Устройство для укрепления каналов торкретированием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ КАНАЛОВ ТОРКРЕТИРОВАНИЕМ, содержащее раму с ходовыми катками, приводом и направляющей траверсой, над которой установлена каретка, материалоприводяЕЦие шланги и сопло, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости торкретных работ, оно снабжено трубчатой направляющей, закрепленной на раме вдоль ее оси, шаровым шарниром, установленным в наЮ 15 . правляющей, и копирующим рычагом, средняя часть которого установлена в шаровом шарнире-, один конец рычага шарнирно соединен с кареткой, а к другому прикреплено сопло, причем направляющая траверса выполнена по форме, зеркально повторяющей поперечное сечение канала. 2. Устройство по п.1, о т л и чающее ,с я тем, что оно снабжено вертикальньми стойками,одна из которых имеет на нижнем конце вилку , установленную с возможностью перемещения на трубчатой направляю§ щей, а другая шарнирно присоединена к свободному концу Копирующего рыча (Л га и снабжена зажимом для сопла,причем верхние концы стоек соединены с между собой шарн11рным стержнем, а шарнирный стержень, стойки и копирующий рычаг образуют шарнирный параллелограмм. о со 4 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g Е 02 В 5/02 (21) 3557554/29-15 (22) 23.02.83 (46) 30.05.84. Бюл. N - 20 (72) И.А. Режко (53) 626.823.91(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 655763, кл. Е 02 В 5/02, 1976.

2. Дюженко М.Г. и др. Набрызг-бетонные работы в строительстве. Киев, "Будивельник", 1980, с. 101-102 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ

КАНАЛОВ ТОРКРЕТИРОВАНИЕМ, содержащее раму с ходовыми катками, приводом и направляющей траверсой, над которой установлена каретка, материалоприводящие шланги и сопло, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости торкретных работ, оно снабжено трубчатой направляющей, закрепленной на раме вдоль ее оси, шаровым шарниром, установленным в на„„SU„„1094889 правляющей, и копирующим рычагом, средняя часть которого установлена в шаровом шарнире, один конец рычага шарнирно соединен с кареткой, а к другому прикреплено сопло, причем направляющая траверса выполнена по форме, зеркально повторяющей поперечное сечение канала.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е,с я тем, что оно снабжено двумя вертикальными стойками, одна из которых имеет на нижнем конце вилку, установленную с воэможностью перемещения на трубчатой направляющей, а другая шарнирно присоединена Я к свободному концу Копирующего рычага и снабжена зажимом для сопла,причем верхние концы стоек соединены между собой шарнирным стержнем, а шарнирный стержень, стойки и копирую- д щий рычаг образуют шарнирный параллелограмм.

1094889

Изобретение относится -к гидротехнике и может Ьыть использовано для укрепления различных каналов, а также водоотводных канав и кюветов торкретированием. 5

Известно устройство для облицовки торкрет-бетоном водоотводных гидросооружений, включающее раму с ходовыми опорами и направляющей траверсой, на которых установлена рабо- 10 чая каретка с соплом, материалоподводящими шлангами и канатным механизмом возвратно-поступательного перемещения ее вдоль направляющей траверсы (1J;

Однако такое устройство предназна,чено для использования его на пересеченной местности,на линейных работах малой протяженности, а также в стесненных условиях строительства,и 20 не позволяет его использовать на линейных работах большой протяженности из-за компановки в одном оборудовании укладчика и вспомогательных агрегатов, что требует частой остановки, 25 всего оборудования для его загрузки исходной сухой цементно-песчаной смесью.

Чзвестно также устройство для укрепления каналов торкретированием, щ содержащее раму с ходовыми катками, приводом и направляющей траверсой, на которой установлена каретка, материалоподводящие шланги и сопло 2 ).

Однако в этом устройстве имеет место засорение "отскоком", сопровождающим процесс пневмонабрызга, механизма укладчика из-за близости сопла к каретке и направляющей траверсе, что ухудшает ритмичность работы ук-,„. ладчика, вызывает его непроизводительные остановки для очистки направляющей траверсы, каретки и т.д. Кроме того, наличие инвентарных рельсовых путей значительно повышает трудоемкость бетонирования за счет монтажных и демонтажных операций и никелировочных работ.

Цель изобретения — повьш ение производительности и снижение трудоемФ кости торкретных работ.

Цель достигается тем, что устройство снабжено трубчатой направляющей, закрепленной на раме вдоль ее оси, шаровым шарниром, установленным в 55 направляющей, и копирующим рычагом, средняя часть которого установлена в шаровом шарнире, один конец рычага шарнирно соединен с кареткой, а к другому прикреплено сопло, причем направляющая траверса выполнена по форме, зеркально повторяющей поперечное сечение канала.

