Контактный датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 109548

Класс 42р, 9„1

8т, 101

СССР

>: 1 Ж 3

t .;.1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. М. Кургин

КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК

Заявлено 29 декабря 1956 г. за М 563605 в Комитет о делам изобретений и открытий нри Совете .Чннистров СССР

11ðcäìcòîì изобретения является контякзиый датчик для подачи импульса тока в счетчик числа оборотов валов машин, например шлихтоВЯЛЫ(ЫХ.

11рсдлягясмый контяктньш датчик предотвращает повреждение счетчика в случае прекращения вращения валов и длительного замыкания clo электр!пиеской цепи.

Ко(пяктньш датчик выполнен в виде моитиро!3(и!Ного на раме машины нс!Юдвижиого корпуса, имеющего кольцевую 1(диаз!ст1?аль(3у!о кап(1!3ки, и исрсмсщаемог0 в ш(х поI

Д "llcT1311(.. (3 и01эа Дl(cl(II, 3 к1?еп.lснио10 ия валу и(утри корпуса, ролика, пядакицсг0 в диаметральную канавку и взяимодсйству1ощсго со свободно подве(исш!ым рычажком, замыка!Он\11 м конт

В верхней части корпуса укреплен штифт 0Tpcl?I(clTc.7ь д, l я н(1П1эяв 701(II(I ролика и диаметральную канавку при повышенных скоростях машины.

Ня фиг. 1 изображена схема контактного датчика; на фиг. 2 — разрез по Лл на фиг. 1.

Корпус 1 Ile((op(31(?I (10 укреплен на рамс машины, например ш.шхтов(1 7ьн01й(, и cOcTol(T пз крышки 2 и соединенного с ней цилиндрической стенкой,3 основания 4, которое посредством втулки 6 установлено ня

l7pIT130pHO3I 13(1 73 6.

На валу 6 укреплен расположенный внутри корпуса 1 диск 7, снабженный упором 8.

Ня крышке 2 с внутренней стороны име(отся металлические пли 113 другого жесткого материала изогнутые полоски 9, образующие внутри к01) и с (1 1 КО 7 ьцев\ ю 1(я на 13К1 10 и диаметральную всртш(яльную кан(1вк\ 1 1.

Внутри полости, образованной одной из изогнутых полосок 9, choбодно подвешен рычажок 12 и монтиров(lны жесткие конт!lкт1 1 1 3, вl((10ченныс 13 электрическую цепь импульсного счетчика 14.

По канавкам корпуса в направлении стрелок, нанесенных иа чертеж, перемещается ролик 15.

Вал 6 гюлучает вращение от мерительного валика машины через шсстсрснчатую передачу, пр(гчем один метр ткани проходит зя один оборог вял(1 6.

¹ 109548

Прп вращении вала 6 с диском

7 упор 8 толкает по канавке 10 ролик 15, который, придя в верхнее положение, падает в диаметральную канавку 11 и ударяет по концу рычажка 12, в результате чего замык;потся контакты 18 и посылается импульс в счетчик 14.

Ролик 15 падает на резиновый амортизатор 16 и находится на псм до подхвата упором 8.

Так как скорость движения ткани на шлихтовальных машинах равняется примерно 60 — 80 м/лия, то центробежные силы, возникающие при вращении, незначительны и практически не влияют па перемещение ролика 15.

В случае необходимости повышения скорости вращения, над вертикальной диаметральной канавкой 11, в верхней части корпуса, предусмотрен штифт-отражатель 17, отбрасывающий ролик 15 в канавку 11.

В случае прекращения вращения вала 6, возможность замыкания электрической цепи импульсного счетчика исключается.

Предмет изобретения

1. 1(оптактный датчик для подачи импульса тока в счетчик числа оборотов валов машин, например шлихтовальных, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения повреждения счетчика в случае остапова вращения валов и длительного замыкания его электрической цепи, он выполнен в виде монтированного на раме машины неподвижного корпуса, имеющего кольцевую и диаметральную вертикальную канавки, и перемещасмого в них под действием упора диска, укрепленного на валу внутри корпуса, ролика, падающего в диаметральну.о канавку и взаимодействующего со свободно подвешенным рычажком, замыкающим контакты счетчика.

2. Форма выполнения контактного датчика по п. 1, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения его работы при повышенной скорости машины, в верхней части неподвижного корпуса укреплен штифт-отражатель.