Устройство для испытания изделий на ударные нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЭ СОВЕТСКИХ

COL9 ФЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа 01) др 6 01 М 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКйа1ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н asòÎÓÑÍÎMÓ СЮМ льстВу

1 (21) 3486044/25-28 (22) 02.09.82 (46) 30.05.84. Бюл. Р 20 (72) Ю. Н. Крылов и Ю. Н. Вильдттрубе (53) 620.178.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Р 607148, кл. G 01 P 21/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 657358, кл. G 01 P 21 00, 1977 (прототип). (54) (57> УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ НА УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ, содержащее соосно расположенные ударный воэбудНмль в виде шара, мерный стержень, дополнительный стержень, один торец которого находится в акустическом контакте с мерным стержнем, а другой служит для размещения испытуемого изделия, и направляющую втулку, охватывающую мерный и дополнительный стержни, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний, дополнительный стержень жестко скреплен с втулкой, а втулка связана с мерным стержнем посредством пружин растяжения.

109504

50

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам. служащим для испытания изделий. на воздействие удар. нь.к нагрузок.

Известно устройство для испытаний изделий на ударные нагруэки, содержащее удар ный возбудитель, мерный стержень и дополнительный стержень, один торец которого акустически связан с торцом мерного стержня, а на друтом закреплено испытуемое изделие (1J

Недостатком известного устройства является низкая стабильность акустического контакта мерного и дополнительных стержней иэ-за отсутствия надежной фиксации после каждого удара исходного положения дополнительного стержня относительно мерного стержня.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для испытания иэделий на ударные нагрузки, содержащее соосно расположенные ударный возбудитель в виде шара, мерный стержень, дополнительный стержень, один торец которого находится в акустическом контакте с мер- 5 ным стержнем, .а другой служит для размещения испытуемого изделия, и направляющую втулку, охватывающую мерный и дополнительные стержни (21.

8 ук. энном устройство исходное положе- 30 ние мерного и дополнительного стержней на ) дежно фиксируется направляющей втулкой," однако акустический контакт между ними все равно не является достаточно стабильным, так как отсутствует гарантированное постоянное поджатие этих стержней друг к другу.

Это ведет к снижению достоверности результа-. тов испытаний, что является существенным недостатком этого стенда.

Цепь изобретения —. повышение достовер- 4О ности результатов испытаний путем обеспечения гарантированного стабильного поджатия мерного и дополнительного стержней друг к другу, что обеспечивает постоянный акустический контакт.

Поставленная цель достигается тем, что в, устройстве для испытания изделий на ударные нагрузки, содержащем соосно расположенные ударный возбудитель в виде шара, мерный стержень, дополнительный стержень, один торец которого находится в акустическом контакте с мерным стержнем, а другой служит для размещения испытуемого изделия, и направляющую втулку, охватывающую мерный и дополнительный стержни, дополнительный стержень жестко скреплен с втулкой, а втулка связана с мерным стержнем посредством пружин растяжения.

2

Мерный и дополнительный стержни через направляющую втулку и пружины в исходном положении прижаты друг к другу с постоянной силой. Этим обеспечиваются стабильный акустический контакт между стержнями, высокая повторимость и достоверность результатов испытаний.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для испытания изделий на ударные нагрузки.

Устройство содержит ударный возбудитель 1 в виде шара, мерный стержень 2, на торце .меньшего диаметра которого находится в акустическом контакте с ним дополнительный стержень 3, на свободном торце которого закреплено прижимом 4 испытуемое изделие 5.

Дополнительный стержень 3 снабжен жестко соединенной с ним направляющей втулкой 6; охватывающей по ходовой посадке конец мерного стержня 2 и связанной с ним посредством пружин 7 растяжения, обеспечивающих постоянное усилие прижатия дополнителыюго стержня 3 к мерному стержню 2.

Для увеличения интенсивности ударного импульса мерный стержень 2 выполнен в виде концентратора напряжений, а дополнительный стержень 3 выполнен иэ материала с меньшей, чем у материала мерного стержня, акустической жесткостью..

Устройство работает следующим образом.

При приложении нагрузки ударным возбудителем. 1 к торцу мерного стержня 2 в нем возникает ударная волна сжатия, которая распространяется, формируясь,. в плоскую, и достигает. дополнительного стержня 3, воздействуя на испытываемое изделие 5.

При отражении от свободного торца дополнительного стержня 3 волна сжатия преобразуется в волну растяжения, которая, проходя через плоскость соприкосновения стержней, вызывает отскок дополнительного стержня 3.

Скорость 1тополнителбного стержня 3 гасит. ся за счет растяжения пружин 7 и разрежения воздуха в полости, образующейся при отскоке дополнительного стержня 3 от торца мерного стержня 2. Возврат в исходное положение происходит за счет сжатия растянутых пружин 7. Мягкое соприкосновение дополнительного стержня 3 с торцом мерного стержн» 2 обеспечивается за счет дросселировани» атмосферного. воздуха через ра1дальный зазор между мерным стержнем 2 и охватывающей его направляющей втулкой 6 в атмосферу.

Пружинами 7 растяжения обеспечивается в . исходном положении после каждого удара по. стояниое усилие поджатия дополнительного стержня 3 к торцу мерного стержня 2 и совз l095046 4 местно с направляющей втулкой 6 сводятся тельно, повышает достоверность результатов к минимуму значения несоосности и перпен- испытаний, дикулярности стержней друг относительно дру- Кроме того, связь дополнительного стержня

ra. Кроме того, пружины 7 фйкснруют с по- с мерным через направляюшую втулку и мощью направляющей втулки 6, жестко свя- ., пружины растяжения обеспечивает малый отзанной с дополнительным стержнем 3, исход- скок дополнительного стержня, что обеспечиное положение последнего относительно мер- вает сохранность коммутационных проводов ного стержня 2 после каждого удара исклю-: при испытаниях изделий на функпионировачает вращательное перемещение дополнитель- ние при динамических воздействиях, и автоного стержня 3 вокруг своей оси при уста- 0 матическое восстановление акустического конновке вручную. Все зто снижает разброс удар- такта стержней, что позволяет сократить ных ускорений,от удара к удару и, следова- . время испытаний. !

Заказ 3584/24 823 По щсм

4ацивал гаат, r. Уайород, ун.Проектная,1