Механизм для смены челноков двухчелночного ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 86с, 23в1.% 109495

СССР (:)ПИСАНИЕ aSOEPETEHVR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Сирмаи

МЕХАН ИЗМ ДЛЯ СМЕНЫ ЧЕЛ НОКОВ ДВУХЧЕЛ НОЧНОГО

ГКАЦKoro CTAHKA

Заявлено 19 сентября 1956 r. за . А 557994 в Комитет ио яелам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Известные механизмы для смены челноков на двухчелночных ткацКНх станках в процессе Нх работы производят смену челнока в течение незначителыгого времени, при большнх динамич cKHx нагрузках на челнок, что приводит к преждевременном его нзнашиваниlо.

Пред.:1агаемый механизм с применением электрической сигнализации смены челноков улучшает условия Нх смены на ходу станка, lTo увеличивает срок службы челнока и повышает производительность станка.

Особенность механизма заключается в том, что он выполнен в виде неподвижно укрепленного на раме станка магазина, имеющего досылатсль с ускорителем и каретку подачи чс,1ноков соответственно раппорту цвета, и промежуточного подвижного магазина, снаоженного сепаратором на два че,шока, а также кареткой цвета.

Неподвижный магазин выполнен двухсекционным и снабжен двумя парами поворотных опор, удержива1о1цих челноки в магазине и подаюши. Hx на поддерживающие рычаги. расположенные перед досылателем, а каретка выполнена в виде вил ьчатого рычага, совершающего возвратно-поступательно1 движение и взаимодействующего в крайних положениях с одним из ножевых рычагов, соединеHHblx с опорами.

Промежмточный магазин установлен на батанс, сепаратор посредством тяги и рычагов соединен с кареткой, выполненной по типу мальтийского креста. насаженного на горизонтальном валике. подвижном от двухчелночной коробки; последняя приводится в движение

1ерсз систему тяг и шарнирно соединенных рычагов от кулачкового механизма, включаемого электромагнитом при замыкании его цепи механизмом электрической сигна IH зации.

Подпр1 жиненный мскорнте, 16 монтпрован на дось1латслс, приводимом в движение подпружиненными собачками, укрепленными на чел1гочной коробке. 3ñxÂíH34I электрической сигна1 цо 1(79Ц95 лизации смонтирован на двухчелночной коробке и выполнен в виде

1!одвижног<> корпуса, снабженного двумя плунжсрами с вставленными в них подпружиненными уто fnhfìn щупами; п.упы замыкают контакты электромагнита кулачкового меха1!!!3:(! 3 и вза и мод(. Йсз В ч7ют с к17естоI3I.lnOII, III 3pHnpIIO Сос (инснпой гой с na,n,f(åì, »креп Icnnf,lif па кулачковсм диске, который установлсn на ксромыс, !«, приводимом в ка !атсльнос движение с lioмощ(по поводка от, loffclcTH батапа.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена кинематическая c cìa механизма в т17сx рабочих положениях, состав, !5ПЮ(ЦИХ СГО Э, !ЕЛ(СП1 ОВ; Н!1 фИ! . 4. (7 и 6 — вид неподвижного магази1 Л СП - ОЕДИ, В П,. 1ЯН(И СООКУ; HB фиг. 7 — вид сооку каретки цветя нсподвиж!юго магазина; па фиг. 8— разрез по ЛЛ на фиг. 7; на фиг. 9— вид ifa каретку цвета в плане; на фнг. 10 — схема мс. япизма управления э, l(H(тричсcKoH сигпя;lизацисй; на фиг. 11- — вид по стрелке Л па фиг. 10; на фиг. 12 — разрсз по

ББ на фиг. 11; па фиг. 13 — вид части челнока в разрезе; ня фиг. 11— вид в плане на эту часть челнока.

Ненодвижный магазин 1 представляет собой коробку, разделенную перегородками 2 на две секции, в»ещающпс Tlo шесть — восемь чс(!л7ков. Магазин 1 закреплен посредством кронштейна 8 на раме станка над батаном (при его заднем положении)со стороны, противоположной двухчелночной коробке. К магазину прикреплены две лапы 4, На которые выпадают челноки из секций этого магазина, Iya7«gaH секция снабжена парой поворотных опор (7 и 67, на которые опираются мыски челноков (011op3 представляет собой две площадки, жестко соединсннь(с между собой под углом).

Одноих(енныс onoi7HI каждой ccv.— ции связаны ме7кду*собой тягами 7 с пружинами 8, фиксирующими положение опор между сменой челноков.

