Запирающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для автомобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверс тиями и паэс1ми, замыкающую скобу, установленную своими концами в паза корпуса, и размещенные в корпусе за порные стержни, имеющие на концах резьбу, отличающееся тем что, с целью повышения надежности запирания, оно имеет установленные в корпусе между стенками пазов изог нутые планки для взаимодействия с запорными стержнями, имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участ ком установлена на скобе с возможностью съема. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюсяс отверстием, а каждый запорный стержень имеет кольцевую проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5() Е 05 В 37 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 д1

БИЕ)1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н AST0PCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2837549/28-12 (22) 11.11.79 (46) 30.05.84 Вюл. 9 20 (72) Е.Д.Соломко, В.Е.Соломко и Ю.Е.Соломко (53) 683.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР н 83631, кл. Е 05 В 37/22, 1947. (54)(57) 1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для автомобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и пазами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и.размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности эапирания, oHQ имеет установленные в корпусе между стенками пазов изог-. нутые планки для взаимодействия с запорными стержнями, имеющие три участка, два из которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участ. ком установлена на скобе с возможностью съема.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюся- с отверстием, а каждый эапорный стержень имеет кольцевую g проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

1094941

Изобретение относится к запирающим устройствам преимущественно для автомобиля.

Известно запирающее устройство, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и пазами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу (1) .

Однако известное устройство недос-1О таточно надежно при запирании.

Цель изобретения — повышение надежности при эапирании.

Поставленная цель достигается тем, что запирающее устройство, преимуще- 15 ственно для автсмобиля, содержащее корпус с резьбовыми отверстиями и па= ами, замыкающую скобу, установленную своими концами в пазах корпуса, и размещенные в корпусе запорные стержни, имеющие на концах резьбу, имеет установленные в корпусе между стенками пазов изогнутые планки для взаимодействия с запорными стержнями имеющие три участка, два из которых .параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным, при этом каждая планка на одном из параллельных участков имеет отверстие с резьбой для размещения конца соответствующего запорного стержня, а другим участком установлена на ско. бе с возможностью съема.

Кроме того, параллельный участок планки с резьбовым отверстием имеет установочную прорезь, сообщающуюся с отверстием, а каждый запорный стержень имеет кольцевую проточку, выполненную над резьбовым участком для захода в установочную прорезь.

На фиг. 1 изображено устройство, 4О общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Запирающее устРойство содержит 45 корпус 1, замыкающую скобу 2, установленную своими концами в пазах 3 корпуса. В корпусе 1 выполнены резьбовые отверстия 4 для установки запорных стержней 5, имеющих на концах резьбу. Над реэьбовыми участками стержней выполнены кольцевые проточки 6. В корпусе между стенками пазов

3 установлены изогнутые планки 7, имеющие три участка, два иэ которых параллельны друг другу, а соединяющий их участок выполнен наклонным.

Каждая планка 7 на одном из параллельных участков имеет отверстие 8 с резьбой и сообщающуюся с ним установочную прорезь 9 для соответствующе- 60 го стержня 5. Другой конец каждой планки связан со скобой 2 посредством установленной в ее отверстиях шпильки 10. Диаметр резьбы каждого запорного стержня и диаметр его гладкой 65 части у головки 11 стержня 5 соответствует диаметру реэьбового отверстия

8 планки 7, а диаметр кольцевой проточки 6 соответствует ширине установочной прорези 9 планки. В пазах корпуса установлены перегородки 12, исключающие возможность изъятия стержней 5, из корпуса в собранном состоянии устройства. Каждый ряд планок 7 фиксируется накладкой 13, закрепленной на скобе 2 винтами, проходящими через крайние в ряду планки. Корпус

1 с торцов закрыт П-образной крышкой

14, закрепленной на корпусе посредством заклепки 15. На одном конце скобы 2, перпендикулярно ее поверхности неподвижно установлен штырь 16, который может быть выполнен раздвижным (телескопически,;.

Устройство работает следующим образом.

Перед его использованием владелец, отвернув винты, снимает накладку 13, освободив, таким образом, планки 7, надетые на шпильки 10 скобы 2, и устанавливает планки 7 по своему усмотрению в одно иэ двух возможных положений — участком с отверстием и прорезью вовнутрь корпуса 1 или наружу.

Затем накладку устанавливают на место и производят те же действия со второй накладкой 13 с другой стороны скобы. После этого, каждый из запорных стержней 5 в корпусе 1 устанавливают в зависимости от положения соответствующей планки 7 с другой стороны скобы 2. Если планка 7 надета на шпильку 10 участком с отверстием

8 и прорезью 9 по направлению во внутрь корпуса 1, то соответствующий стержень 5 должен быть ввернут в корпус до упора, если планка 7 надета на шпильку 10 в противоположном направлении, стержень следует вывернуть и также до упора. Стержень 5 можно ввести в отверстие 8 планки 7 с торца кольцевой проточкой б, но если после этого винт сместить вдоль оси так, чтобы в отверстии 8 планки

7 оказался его конец с резьбой или гладкий участок у головки, имеющий такой же, как и резьба диаметр, в таком положении вынуть стержень через прорезь невозможно, так как диаметр стержня превышает ширину прорези.

Ю

После того, как все стержни 5 установлены в положения, при которых их кольцевые проточки расположены против установочных прорезей 9 на торцах соответствующих планок 7, скоба 2 беспрепятственно входит в корпус 1. Для блокировки автомобиля скобу 2 надевают на рычаг тормоза и сцепления так, чтобы штырь 16 был снизу и упирался в пол кабины авто1094941

7 7

Составитель И.Тригуб

Редактор Н.Джуган Техред Т.Маточка КоРРектоР С.Патрушева

Заказ 3555/18 Тираж 452 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 мобиля, а затем замыкают скобу 2 в корпусе 1, после чего все стержни 5 устанавливают либо в одинаковое положение, т.е. завернув или вывернув их до упора, или оставляют их в произвольных положениях.

Предлагаемое устройство исключает воэможность использования автомобиля до .тех пор, пока оно не будет снято и не освободит рычаг тормоза и сцепления. Владелец автомобиля имеет возможность, по своему усмотрению; неограниченное число раз изменять задаваемый порядок установки изогнутых планок 7 и, таким образом, 5 изменять порядок установки стержней

5, чтобы обеспечить секретность при запирании. При неверной установке хотя бы одного стержня запирающее устройство не может быть открыто.