Устройство для амортизации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ преимущественно блоков РЭА, содержащее основания, между которыми укреплена ВГГГПЧ)ЗКАЯ I «0la 14 ,: . . демпфирующаяпрокладка, в отверстиях которой установлены пружины сжатия, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в работе, оно снабжено установленными коаксиально относительно пружин сжатия демпфирующими элементами, выполненными в виде втулок, соединенных фланцами между собой, а демпфирующая прокладка выполнена из Двух частей, в которых закреплены своими фланцами втулки демпфирующих элементов . (Л о :о ел 4 35 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3СЮН05К712
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о. И Я 4 ЬЛйф б ФЖФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3569846/18-21 (22) 28.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. Ф 20 (72) Г.Б.Соловьев-Явиц и К.Б.Сухомлин (53) 6 1.752.2 (088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР
11 902338, кл . Н 05 К 7/ 12, 15.01,79.
2. Карпушин В.Б. Вибрации и удары в радиоаппаратуре. M. Советское радио", 1971, с. 313-318, рис.10.25. (54)(57) YCTPOACTBO ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ преимущественно блоков РЭА, содержащее основания, между которыми укреплена демпфирующая прокладка, в отверстиях которой установлены пружины сжатия, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в работе, оно снабжено установленными коаксиально относительно пружин сжатия демпфирующими элементами, выполненными в виде втулок, соединенных фланцами между собой, а демпфирующая прокладка выполнена из двух частей, в которых закреплены своими фланцами втулки демпфирующих элементов.
1095466
Составитель Е.шершавова
Редактор С.Лисина Техред Т.Иаточка Корректор В.Синицкая
Заказ 3639/45 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д . 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при транспортировке радиоаппаратуры или установке ее на подвижных объектах. 5
Известно устройство для амортизации пружинного типа, содержащее основание и платформу, шарнирно соединенную с основанием посредством амортизаторов (1 .
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, обусловленная необходимостью расчета точек. крепления амортизаторов, а также значительные габариты и вес, ограничивающие область применения. .Наиболее близким к предлагаемому является устройство для амортизации, преимущественно блоков РЭА, содержащее основания, между которыми укреплена демнфирующая прокладка, в отверстиях которой установлены пружины сжатия f2) .
Недостаток известного устройства узкий диапазон частот вибрации и ударных нагрузок, в котором он может работать достаточно эффективно, обусловленный резко различной упругостью пружин и демпфирующей прокладки.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для амортиэа- 35 ции, преимущественно блоков РЭА, содержащее основания, между которыми укреплена демпфирующая прокладка в отверстиях которой установлены пружины сжатия, снабжено установленными gp коаксиально относительно пружин сжатия демпфирующими элементами, выполненными в виде втулок, соединенных фланцами между собой, а демпфирующая прокладка выполнена из двух частей, в которых закреплены своими фланцами втулки демпфирующих элементов.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Между металлическими основаниями
1 и 2 расположена демпфирующая прокладка 3, выполненная из поролона и прикрепленная, например приклеенная, к основаниям.Демпфирующий элемент 4 состоит из двух идентичных втулок выполненных из упругого материала, например резины. Каждая втулка выполнена с фланцем 5 для крепления между собой и с демпфирующей прокладкой. Пружины 6 сжатия выполнены из стали и закреплены на основаниях 1и 2 с помощью винтов 7.
Демпфирующий элемент 4, установленный коаксиально относительно пружин 6 сжатия, при воздействии удар ных и вибрационных нагрузок является промежуточным элементом, гасящим резкое различие между упругостью демпфирующей прокладки 3 и пружинами 6 сжатия.
Предлагаемое устройство работает в широком диапазоне частот вибрации и ударных нагрузок и может быть использовано как для транспортировки РЭА, так и для установки аппаратуры на подвижных объектах. Введение дополнительных демпфирующих элементов способствует снижению величины остаточной деформации пружин сжа< тия и повышению эффективности амортизации.