Электромагнитная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОМАгаИТНАЯ МУФТА, содержащая соосно размещенные ведущую полумуфту и ведомую полумуфту с магнитопроводом и двумя зубцовыми зонами , разнесенными в осевом направлении , входной и выходной валы, расположенный в зазоре между полумуфтами экран и катушку возбуждения, о т л ич .а 10 щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , между магнитопроводом зубцовой зоны ведомой-полумуфты,расположенньш со стороны выходного вала, и выходным валом размещена втулка из немагнитного материала, а на выходном валу и на указанном магнитопроводе установлены один напротив другого с (С с зазором магнитопроводящие диски. (Л С со СП 00 N5 СП
ССИОЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1695325
3(5ц Н 02 К 49/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторСК0ММ СвиДетяльСтву
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3568351/24-07 (22) 25.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. N - 20 (72) Л.Б. Ганзбург, Л.Н, Саламатов, Л.А. Кошелева и А.А. Лысов (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 621.825.5(088.8) (56)1. Ганзбург Л. Б. и др. Проектирование электромагнитных и магнитных механизмов. Л., Машиностроение", 1980, с. 10.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 915182, кл. Н 02 К 49/06, 1980. (54)(57) ЭЛЕКТРОМЛГНИТЕ!АЯ МУФТА, содержащая соосно размещенные ведущую полумуфту и ведомую полумуфту с магнитопроводом и двумя зубцовыми зонами, разнесенными в осевом направлении, входной и выходной валы, расположенный в зазоре между полумуфтами экран и катушку возбуждения, о т л ич .а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, между магнитопроводом зубцовой зоны ведомой полумуфты, расположенным со стороны выходного вала, и выходным валом размещена втулка из немагнитного материала, а на выходном валу и на указанном магнитопроводе установлены один напротив другого с зазором магнитопроводящие диски.
1095325
ИППШИ Заказ 3615/38 Тираж 667 Подписное
Фидивл ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к электромаг нитным муфтам сцепления и может быть использовано в качестве колесного привода внутритрубньгх систем контроля герметичности магистральных трубо- 5 проводов, а также других специальных рельсовых транспортных средств, где требуется обеспечить герметичность рабочего объема и надежное сцепление рельса с колесом. 10
Известны электромагнитные муфты, которые не могут быть использованы для этой цели без дополнительных устройств 11.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электромагнитная муфта, которая состоит из зубчатых ведомой и ведущей полумуфт, герметичного экрана, расположенного в зазоре между полумуфтами, и катушки возбуждения L2$.
Недостатком известных муфт является ограниченность функциональных воза можностей, а именно невозможность использовать ее в качестве рельсового колесного привода с надежным сцеплением колеса и рельса без дополнительных систем.
Цель изобретения — расшиРение функ 3О циональных возможностей муфты.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной муфте, содержащей соосно размещенные ведущую полумуфту и ведомую полумуфту с магнито35 проводом и двумя зубцовыми зонами, разнесенными в осевом направлении, входной и выходной валы, расположенный в зазоре полумуфтами экран и катушку возбуждения, между магнитопро- 40 водом зубцовой зоны ведомой полумуфты, расположенным со стороны выходного вала, и выходным валом размещена втулка из немагнитного материала, а на выходном валу и на указанном магнитопроводе установлены один напротив другого с зазором магнитопроводящие диски.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Полумуфта 2 содержит две зубцовые зоны 3 и 4, выходной вал 5, экран 6 и катушки возбуждения 7. Зубцовая зона 3 установлена на выходном валу полумуфты через магнитную втулку 8. На магнитопроводе зубцовой зоны 3 и выходном валу 5 жестко установлены напротив друг друга с зазором 1,4-3 мм диски 9, которые опираются на рельс 10 (в состав муфты не входит).
В качестве специального колесного привода муфта работает следующим образом.
При подаче в катушку возбуждения тока по пути, указанному на чертеже стрелками, проходит магнитный поток, который обеспечивает магнитное сцепление ведущей и ведомой полумуфт и магнитное сцепление дисков 9 с рельсом 10.
При вращении, например двигателем (не показан) ведущей полумуфты ведомая полумуфта тоже вращается, а вмес-. те с ней вращаются диски 9, которые выполняют роль колеса и катятся по рельсу.
В рельс вытесняется только часть потока, а основная часть потока замыкается через воздушный зазор между дисками. Величина этого зазора определяется тем, что часть потока, замыкающаяся через рельс,шунтирует основной поток через зазор между дисками.
Зазор между дисками может быть равномерным либо, как показано на чертеже, может уменьшаться к периферии диска. В последнем случае за счет увеличения проводимости на периферии колеса может быть повышена плотность магнитного потока в рельсе, а следовательно, сила притяжения дисковколес к рельсу.
Сцепление дисков-колес с рельсом обеспечивает безотрывное без пробуксовывания-перемещение транспортного средства.
Технико-экономический эффект при использовании предлагаемой муфты заключается в расширении ее функциональных возможностей.