Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ, включающая палубу опалубки, механизм передвижки , торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов , отличающаяся тем, что, с целью сохранения арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, образующихся между хвостовой частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования , съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями , а в хвостовой части уплотнение выполi -нено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки. (Л со 4 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487533/22 — 03 (22) 01.09.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) В. В. Барышев, В. В. Смирнов, В. Х. Клорикьян, Ю. М.,Гапанович, Е. Г. Максимов, Б. М. Пржедецкий, В. И. Ковалев и Б. Н. Иванов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для уголь ной, горной промышленности и подземного строительства (53) 624.291 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718528, кл. Е 04 G 11/20, 1980.

2.«Tunnels Tunneling», 1976, № 6.

ÄÄSUÄÄ 1094967 А (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОИ" ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов, отличающаяся. тем, что, с целью сохранения арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, образующихся между хВосТОВОН частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования, съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями, а в хвостовой части уплотнение выпол.нено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки.

1094967

Изобретение относится к горной технике, а именно к съемным металлическим тоннельным опалубкам для возведения внутренней монолитной обделки тоннелей, снабженных торцовыми уплотнениями для предотвращения вытекания бетонной смеси из-за опалубки в процессе бетонирования.

Известен способ возведения обделки подземных сооружений, в котором перед установкой торцовой опалубки в скальном основании выполняют прорези для элементов торцовой опалубки (lj.

Недостатком этого способа является невозможность изготовления таких прорезей в железобетонных блоках внутренней обделки коллекторных тоннелей.

Известна опалубка для возведения внутренней монолитной обделки тоннелей, вклю чающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов (2) .

Однако известная конструкция опалубки не обеспечивает качества работ при наличии арматурного каркаса внутренней обделки, т..е. приводит к нарушению арматурной связи между отдельными участками монолитной обделки. Кроме того, в результате различных отклонений формы поперечного сечения головной и хвостовой частей палубы опалубки, образующихся как в процессе изготовления, так и в процессе ее эксплуатации, между хвостовой частью палубы опалубки и бетонной обделкой предыдущей заходки образуются зазоры, приводящие к вытеканию бетонной смеси из-за опалубки в процессе бетонирования, что ухудшает качество возводимой обделки.

Целью изобретения является сохранение арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, Образующихся между хвостовой частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования, Поставленная цель достигается тем, что опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов, съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями, а в хвостовой части уплотнение выполнено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки.

Выполнение радиальных прорезей исключает возможность нарушения арматурной

10 !

20 связи, а наличие уплотнений не допускает образование зазоров, приводящих к вытеканию бетонной смеси из-за опалубки, что улучшает качество возведения монолитной железобетонной обделки тоннелей.

На фиг, 1 изображена опалубка в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Опалубка состоит из палубы 1, патрубка

2 для подачи бетонной смеси за опалубку, механизма 3 передвижки и торцовых уплотнений в головной и хвостовой частях опалубки.

Торцовое уплотнение в головной части палубы опалубки представляет собой металлический сегмент 4, внешний радиус которого равен внутреннему радиусу первичной обделки из железобетонных блоков и имеет радиальные прорези 5 для пропуска сквозь них арматурного каркаса 6.

С внутренней стороны заопалубочного пространства на сегментах установлено резинове уплотнение 7 для предотвращения вытекания бетонной смеси 8 через прорези

25 в сегментах и в зазоры между внешним краем сегмента и внутренней поверхностью первичной обделки из железобетонных блоков. Сегменты крепятся в головной части палубы 1 опалубки с помощью болтовых или клиновых соединений 9.

Торцовое уплотнение в хвостовой части палубы опалубки представляет собой резиновую манжету 10, расположенную по периметру хвостовой части палубы опалубки и прижатую к палубе опалубки пластиной 11 с помощью болтов 12.

Опалубка работает следующим образом.

После передвижки палубы 1 опалубки на новую заходку бетонирования с помощью механизма 3 передвижки палуба 1 устанавливается в рабочее положение, что резиновая манжета 10 уплотнения хвостовой час4!! ти перекрывает часть забетонированной обделки.

В головной части палубы 1 устанавливаются металлические сегменты 4, чтобы арматура 6 вошла в прорези 5. Резиновое уп45 лотнение 7, обжимая арматуру, препятствует вытеканию бетонной смеси через прорези 5 в сегментах 4 торцов его уплотнения.

Опалубка обеспечивает качественное возведение монолитной железобетонной обделки, позволяет сохранить арматурный каркас

50 без нарушения его связей, в процессе бетонирования, компенсирует отклонения формы поперечного сечения головной и хвостовой частей палубы опалубки.

1094967

1094967

Составитель Л Березкина редактор Н Бобкова Техред И. ВеРес Корректор Л. Тяско

Заказ 3558/20 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4