В левой части магазина 1 расположена каретка цвета, имск7щая вильчатый рычаг 9 и двя ножевых рычага 10, свободно сидящих на общей оси 11. Рычаг 9 тягой ñîcдинен с рычагом, получающим движение от кулачка. Во время работы станка тяга 12, связанная с двухчслно !ной коробкой, сообщает рычагу 9 возвратно-поступательное движение по вертикали. В крайних положениях в развили<у рычага 9 входит еж верхнего или нижнего рычага 10 (верхний рычаг соединен тягой 18 с опорами передней сскц:in магазина, а нижний рычаг — с опорами задней секции) . При повороте рычага 9 поворачивается од!Ин из рычагов 10, который повсрачива T одну из пар опор секций. При повороте опор нижний челнок, лсжащий п3 них мыcками, освобо7кдастся и падает на лапы 4

- перед досылатслем 14. Возврат опор в начальное положение производится пружинами 8.

Промежуточный подвижный магазин монтировап iia оатанс над челночной коробкой со стороны механизма смены и снабжен вращающимися на оси верхней опорной площадкой 16 и нижней опорной площадко!! 16. М«жду этими площадками расположен сепаратор 17, представляющий собой три плоскости, жестко связанные по торцам продольной связью. М(жду плоскостями сепаратора размещается по одному челноку (всего два челнока) с разным уткам, Сепаратор монтирован с возможностью возвратнопоступательного перемещения в i!аправляющих перпендикулярно оси вращения площадок 16 и 16 li связан тягами 18, рычагами 19, сидя-! цими неподвижно на общем валу

20, и (aron 2! с к317сткой цвета Нромсжуточнсго магазина.

При работе станка (между с»свои челноков) сепаратор пеподвижен и удер7кивает находящиеся в пем 1слнокп с разным утком в поло>кении. изоб;7ажспном на фиг.

T. е. нейтрально относительно челночной коробки. В момент смены каретки цвета тяга 2! перемещает сепаратор в одном из направлений, в зависимости от цвета подаваемогo утка, и устанавливает на площадке 16 над челночной коробкой один из челноков (другой челнок располагается па неподвижном кронштейне 22) .

Во время смены челнока поднимается челночница, поворачивает штоком 23 двуплечий рычаг 24, который посредством тяги 25 поворачивает нижнюю опорную площадку

16. Площадка освобождает лежащий на ней челнок, который падает в челночную коробку. Одновременно площадка 15, поворачиваясь, входит в полость магазина для приема следующего челнока.

По оое стороны челночной ко1;обки, позади нес, имеются две подпружиненные собачки 26 укрепленные на стойках 27 и взаимодействующие при подъеме коробки с досыл ателем 14.

Досылатель при смене выталкивает выпавший на лапы 4 очередной челнок из неподвижного магазина на опорную площадку подвижного магазина.

На досылатсле 14 монтирован ускоритель 28 прижимающий челнок сверху и ускоряющий его падение в сепаратор.

При опускании челночной коробки собачки 26 освобождают досылатель, который под действием пружины 29 занима«т исходнос положение.

Каретка цвеt a полвижного магазина представляет собой металлический корпус 30, жестко закрепленный на подбатанном валу. В приливах корпуса 30 имеются отверстия, в которых свободно перемещается ось 31 с жестко закрепÄtcttttt t t на ней пазовым диском 82, а на кснце оси насажен рычаг 33, связанный тягой 21 с сепаратором.

На оси 3(имеется кольцевая выточка, в которую заходит вилка рычага 84, связанного тягой 35 с двухчслночной коробкой, и закреплены две муфты 36 с р асположенным между ними сухариком 87.

На корпусе 80 закреплены два свободно вращающихся ведущих диска 38, снабженных па..п,цами и тягами 39, соединенными с челночной коробкой. На станине станка закреплен кронштейн 40, на котором шарнирно установлено короМ 109495мысло 4(, взаимодействующее посредством пальца с двуплечим рычагом 42, который через тягу 43 и тягу 12 сообщает движение рычагу 9. Коромысло 41 на одном конц«имеет шарнирно закрепленный

ci xapttt 87.

При работе станка псрем«щение челночных коробок через тягу, проходящую под брусом батана, тягу

35 it рычаг 84 сообщает возвратнопоступательное движение оси 81 вместе с диском 82, причем в пазы последнего попеременно входят пальцы одного из дисков 88. При помощи сухарика 87 и коромыс.ta

41 продольные перемещения оси 3(Вызывают лвиж«ни«каретки цВета

Jl«ïoäâèættoão магазина через рычаг

9. В момент смены челноков поднимающаяся челночная коробка с помощью тяг 39 поворачивает диски

38. Олин нз этих дисков, который в данный момент взаимодействует с диском 32. вращает его своим пяльц«м вместе с осью 81. После поворота а одну треть по окружности палец выходит из паза диска 32 и дальнейшее вращение диска 88 с пальцем происхолит при неподвижном лиске 32.