Кроме того, устройство снабжено двумя вертикальньыи стойками, одна из которых имеет на нижнем конце вилку, установленную с возможностью перемещения на трубчатой направляющей, а другая шарнирно присоединена к свободному концу копирующего рычага и снабжена зажимом для сопла,причем верхние концы стоек соединены между собой шарнирным стержнем, а шарнирный стержень, стойки и копирующий рычаг образуют шарнирный парал- лечограмм.

На фиг. 1 изображено устройство в процессе работы, аксонометрия, на фиг. 2 — конструкция шарового шарнира и шарнирного параллелограмма, на фиг. 3 — траектория движения сопла над укрепляемой поверхностью.

Устройство для крепления каналов торкретированием представляет собой самоходную портальную раму 1, опирающуюся на четыре ходовых пневмокатка 2, и включает направляющую траверсу 3 профильной формы, зеркально копирующую в некотором масштабе поперечный профиль трапецеидального канала 4.

По наклонным боковым сторонам и меньшему основанию направляющей траверсы

3 перемещается двух или четырехколесная рабочая каретка 5. Возвратно-поступательные перемещения каретки 5 обеспечиваются двухканатным приводом любого известного типа, а ее остановки в крайних точках А и Б осуществляются путевыми выключателями типа ВК.

На вертикальной оси симметрии рамы 1 в передней ее части неподвижно закреплена горизонтальная трубчатая направляющая 6, внутри которой с возможностью продольного перемещения смонтирован шаровой шарнир 7. В шарнир 7 установлен копирующий рычаг 8, один конец которого шарнирно соединен с кареткой 5, а к другому прикреплено сопло 9 посредством зажима 1О.

Устройство снабжено двумя вертикальными стойками 11 и 12, стойка 11 имеет на нижнем конце вилку 13,установленную с воэможностью поворота и продольного перемещения на трубчатой направляющей 6, а стойка 12 шарнирно присоединена. к свободному концу ко89 з !0948 пирующего рычага 8 и на ней закреплен зажим 10. Верхние концы стоек 11 и 12 соединены шарнирным стержнем 14, причем шарнирный стержень 14,стойки

11 и 12 и рычаг 8 образуют шарнирный параллелограмм. Для предохранения механизмов устройства от загрязнения

"отскоком" верхняя плоскость рамы

1 и ее передняя часть обшиты листовым материалом 15, защищаемым рабо- 1ð чую каретку 5 и направляющую траверсу 3. Направляющая 6 и фасонная вилка 13 защищены резиновыми манжетами

16. К соплу 9 подсоединены материалоподводящие шланги (не показаны).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Облицовка канала 4 производится эквидистантными криволинейными полосами из торкрета, укладываемыми поперек канала 4 íà его прямолинейных участках при движении рабочей каретки 5 по направляющей траверсе 3.После нанесения каждой такой полосы устройство сдвигается вдоль канала 4,yg устанавливаясь на новую позицию для нанесения последующей полосы. Образование слоя облицовки происходит за счет перекрытия одной полосы другой. Сдвижка устройства вперед происходит на шаг перекрытия полос, величина которого колеблется в зависимости от толщины слоя облицовки в пределах 80-180 мм. Шаг перекрытия полос устанавливается соответствующим делительным кольцом, смонтиро35 ванным на ходовых пневмокатках 2 и управляющим путевым выключателем, останазливающим привод поступательного движения устройства вдоль кана. ла 4 и одновременно включающим двух40 канатный привод перемещения рабочей каретки 5. Точность остановки любого иэ указанных движений обеспечивается, наличием тормозов в составе обоих приводов. В свою очередь путевые выключатели ВК в точках А и Ь направляющей траверсы 3 останавливают рабочую каретку 5 и одновременно включают привод движения портальной рамы 1 вдоль канала 4. Таким образом, для автоматического образования слоя облицовки приводы обоих движений электрически связаны между собой. Для выдерживания устройством заданного направления относительно оси канала 4 оно оборудуется специальными плунжерами для нарезки канавок в качестве направляющей путей для пневмокатков 2 устройства.

При своем перемещении по направляющей траверсе 3 рабочая каретка 5 воздействует на рычаг 8, поворачивает его таким образом, чтобы ориентировать сопло 9 перпендикулярно покрываемой поверхности канала 4. Это облегчается применением в конструкции шарнирного параллелограмма, фасонная вилка 13 которого поворачивается в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси канала 4, а стойка 12, выполненная за одно целое с винтовым зажимом 10, постоянно сохраняет пространственное положение, параллельное фасонной вилке 13. Так как длина рычага 8 постоянна, а расстояние от заднего конца направляющей

6 до точек на направляющей 1раверсе

3 изменяется, то шарнир 7 перемещается вдоль направляющей 6. Фасонная вилка 13 также имеет соответствующее продольное перемещение поверх направляющей 6.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет повысить производительность и снизить трудоемкость торкретных работ.

1094889

Величциа шам дерекрь гаиятлос

Рие. 3

Составитель А. Кононов

Редактор Н. Пушненкова Техред Ж, Кастелевич Корректор E,Ëóøíèêoâà

Заказ 3550/16 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4