Стыковое соединение подвесных устройств с колонной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OCYQAPCTBEMHblA КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559240/29-33 (22) 24. 02.83 (46) 30.05.84, Бюл. 9 20 (72) Р.A. Гершанок, Л. B. Перлин, В.A.Êëåâöoâ, A.ß.Çèíîâüåâ, N.Ï.Áàáóøкнн, Ю.С.Баранов и Ю.К.Матвеев. (71) Проектный институт Р 1 Госстроя

СССР и Научно-исследовательский институт бетона и железобетона (53) 69.057.4(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 870622, кл. Е 04 В 1/38, 1979.

2. Котельная с 4-мя котлами

ДЕ-16-14 ГМ. Типовой проект, чертеж

ТП 903-1-КМ, с. 68, НИ-1, 1980 (прототип).

3(51) Е04 В 1/38; Е 04 B 1 41 (54)(57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ПОДВЕСНЫХ УСТРОЙСТВ С КОЛОННОЙ, преимущественно прямоугольного сечения, включающее размещенный в сквозном канале колонны анкерный стержень с упорной головкой и присоединенный к нему элемент для крепления подвески, о т л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения прочности и снижения металлоемкости, сквозной канал выполнен проходя шим через смежные грани под углом к горизонтали, а противоположный головке конец стержня выполнен с при.легающим к грани колонны отгибом, при этом элемент для крепления под-, вески жестко присоединен к отгибу э Я конца анкерного стержня и выполнен в виде втулки.

С:

1094928 и

Изобретение относится к строи- . прилегающим к грани колонны отгибом, тельстну и. может быть использовано . при этом элемент для крепления поддля крепления к колонне коммуникаций . вески жестко присоединен к отгибу конца анкерного стержня и выполнен в виде втулки.

Отгиб прилегающего к грани конца различного назначения, легкого подвесного оборудования, обслужинающих 5 площадок, осветительного оборудоваанкерного стержня может быть выполнен под углом до 60 к осеной линии этой грани и параллельным осевой ния и т.п.

Известно стыковое соединение стро. ительного элемента с колонной полинии грани.

Угол наклона к горизонтальной проекции составляет 30-60 о.

На фиг. 1 изображено стыковое соемого элемента jlj. динение для подвески трубопроводов, ну (21 . динения обслуживающей площадки с колонной, и с подвесными элементами.

У такого стыкового соединения неСтыковое соединение состоит из анкерного стержня 1, проходящего через канал 2 в колонне 3. Конец 4 анкерного стержня отогнут вдоль прилегающей к нему грани колонны. К достаточная прочность ввиду значительного удаления поднешиваемых устройств от колонны. Кроме того, возможно ныкалынание бетона под анкерным стержнем от передаваемых íà кое лонну изгибающих моментов, что в отогнутому концу 4 анкерного стержсвою очередь приводит к IIOBbIttteHHDMy 35 нЯ 1 жестко пРисоеДинена: втУлка 5, расходу металла на изготовление кре" сквозь котоРУю пропУщена поДвеска пежных элементов .

6, соединяющая подвесной элемент 7 цель изобретения - повышение проч-, с анкеРным стеРжнем 1 Регулирующей ности и снижение металлоемкости. гайкой 8. Другой конец анкерного стержня 1 закреплен на колонне 3

Поставленная цель достигается через промежуточный элемент 9 с потем, что в стыковом соединении под» мощью гайки 10. весных устройств с колонной, преиму- В качестве подвесного элемента щественно прямоугольного сечения, может быть обслуживающая площадка 11, включающем размещенный в сквозном ка- которая крепится к втулке Б соединале колонны анкерный стержень с 45 нительным болтом 12 и гайкой 13 упорной головкой и присоединенный к отогнутого конца 4 анкерного стержнему элемент для крепления подвес- ия .1 с помощью двух уравновешенных ки, сквозной канал выполнен проходя- подвесок 6 соединенных между собой щим через смежные грани под углом ; накладкой 14. к гори з он тали, а п ро тивоположный 50, К обслуживающей площадке 11 головке конец стержня выполнен с жестко присоединены ограничивающие

2. Соединение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что отгиб прилегающего к грани конца анкерного стержня выполнен под углом до

60 к осевой линии этой грани.

