Конструкция автодорожного полотна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, включающая объединенные между собой трубы и расположенное на них полотно проезжей части, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и устойчивости полотна, трубы расположены в грунте и уложены на общие стяжки, причем вдоль каждой трубы расположена опорная рама, опирающаяся через трубу на смежные стяжки и объединенная с последними, а поверх опорньйс -рам уложен прикрепленный к ним настил. 2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что трубы изолированы от опорных рам и стяжек прокладками.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 E 01 С 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
1 (21) 3559684/29-33 (22) 04. 03.,83 (46) 23.12.89. Вюл. У 47 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им, M,Â. Ломоносова (72) Н.И. Романенков (53) 6,25. 72 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -75918,,кл. Е 01 С 7/10, 1949..
Телов В . И, Наплав ные мосты, паромные и ледяные переправы, М,, "Экономика", 1978, с. 122. (54)(57) 1. КОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, включающая объединенные между собой трубы и расположенИзобретение относится,к области автодорожного строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в районах неустойчивых грунтов, вечной мерзлоты, пустынь, болот, а также на трассах нефтегазопроводов.
Известна конструкция автомобильной дороги, включающая железобетонные плиты и твердое покрытие. Такая конструкция не решает проблемы устой- чивости автодорожного полотна на неустойчивых грунтах и требует больших экономических затрат, большого количества техники и людских резервов, Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция автодорожного полотна, включающая объединенные между собой трубы и расположенное на
2 ное на них полотно проезжей части, отличающаяся тем,что, с целью повышения несущей способности и устойчивости полотна, трубы расположены в грунте и уложены на общие стяяаси, причем вдоль каждой трубы расположена опорная рама, опирающаяся через трубу на смежные стяжки и объединенная с последними, а поверх опорных -рам уложен прикрепленный к ним настил.
2 ° Конструкция по п. 1, о т— л и ч а ю.щ а я с я тем, что трубы изолированы от опорных рам и стяжек прокладками.
I них полотно проезжей части. Недостатком этой конструкции является невысокая устойчивость и недостаточная несущая способность.
Цель изобретения — повышение несущей способности и устойчивости поло тна, I
Цель достигается тем, что в конструкции автодорожного полотна, включающей объединенные между собой трубы и расположенное на них полотно проезжей части, трубы расположены в грунте и уложены на общие стяжки, причем вдоль каждой трубы расположена опор- ная ама, опирающаяся через трубу на 1. смеж ые..стяжки и объединенная с последними, а поверх опорных рам уложен прикрепленный к ним настил. Кроме того, трубы могут быть изолированы от опорным рам и стяжек прокладками.
1095684
2. Нагрузка, действующая на конструкцию автодороги, распределяется равномерно на трубы по всей длине, что делает конструкцию устойчивой и не зависящей от состояния грунта.
На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция, общий вид, на фиг. 2 разрез по стяжкам, вид со стороны А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по трубам между стяжками, вид со стороны А фиг ° 1.
Конструкция включает плети трубы
1, уложенные в траншею 2 на грунт 3.
Обе плети трубы уложены на стяжки 4 10 таким образом, что на каждую плеть трубы 1 вдоль нее установлена опорная рама 5, опирающаяся на трубу 1 по всей ее длине и на стяжки 4.
Контакт рамы 5 с трубой 1 может 15 происходить через изоляционную прокладку 6. Дпя уменьшения собственного в еса в опорной раме 5 выполнены окна
7, На опорные рамы 5 уложен настил
8, прикрепленный к рамам 5, и покры- 20 тие (на чертеже условно не показано).
Высота опорных рам может меняться в зависимости от.глубины погружения труб в грунт. Конструкция полотна может демонтироваться, перевозиться 25 и устанавливаться в других пунктах, Автодорожное полотно может сооружаться на трубах строящихся и дей. ствующих трубопроводов,.
Описываемая конструкция автодорож- 30 ного полотна на трубах обладает рядом важных преимуществ перед известными конструкциями:
Конструкция не требует подсыпного Грунта или его используют В малых количествах, Э. Конструкция имеет большую плоЩадь опоры на грунт с малым удельным давлением, Эту площадь можно при необходимости увеличить за счет введе-, ния дополнительных опорных элементов.
4. Конструкция обладает высокой эффективностью при строительстве автомобильных дорог в районах, где дру" гимн известными способами построить автомобильную дорогу крайне трудно, дорого и медленно особенно в районах неустойчивых грунтов, болот, вечной мерзлоты, пустынь и др.
5, 3а счет изменения высоты ойорньп1 железобетонных рам конструкция позволяет углублятЬся до 4-5-у и. брлее в болотистых. местах или, находится вблизи поверхности в вечно-мерзлых грунтах.
При значительном углублении конструкции на болотах для увеличения ее жесткости могут быть установлены известные дополнительные распорки в виде откосов.
6. При использовании трасс нефте.газопроводов внешняя нагрузка,на тру- . бы иэ-за низкого удельного давления не ухудшает эксплуатационные качества трубопроводов, но улучшает организацию эксплуатации.
7 ° Быстрота, экономичность и высокое качество строительства автодорог обеспечивается за счет серийного выпуска унифицированных узлов и деталей, что позволяет говорить о существенной эффективности предлагаемой конструкции, 8. Конструкция обладает большой устойчивостью по сравнению, с известными конструкциями автодорожного полотна в силу жесткости элементов .
1095684
Редактор N. Ленина Техред Л. Сердюкова
Корректор И. Муска
Заказ 8263
Тираж 495
Под пис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101