Лопастной двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус и установленное в нем на полом валу рабочее колесо с жестко закрепленными радиальными лопастями, снабженными вращающимися валиками, соединенными при помощи механической конической передачи с неподвижной осью, установленной в полости вала, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД, валики установлены вдоль входных и выходных кромок лопастей. (Л со 4 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3519012/25-06 (22) 08.12.82 (46) 30.05.84. Вюл. № 20 (72) В. С. Тарадонов и В. Ф. Ярочкин (71) Ленинградский ордена Ленина кора,блестроительный институт (53) 621.224.34:621.54 (088.8) (56) 1. Шапов Н. M. Турбинное оборудование гидростанций. М.-Л., ГЭИ, 1955, с. 234
235.
2. Авторское свидетельство СССР № 540069, кл. F 04 D 25/08, 1975..„Я0„„1094979 A
3(Я) F 03 В 13/10; F 03 D 1 00 (54) (57) ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус и установленное в нем на полом валу рабочее колесо с жестко закрепленными радиальными лопастями, снабженными вращающимися валиками, соединенными при помощи механической конической передачи с неподвижной осью, установленной в полости вала, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, валики установлены вдоль входных и выходных кромок лопастей.
1094979
Составитель М. Классон
Техред И. Верес Корректор Л. Тяско
Тираж 465 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 3561/20
Изобретение относится к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано в русловых пропеллерных гидротурбинах и ветроэнергетических установках с ветроколесом лопастного типа.
Известен лопастной двигатель, содержащий корпус и уСтановленное в нем на валу рабочее колесо с жестко закрепленными радиальными лопастями (11.
Однако лопастной двигатель имеет .невысокий КПД, который еще более умень- 10 шается при отклонении условий обтекания потоком лопастей от оптимальных в результате изменения скорости течения реки.
Наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности является конструкция лопастной машины, содержащей корпус и установленное в нем на полом валу рабочее колесо с жестко закрепленными радиальнь1ми лопастями, снабженными вращающимися валиками, соединенными при помощи механической конической передачи с неподвижной осью, установленной в полости вала (21.
Целью изобретения является повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в лопастном двигателе, содержащем корпус и установленное в нем на полом валу рабочее колесо с жестко закрепленными радиальными лопастями, снабженными вращающимися валиками, соединенными при помощи механической конической передачи с неподвижной осью, установленной в полости вала, валики установлены вдоль входных и выходных кромок лопастей.
На чертеже изображен лопастной двигатель, вид сбоку.
Лопастной двигатель содержит корпус
1 и установленное в нем на полом валу 2 рабочее колесо с жестко закрепленными радиальными лопастями 3, снабженными вращающимися валиками 4 и 5, установленными вдоль входнь1х и выходных лопастей 3 и соединенными при помощи механической конической передачи 6 с неподвижной осью 7, установленной в полости вала 2.
Лопастной двигатель работает следующим образом.
Поток воды или воздуха, попадая на лопасти 3 рабочего колеса, заставляет его вращаться вместе с валом 2. В результате приходит в действие передача 6; которая вращает валики 4 и 5, установленные вдоль входных и выходных кромок лопастей 3.
Вращающиеся валики 4 и 5 улучшают обтекание лопастей 3 потоком, в результате чего уменьшается вихреобразование потока по кромкам лопастей 3 и повышается
КПД двигателя.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить КПД русловых пропеллерных гидротурбин и ветроэнергетических установок с ветроколесом лопастного типа.