3. Соединение по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что отгиб средством охватывающего колонну 10 наклонного хомута, имеющего консольные выступы и закрепленную между ними ось для крепления подвешиваеОднако это соединение металлоемко и сложно н монтаже.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стыковое осоединение подвесных устройств с колонной, преимущественно прямоугольного сечения, включающее размещенный н сквозном канале колонны анкерный стержень с упорной головкой, присоединенный к нему элемент для крепления подвески, выполненный в виде кронштейна, охватывающего колонприлегающего к грани конца .анкерного стержня выполнен параллельным осевой линии этой грани.

4. Соединение по пп. 1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что угол наклона канала к горизонтальной проекции саставляет 30-60". фронтальная проекция; на фиг. 2 «« то же, профильная проекция; на фиг. 3 — то же, горизонтальная проекция1 на фиг. 4 — узел соединения подвески через втулку с анкерным стержнем На фиг. 5 — сечение A-A на фиг.4; на фиг. б - профильная проекция стыкового соединения об служивающей площадки с колонной и с подвесными элементами; на фиг. 7крепление подвески к анкерному элементу, сечение; на .фиг. 8 - горизонтальная проекция стыкового сое1094928 поворот упорные элементы 15, соприкасающиеся с гранями колонны 3. К обсуживающей площадке 11 могут быть присоединены подвесные элементы 7 с помощью подвесок б.

Стыковое соединение осуществляется 5 следующим образом.

В наклонный канал 2, образованный при изготовлении колонны 3, устанавливают анкерный стержень 1 с отогнутым концом 4. Другой конец анкерного 1О стержня 1 закрепляют на колонне 3 через промежуточный элемент 9 гайкой 10. Через втулку 5 пропускают подвеску 6 и закрепляют на втулке 7 с помощью гайки 8,,регулирующей вы- 15 соту подвески. К подвеске б крепят подвесной элемент 7, Нагрузка от подвесного элемента 7 воспринимается подвеской 6 и через анкерный стержень 1, промежуточный элемент 9 и гайку 10 передается на колонну 3. При этом горизонтальная составляющая от нагрузки подвесного элемента 7 передается на колонну 3 в месте их контакта. Для обеспечения наибольшей несущей способности стыкового соединения за счет уменьшения выкалывающих бетон напряжений угол между отогнутым концом 4 и вертикалью, проведенной по грани колонны в месте выхода отогнутого конца, составляет не более 60, а угол между осью наклонного отверстия и ее проекцией на горизонтальную плоскость составляет от 30 до 60

Стыковое соединение, изображенное на фиг. 6-8, осуществляется следующим образом.

В наклонный канал 2 колонны 3 устанавливают анкерный стержень 1 с отогнутым концом 4, направленным по грани колонны вертикально вниз.

Другой конец анкерного стержня 1 закрепляют на колонне 3 через промежуточный элемент 9 с гайкой 10.

Во втулку 5, жестко соединенную с отогнутым концом 4 анкерного стержня 1, устанавливают соединительный болт 12, на котором закрепляют накладку 14 гайкой 13. Накладку 14 со-. единяют с двумя уравновешенными подвесками б, закрепленными другими концами на обслуживающей площадке 11.

Для восприятия крутящих моментов и горизонтальных усилий, действующих на обслуживающую площадку 11, к ней жестко присоединяют упорные элементы 15, соприкасающиеся с гранями кОлОнны 3 °

К обслуживающей площадке 11 могут быть присоединены подвесками б подвесные элементы 7.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость стыковых соединений подвесных устройств с колоннами с одно временным повышение прочности таких соединений.

Кроме того, упрощается изготовление колонн ввиду отсутствия в них специальных закладных деталей, снижается трудоемкость монтажа подвесных устройств. При наличии в колонне каналов, размещенных вдоль нее с заданным шагом и подвески с регулируе-. мой длиной, крепление. подвесных элементов может быть выполнено на любой необходимой высоте.

1094928 и66ВЯкрпь

1094928

12

ВНИИПИ Эаказ 3554/18 1ираж 698 Подписное ..

«Ь

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4