Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОМ, по авт. св. № 806597, отличающаяся .тем, что, с целью повыiifib ,;. шения эффективности в работе путем сокращения потерь нефтепродуктов при наливе за счет повышения степени конденсации паров нефтепродуктов и очистки воздуха от них, она снабжена воздухосборником, расположенным на балансире стояка налива, а конденсатор-воздухоотделитель соединен с воздухосборником и установлен на стояке налива. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что конденсатор-воздзпгоотделитель состоит из полого корпуса, расположенной внутри него трубы с отверстиями в ее нижi ней части и заглушкой в центральной и трубопроводов, одни концы которых соединены с верхней частью трубы, а другие расположены над дном корпуса .

СООЭ СОВЕТСНИХ

ХЮМВИП

РЕСПУБЛИН

В 67 ).) 5!04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 806597 (21) 3536731/28-13 (22) 10.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. ¹ 20 (72) Г.Ф.Абдульманов, M.È.Çèíãåð, Г.А.Каспер, Е.К.Новокрещенов, М.С.Сунгатуллин, А.Г.Абдульманов, В.В.Сучков и Н.Б.Ибрагимов (71) Специальное проектно-конструк. торское бюро средств автоматизации нефтедобычи и нефтехимии "Нефтехимпромавтоматика" (53) 621.798.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 806597,кл. В 67 D 5/04, 1981. (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА

ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОМ. по авт. св. N - 806597, о т л и ч а ющ а я с я .тем, что, с целью повы..S0„„1094849 А шения эффективности в работе путем сокращения потерь нефтепродуктов при наливе за счет повьппения степени конденсации паров нефтепродуктов и очистки воздуха от них, она снабжена воздухосборником, расположенным на балансире стояка налива, а конденсатор-воздухоотделитель соединен с воздухосборником и установлен на стояке налива.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что конденсатор-воздухоотделитель состоит из полого корпуса, расположенной внутри него трубы с отверстиями в ее нижней части и заглушкой в центральной и трубопроводов, одни концы которых соединены с верхней частью трубы, а другие расположены над дном корпуса.

1094849

40

Изобретение относится к наливным устройствам транспортных емкостей и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других подобных объектах.

По авт. св. N 806597 известна установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом, состоящая из последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, холодильника-концентратора, эжектора, конденсаторавоздухоотделителя, стояка налива с датчиком и газоотводящей линии, при этом входы холодильника-концентратора соединены с нефтепроводом и газоотводящей линией, а его выходы — с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с нефтепроводом, а выход эжектора связан с входом конденсатора-воздухоотделителя f1).

Недостатком данной установки является потеря нефтепродуктов вследствие неполной конденсации паров нефтепродуктов, очистки от них воздуха, выпускаемого в атмосферу.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе путем сокращения потерь нефтепродуктов.

Данная цель достигается тем, что в установке, состоящей из последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, холодильника-концентратора, эжектора, конденсатора-воздухоотделителя, стояка налива с датчиком и газоотводящей линии, при этом входы холодильникаконцентратора соединены с нефтепроводом и газоотводящей линией, а его выходы †. с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с нефтепроводом, а выход эжектора связан с входом конденсатора-воздухоотделителя, на балансире стояка налива расположен воздухосборник, а конденсатор-воздухоотделитель, соединенный с воздухосборником, установлен на стояке налива и состоит из полого корпуса, расположенной внутри него трубы с отверстиями в ее нижней части и заглушкой в центральной и трубопроводов, одни концы которых соединены с верхней частью трубы, а другие расположены над дном корпуса.

На фиг. 1 изображена установка для налива транспортных емкостей

15 .20

30 нефтепродуктом; на фиг. 2 — конденсатор-воздухоотделитель, разрез.

Установка состоит из соединенных между собой нефтепродуктом резервуара 1 для хранения нефтепродукта, насоса 2, фильтра.3, дозатора 4, счетчика 5 жидкосФи, конусного распылителя 6, холодильника-концентратора 7, патрубка 8 с тангенциальным вводом, эжектора 9, газоотводящей линии 10, стояка 11 налива конденсатора-воздухоотделителя 12, шланга 13, воздухосборника 14, клапана 15, сливного трубопровода 16, емкости 17; конденсатор-воздухоотделитель 12 состоит из корпуса 18, трубы 19 с отверстиями 20 и заглушкой 21, а также трубопроводов 22.

Установка работает следующим образом.

Насосом 2 нефтепродукт забирается из резервуара 1 и под давлением через фильтр 3, дозатор 4 и счетчик 5 жидкости нагнетается в конусный распылитель 6 и эжектор 9. Из распылителя 6 нефтепродукт в распыленном состоянии поступает в холодильникконцентратор 7, туда же поступает паровоздушная смесь по газоотводящей линии 10 через патрубки 8 с тангенциальным вводом. Паровоздушная смесь, непосредственно контактируя с холодным распыленным нефтепродуктом и его парами, получающимися при дроссельном эффекте из-за расширения потока нефтепродукта, перемешивается, охлаждается, насыщается и общей массой из холодильника-концентратора 7 ,-поступает в эжектор 9. Охлажденная и насыщенная паровоздушная смесь под давлением жидкого нефтепродукта в жкекторе 9 подвергается сжатию, где ее основная паровая масса абсорбируется, конденсируется и из газовой фазы переходит в жидкую.

Для более полной конденсации оставшихся частей паров нефтепродуктов и отделения воздуха от нефтепродукта газовоздушная смесь с нефтепродук-. том из эжектора 9 поступает в конденсатор-воздухоотделитель 12 через стояк 11, где под пействием гипростатического павления нефтепропукта происходит ее дополнительная конденсация, а частично оставшиеся пары с воздухом и нефтепродуктом через отверстия 20 трубы 19 поступают в нижнюю часть корпуса 18 конденсатора3 1094849 4 воздухоотделителя !2. По мере поступ дукт, то поступление через них газоления нефтепродукта его уровень в воздушной смеси из конденсатора-возконденсаторе-воздухоотделителе 12 духоотделителя 12 в емкость 17 исклюповышается и увеличивается коли- чается. чество выделяющегося воздуха, а 5 объем газового пространства в кон- В конденсаторе-воздухоотделитеденсаторе-воздухоотделителе 12 умень- ле 12 газовоздушная смесь разделяется, . шается и происходит увеличение дав- при этом пары нефтепродукта конденсиления, которое регулируется клапа- руются, а очищенный воздух по шланном 15. Под действием этого давления 10 гу 13 поступает в воэдухосборник 14 нефтепродукт по трубопроводам 22 из и по достижении заданного давления корпуса 18 конденсатора-воздухоотде- . через клапан 15 выпускается в атмолителя 12 подается в расположенную сферу. над заглушкой 21 часть трубы 19 и но сливному трубопроводу 16 поступа- 15 Экономический эффект от внедрения ет в емкость 17. предлагаемой установки при наливе

Так как концы трубопроводов 22 бензина составит около 400 тыс. руб. постоянно погружены в нефтепро- на 1 млн. т бензина.

1094849

1094849

zz

Я1

19

ГО

78

Составитель В.Новиков

Редактор Л.Гратилло Техред Т.Дубинчак Корректор О.Билак

Заказ 3525/14 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4