Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) a(S1) Н 02 Р S/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3497182/24-07 (22) 06.10.82 (46) 30.05.84. Бюл. ¹ 20 (72) П.Н. Кунинин, А,К. Мурышкин, А.И. Петрачков и А.Г. Хлыновский (71) Сибирский ордена Трудового
Красного Знамени металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.316.718,5(088.8) (56) 1 . Слежановский О.В. Реверсивный электропривод постоянного тока. ,M., "Иеталлургия", 1967, с. 92-98.
2 ° Авторское свидетельство СССР № 383190, кл. Н 02 P 7/24, 1973. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, состоящему из двух включенных встречно-параллельно групп вентилей с системами импульсно-фазового управления, датчик тока одной иэ групп вентилей, датчик тока якоря и регулятор уравнительного тока о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен знакочувствительный ключ, а регулятор уравнительного тока выполнен в виде суммирующе-масштабирующего блока, причем один из его входов соединен с датчиком тока одной из групп вентилей, а другой через знакочувствительный ключ — с датчиком тока якоря электродвигателя.
1095336
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в управлении реверсивным электроприводом.
Известен электропривод, содержащий электродвигатель, регуляторов токов выпрямительной и инверторной групп с соответствующими датчик. ми (1) .
Недостатком этого электропривода является значительный (до 10Х от но10 минального) уравнительный ток как при работе электропривода в режиме холостого хода, так и под нагрузкой и в связи с этим малая экономичность установки.
Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, состоящему из двух
20 включенных встречно-параллельно групп вентилей с системами импульсно-фазового управления, датчик тока одной из групп вентилей, датчик тока яко25 ря и регулятор уравнительного тока j21.
Недостатком известного технического решения является его сложность и ) поэтому невысокая надежность, обусл членная необходимостью использова- ния дополнительных датчика тока вентилей, выпрямителя, диодов.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий 35 электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, состоящему из двух включенных встречно-параллельно групп вентилей с системами импульсно-фазс- 40 вого управления, датчик тока одной из групп вентилей, датчик гока якоря и ругулятор уравнительного тока, дополнительно введен знакочувствительный ключ, а регулятор уравнительного 45 сока выполнен в виде суммирующе-масштабирующего блока, причем один из его входов соединен с датчиком тока одной из групп вентилей, а другой через знакочувствительный ключ — с 50 датчиком тока якоря электродвигателя.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к вентильному преобразователю, состоящему из двух включенных встречно-параллельно групп 2 и 3 вентилей с системами 4 и 5 импульснофазового управления, регулятор уравнительного тока 6 выполнен в виде суммирующе-масштабирующего блока, причем один вход регулятора уравнительного тока 6 соединен с датчиком тока 7 одной из групп вентилей, а . другой через знакочувствительный ключ 8 — с датчиком тока 9 якоря электродвигателя 1.
Электропривод работает следующим образом.
При указанном на чертеже направлении тока в якорной цепи электродвигателя 1 через датчик тока 7 протекает лишь уравнительный ток. Напряжение, пропорциональное этому току, с выхода датчика тока 7 поступает на вход регулятора уравнительного тока 6. Последний, одновременно воздействуя выходным сигналом на системы импульсно-фазового управления 4 и 5 группами 2 и 3, снижает уравнительный ток до уровня, определяемого статизмом контура регулирования уравнительного тока (коэффициентом передачи регулятора 6). Сигнал с датчика. тока 9, пропорциональный якорному току электродвигателя 1, в регулировании уравнительного тока не участвует, поскольку ключ 8 заперт.
При изменении направления тока через якорь электродвигателя 1 в выпрямительном режиме начинает рабоботать группа 2, группа 3 переходит в режим инвертора. На входе регулятора уравнительного тока 6 теперь действуют два сигнала. Первый пропорционален сумме якорного и уравнительного тока, второй пропорционален якорному току двигателя и противоположен по знаку первому сигналу.
Ключ 8 при этом оказывается включенным, поэтому в результате алгебраического суммирования сигналов выделяется разность, пропорциональная уравнительному току, и сигнал с выхода регулятора уравнительного тока 6 вновь воздействует на дополнительные входы систем импульсно-фазового управления 4 If 5.
Таким образом, преимуществами данного устройства являются малая инерционность, существенное уменьшение динамической ошибки. Возможность независимой настройки основного канала регулирования тока якоря и канала регулирования уравнительного тока
1095336
Составитель M. Кряхтунова
Редактор Т. Веселова Техред Т.Иаточка Корректор П. Коссей
Заказ 3617/39 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 исключает проблемы, связанные с ухудшением устойчивости системы электропривода в целом. Расширение зоны устойчивости работы позволяет облегчить наладку системы, сделать ее менее . критичной к неконтролируемым изменениям параметров электропривода и более надежной в работе.