Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее -тонкостенные диафрагмы, заполненные несвязньпч материалом и размещенные в грунте обратной засыпки , о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и материалоемкости сооружения , диафрагмы со стороны обратной засьшки вьтолнены незамкнутыми и связаны с вертикальными элементами, размещенными в -штоскостях касательHhzx торцовой Поверхности диафрагм, и защемл еииьцда в rpyii-re обратной засыпки за пределами призмы обрушения .

„,ЯУ„„1694887

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

315Р E 02 В 3/06

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ

ФЬ

ГОСУДАРСТ8ЕНН}зй КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556916/29-15 (22) 27. 12.82 (46) 30.05.84. Бюл. Р 20 (72) Г.И. Гришин, В.Ф. Дмитриев, М.М. Зуева, Л.P. Мороз, З.А. Титова, Г.Д. Хасхачих и Д.Ф. Черевач (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строt ительства (53) 624.137.5(088.8) (56) 1. Смирнов Г.Н., Горюнов Б.Ф.

Ррты и портовые сооружения. Стройиздат, N., 1979, с. 229-232.

2. Левачев С.Н. Оболочки в гидротехническом строительстве . М., Стройиздат, 1978, с. 13, рис. 2а, (54) (57) ПРИЧАПЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее .тонкостенные диафрагмы, заполненные несвязным материалом и размещенные в грунте обратной засыпки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и материалоемкости сооруЖения, диафрагмы со стороны обратной засыпки выполнены незамкнутыми и связаны с вертикальными элементами, размещенными в плоскостях касательных торцовой поверхности диафрагм, и защемленными в грунте обратной засыпки за .пределами призмы обрушения, 1094887

На чертеже представлено причальное сооружение предлагаемой конструкции, общий вид.

Причальное сооружение состоит из тонкостенных диафрагм 1, заполненных несвязным материалом 2 и размещенных в грунте обратной засыпки 3. Диафрагм- 55 мы со стороны обратной засыпки не замкнуты и оканчиваются вертикальными элементами 4, расположенными под

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для строительства причалов в морских и речных портах, а также для возведения подпорных стен в промышленном и гражданском строительстве, Известно причальное сооружение типа подпорной стенки из пустотелых массивОв, состоящих из днища, продольных и поперечных стен, ребер жест- 10 кости и подкреплений, устанавливаемых в створ сооружения и заполняемых песком или камнем P1)».

Недостатками данной конструкции являются большая .трудоемкость, свя- 15 занная с изготовлением массивовгигантов, и материалоемкость, обусловленная сложностью конструкций, .Известно также причальное сооружение, включающее тонкостенные диа- 20 фрагиы, заполненные несвязным материалом, размещенные в грунте обратной засыпки. Такие сооружения заполняются песком или камнем и не имеют днища 2 l 25

Недостатками этих сооружений являются значительный расход материала заполнителя оболочек или ячеек, стали или бетона сооружения, а также трудоемкость изготовления диафрагм, имеющих в плане замкнутый контур и монтажа причальных сооружений.

Цель изобретения — снижение трудоемкости возведения и материалоемкости сооружения.

Цель достигается тем, что в причальном сооружении, включающем тонкостенные диафрагмы, заполненные несвязаным материалом и размещенные в грунте обратной засыпки, диафрагмы со стороны обратной засыпки выполнены незамкнутыми и связаны с вертикальными элементами, размещенными в плоскостях касательных торцовой поверх- 45 ности диафрагм и защемленными в грунте обратной засыпки эа пределами призмы обрушения. прямым или близким к прямому углом к линии кордона и защемленными в грунте обратной засыпки за пределами призмы обрушения.

Давление от собственного веса грунта обратной засыпки воспринимаются кордонными частями диафрагм,которые в зависимости от геологических условий и материалов строительства могут выполняться из жестких железобетонных панелей криволинейного очертания в плане (например, в виде параболических арок или цилиндрических скорлуп с упругодатчивыми связями),листовой стали или стального шпунта.

Устойчивость сооружения обеспечивается защемлением вертикальных элементов в грунте обратной эасыпки за пределами призмы обрушения, Величина удерживающих сил, разви-. ваемых вертикальным защемленным элементом, зависит от ряда факторов,основными из которых являются коэффициент трения между материалами элемента и грунтом и площадь защемленного элемента за пределами призмы обрушения. Поэтому для обеспечения несущей способности сооружения при наименьших затратах материалов боковая поверхность элемента устраивается с коэффициентом трения возможно большим, т.е. К = tgR, где М угол внутреннего трения грунта засыпки. В этом случае длина вертикального защемленного элемента является наименьшей как и расход материала на сооружение в целом.

Повышение несущей способности сооружения может быть достигнуто путем уплотнения грунта засыпки как в пределах призмы обрушения, так и в пределах длины защемленного в грунте элемента, что может быть сделано без опасения эа целостность конструкции.

Кроме того, уплотнение грунта обратной засыпки позволит увеличить эксплуатационную надежность сооружения, предотвратив осадки территории, Предлагаемая конструкция может применяться в широком диапазоне грунтовых условий: в условиях слабых грунтов и скальных оснований. При залегании в основании слабых грунтов элементы сооружения эаглубляются в основание, а в случае плотных грунтов они устанавливаются на поверхность основания.

1094887

Сравнение причальной набережной предлагаемой конструкции с варианта-:. ми из оболочек большого диаметра или ячеек-из стального шпунта показывает, что по расходу стального шпунта,листовой стали или железобетона предлагаемый вариант экономичнее на 16Х при этом материала засыпки на 1 пог.м сооружения требуется меньше на велиЭН чину V = 2, где 9 — расстояние меж-10 ду тыловыми элементами, H — - глубина у причальной стенки.

Работа причального сооружения предлагаемой конструкции исследовалась на моделях в лабораторных условиях при геометрическом масштабе моделей равном 1:20 и 1:5, при этом

4 исследованию подлежал вариант залегания в основании скального или плотного сжимаемого грунта.

Полученные результаты подтвердили работоспособность конструкции причального сооружения с защемленными в грунте элементами.

Сравнение причального сооружения предлагаемой конструкции с базовым объектом — причалом на железобетонных оболочках диаметром 10,7 м показало, что экономия основных материалов (железобетона и материала засыпки) на 100 пог.м. сооружения составляет 67,31 тыс. руб. или 673,1 руб. на 1 пог.м. протяженности сооружения. щщщр Заказ 3550/16 Тираж 644 По писно

К 13 е филиал ППП патв,нт, 1,ужгород, ул.Проектная, 4