Направление пово)зота оси 31, а также закрепленного на ней рычага 44, зависит от того, с каким из дисков 88 сцеплен пальцем диск 32 в момент подъема челночной коробки. Рычаг 44, связанный посрелстВом тяги 2(с сепаратором 17, передвигает последний в ту или иную сторону в зависимости от требуемого цвста точной нити.

Механизм подъема челночной коробки имеет следующее устройство.

На станке со стороны привода закреплен кронштейн, на котором шарнирно установлен рычаг 45, соединенный шарниром с подпружиненным рычагом 46, снабженным роликом 47. На подбатанном валу свободно посаж«н двуплечий рычаг

48, одно плечо которого тягой 49 связано с рычагом 45, а другое плечо через шток 50 — с челночной коробкой. Рычаг 46 со«динен с сердечником зле ктром агн ита (и а фиг. 1 н« показан). при включ«нцн котороГс этот рыча! поворачивается нл шарнире в плоскости, перпендикулярной чертежу.

На конце проступнсго вала станка неподвижно закреплен кулачок

51. При окончании утка в челноке щупло вк, )ючает электромагнит и рычаг 46 псворачивается под воздействием кулачка 51, в результате чего челночная коробка поднимается. При дальнейшем вращении проступного вала, когда рычаг 46 возвращается в исходнос положение, происходит выключение электромагнита и рычаг 46 освобождается от воздействия кулачка до момента смены следующег0 челнока.

Механизм управления электрической сигнализацией смонтирован на сатане со стороны двухчелночного механизма.

К кронштейну 52, неподвижно закрепленному на двухчелночной коробке, прикрепл íû две направляющие 58, по которым возвратно-поступательно перемещается корпус

54. В этом корпусе расположены два плунжера 55, имеющис отверстия для уточных подпружиненных щупов 56. Передние конусообразные концы щупов 56 заходят в полости верхней и нижней челночных коробок. Другие концы щупов 56 снабжены контактными подпружиненнымии пластинами 57.

При перемещении щупа в плунжере фибровый диск 58, скрепленный с медным диском, замыкает контакты 59, смонтированные в эбонитовом корпусе 60, установленном на плунжв ре.

Крестовина 61 чередует подачу верхнего или нижнего плунжера и связана тягой 62 с водилом 68, на котором закреплен палец 64.

На оси 65, смещенной относительно оси качания батана, шарнирно укреплено коромысло 66, шарнирно соединенное поводком 67 с батаном. Верхний конец коромысла имеет,палец, головка которого входит в направляющую корпуса 54. При подходе батана к опушке ткани щупы входят г, чслночпыс коробки, а при отходе батана выходят из них.

На коромысле 66 на оси 68 шарнирно закреплен чашеобразный диск 69 с кулачком 70, соединенный тягой 71 с кронштейном 52. Опускание или подъем челночной коробки с кронштейном 52 через тягу 71 вызывает поворот диска 69, при взаимодействии пальца 64 с кулачком

70 поворачивается крестовина 61, перемещающая плунжсры.

На диске 69 закреплены две подпружиненные запирающие защелки

72 и 73, обеспечивающие взаимодействие пальца 64 с верхней и правой частью контура кулачка 70 при опускании чслношсй коробки и с нижней и левой частью кулачка при ее подъемс.

Действие механизма сигнализации связано с действием приспособления, монтированного в челнокаx.

К основанию шпрынки 74 прикреплена стойка 75, на котгрой шарнирно укреплена заслонка 76, отклоняемая ввсрх пружиной 77 и имеющая выступа1ощий язычок, расположенный над шпрьп кой вдоль ее оси.

В задней стенке .:слнока имеется сквозная прорезь закрываемая изнутри заслонкой 76 при ее верхнем положении. При надевании шпули на шпрынку заслонка прижимается вручную книзу, и язычок, входя в прорезь головки шпули, удерживается пряжей (заслонка в это время опущена) .

По окончании основной намотки утка язычок освобождается, и заслонка 76 закрывает прорезь в челноке.

При наличии утка в челноке щуп беспрепятственно входит внутрь челнока, не касаясь пряжи.

Смена челноков осу цествляется следующим образом.

