, с целью фиксации различной степени открытия крана , на поршне установлен упор.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
Ф (21) 3488530/28-13 (22) 30.08.82 о (46) 30.05.84. Бюл. В 20 (72) В.Г.Матюнин, В.И.Цуканов и Н.А.Артемова (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Научно-производственного Объединения автозаправочной техники (53) 621.798(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N- 3292188/28-13, 20.08.81.
2. Информационный листок фирмы
В 405Р1-474, модель Scully, США.
„,Бц„„1О94848, A В) В 67 9 5/00 (54)(57) 1. ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН, состоящий из корпуса, сливной трубы, основного клапана и рычага управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и технологичности изготовления, основной клапан представляет собой подпружиненный поршень, а в корпусе образованы каналы и установлен управляющий клапан,. кинематически соединенный с рычагом управления для сообщения надпоршневой и подклапанной полостей.
2. Кран по п, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью фиксации различной степени открытия крана, на поршне установлен упор.
1094848
Изобретение относится к заправоч" ной технике и может быть использовано в топливоэаправочных установках для заправки, например, автоцистерн.
Известен топливозанравочный кран, содержащий корпус, сливную трубу, отсечной клапан, систему рычагов и храповую муфту для обеспечения ступенчатого открывания крана последовательным нажатием на рычаг управления (17. . Недостатком данного устройства является сложность механизма передаЧи усилия и наличие отдельного отсечного клапана.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является топливораздаточный кран. состоящий иэ корпуса. сливной трубы. основного клапана и рычага управления «2) .
Недостатком известного устройства является сложность технологии изготовления шарового клапана и отсутствие отсечного клапана, предотвращающего подтекание топлива при открытом основном клапане и отсутствии давления в кране, что обусловило минимальное гидравлическое сопротивление.
Целью изобретения является повышение удобства в пользовании и технологичности изготовления.
Эта цель достигается тем, что в топливораздаточном кране, содержащем корпус, сливную трубу, основной клапан и рычаг управления, основной клапан представляет собой подпружиненный поршень, а в корпусе образованы каналы и установлен управляющий клапан, кинематически соединенный с рычагом управления для сообщения надпоршневой и подклапанной полостей.
При этом на поршне может быть установлен упор.
На фиг. 1 изображен топливораздаточный кран; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Топливораздаточный кран состоит из корпуса 1, сливной трубы 2 со
ЭО регулируемым упором 6, положение ко50
4О
45 встроенным фильтром 3, основного клапана, представляющего собой подпружиненный поршень 4, укрепленного на нем упора 5, регулируемого упора 6 с ручкой 7 установки степени открывания крана, фиксатора 8, рычага 9 управления, управляющего клапана 10, оттяжкой пружины 11 и направляющего штифта 12, предотвращающего поворот клапана при подъеме и опускании, Устройство работает следующим образом.
При отсутствии давления в кране подпружиненный поршень 4 прижат к седлу 13 под действием собственного веса и пружины, что исключает подтекание остатков топлива из-под клапанной полости и рукава. При подаче давления топливо поступает через канал (3 в надпоршневую полость и дополнительно прижимает поршень 4 к седлу 13. Нажатием на рычаг 9 открывается управляющий клапан 10, соединяющий надпоршневую полость 4 с подклапанной полостью через 5 и б .
Разгрузка поршня 4 от надпоршневого давления обуславливает его подьем за счет разности давления до соприкосновения упора 5 клапана 10 с торого устанавливается ручкой 7 и определяет степень открытия крана.
При прекращении подачи топлива поршень 4 опускается на седло 13 под действием собственного веса и пружины, выполняя функции отсечного клапана и предотвращая подтекание топлива из надклапанной полости. Для закрытия клапана под давлением производится нажатие на фиксатор 8. Рычаг 9 управ- . лейия под действием оттяжной пружины 11 закрывает управляющий клапан 10.
При этом давление в надпоршневой полости увеличивается и поршень 4 опускается.
Использование предлагаемого устройства позволит получить годовой экономический эффект в размере
722 тыс. руб.
1094848
ВАМ
lPue. 3
Составитель Е.Фишман
Редактор Л.Гратилло Техред М.Надь Корректор О.Тигор
Заказ 3525/14 Тираж 412 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4