На оатане в сепараторе подвижного магазина постоянно находятся два челнока с разным утксм, откуда они поочередно подаются в челночную корооку. На смену им из неподвижного магазина 1 в сепаратор на ходу станка поступает новый челнок с соответствующим утком, Цикл смены производится за несколько оборотов коленчатого вала станка, примерно на 437 .

При окончании утка и вкл счении электрсмагнита поворачивается ры— О г

Хо 1091ЧЪ чаг 46, который под действием «улачка 51 производит подъем челночной коробки, заканчивая его прп заднем положении батана.

При верхнем положении челночной коробки сепаратор устанавливает челнок с утком, соответствующим утку в сигнализировавшем челноке, над челночной коробкой.

Опорные гглощадки 15 и 16, повернувшись, освобождают челнок, который падает в коробку (кланан и крышка коробки при ее подъеме отодвигаются) .

Перемещение сепаратора в рабочее положение заканчивается при подъеме коробки на одну треть.

При дальнейшем подъеме коробки сепаратор выстB«sac! и только в конце подъема челнок освобождается.

Поднявшиеся вместе с коробкой собачки 26 пропускаются досылателем 14 и устанавливаются за его зубом. Батан движется вперед и челночная коробка выстаивает в веркнем положении.

Затем собачки 26 увлекают за собой досылатель и челнок, лежащий н а л ан ах 4. Перемешаясь вперед, челнок соскальзывает с лап 4 и удерживается опорной плогцадкой 15.

Просигнализировавший челнок прокодит под поднятой челночной коробкой в ложную коробку механизма смены челноков (на чертеже не показано) и останавливается гопком 78.

Батан приближается к опушке ткани. Кулачок 51, воздействуя на рычаг 46, начинает опускать челночную коробку с новым челноком.

Запасной челнок ускорителем 28 подается в сепаратор на место предыдушсго челнока, после чего сепаратор возврашастся в исходное положение.

Батан, подойдя к опушке ткани, возвращается назад. а челночная коробка продолжает опускаться.

Собачки 26 выходят из зацепления с досылателем, который пружиной 29 устанавливается в исходное положение; при этом ускоритель

28 BBHH AIBA т I B«5KB IIBLIB IhHOE IIO,." IOжение.

Послс оп с«ання челночной корОО«и дно,|ожной коробки 110ВорВч ивается, Освооождая п01)ожниЙ челнок.

Очередной бой погонялки посылает новый челнок в зев. Кулачок

51 через выключатель, закрепленный на рычагс 46, выкл5очает электромагнит, и цикл смены челнока заканчивается.

Предмет пзобрстснпя

1. Механизм дл55 смены челноков двукчелночного ткацкого станка с применением электрической сигнализации, отл и ч а ю гни йс 5I тем, что, с целью улучшения условий смены челноков на коду ткацкого станка, он выполнен в виде неподвижно укрепленного на раме стан«а магазина, имеющего досылатель с ускорителем и каретку подачи челноков соответственно раппорту цвета, и промежуточного подвижного магазина, снабженного сепаратором на два челнока, а также карет«ой цвета.

2. Механизм по п. 1, отл и ч à Ioгц и и с я тем, что, неподвижный магазин выполнен двуксекционным и снабжен двумя парами поворотнык опор, удерживаюшик челноки в магазине и подающих ик на поддерживающие рычаги, расположенные перед досылателем, а каретка выполнена в виде вильчатого рычага, совершающего возвратно-поступательное движение и взаимодействующего в крайннк положениях с одним пз ожевык рычагов, соеднненнык с опорами.

3. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный магазин установлен на оатанс, сепаратор посро tñòÂoiI тягll и рычагов соединен с кареткой, выполи I!Holt по типу ма II,I èйского креста, 1IBOBæåííîãо на горизонтальном валике, подвижном от двукчслночной коробки, приводимой в движение через систему тяг и шарнирно сосдпнcпнык рычагов от кулачкового механизма, включаемого электромагнитом при замыкании его цепи механизмом электрической сигнализации, № 109495

4. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подачи челнока из неподвижного магазина в сепаратор промежуточного магазина, подпружиненный ускоритель монтирован на досылателс, приводимом в движение подпружиненными собачка.ми, укрепленными на челночной коробке.

5. Механизм Ilo п. 1, отл ич а ющ и и с я тем, что механизм электрической сигнализации смонтирован на двухчелночной коробке ц выполнен в виде подвижного корпуса, снабженного двумя плунжерами с вставленными в них подпружиненными уточными щупами, замыкающими контакты электромагнита кулачкового механизма и взаимодействующими с крестовиной, шарнирно соединенной тягой с пальцем. укрепленным на кулачковом диске, установленном на коромысле, приводимом в качательное движение посредством поводка от лопасти батана.