Передаточное устройство технологической линии для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее передаточную тележку с рельсами для форн-вагонеток, колеса которых защищены кожухами, и горкой,, смонтированной на рельсах, отличающееся тем, 4TOv с целью повышения безопасности обслуживающего персонала и эксплуатационных свойств, передаточная тележка снабжена копиром, установленным вдоль рельс для форм-фагонеток, а кожухи - подвижными щеками, каждая из которых имеет ролик, контактирующий с копиром. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кожух выполнен с прорезями, а шеки - с пальцами , которые вставлены в прорези кожуха. (Л с
СООЗ СОВЕТСНИХ
РВ ВЮ
РЕСГ1УБЛИН ае Oи
3(5ц В 28 В 5 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А97ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547106/29-33 (22) 02.02.83 (46) 07.06.84. Бюл. 21 (72) Ю.В. Сокольский, Н.Ф. Ефремов, Е.П. Муханов и В.П. Волков (53) 666.97.035.55(088.8) (56) 1. Сборочный чертеж "Поддон"
N2784.50.01.000 СБ. Гипростроймаш, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ,Щ1Ч ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее передаточную тележку с рельсами для форм-вагонеток, колеса которых защищены кожухами, и горкой, . смонтированной на рельсах, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживающего персонала и эксплуатационных свойств, передаточная тележка снабжена копиром, установленным вдоль рельс для форм-фагонеток, а кожухи — подвижными щеками, каждая из которых имеет ролик, контактирующий с копиром.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кожух выполнен с прорезями, а щеки — с пальцами, которые вставлены в прорези кожуха.
1 1096108
Изобретение относится к производству сборного бетона и железобето- т на. и
Известно передаточное устройство технологической линии для изготов5 ления железобетонных изделий, содержащее передаточную тележку с рельсами для форм-вагонеток, колеса которых защищены кожухами, и горкой смонтированной на рельсах Г 1 3. 1О
Недостатком данного устройства является то, что при работе его на конвейерных линиях торцовые листы кожуха упираются в горку, препятствуя дальнейшему передвижению формывагонетки на горку, что необходимо для отрыва формы-вагонетки от всего поезда.
Кроме того, шеки кожуха расположены перпендикулярно к оси рельса 20 и при толкании по рельсу ступня рабочего может попасть во внутрь колеи, что приведет к травме.
Цель изобретения — повышение безопасности обслуживающего персона- р5 ла и эксплуатационных свойств.
Поставленная цель достигается тем, что в передаточном устройстве технологической линии для изготовления железобетонных изделий, содержащем передаточную тележку с рельсами для форм-вагонеток, колеса которых защищены кожухами, и горкой, смонтированной на рельсах, передаточная тележка снабжена копиром, ус35 тановленным вдоль рельс для формвагонеток, а кожухи — подвижными щеками, каждая иэ которых имеет ролик, контактирующий с копиром.
При этом кожух выполнен с прорезя40 ми, а щеки — с пальцами, которые вставлены в прорези кожуха, На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, план, на фиг. 4 — узел II на
45 фиг. 1, на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4.
Устройство состоит из форм-вагонеок 1, установленных на рельсах 2, ередаточной тележки 3, на которой расположены две горки 4 и два копира 5. Формы-вагонетки 1 на каждом колесе 6 имеют защитные кожухи 7 (фиг. 1).
Защитный кожух 7 состоит из каркаса 8, приваренного к поддону 9 формы-вагонетки 1, имеющего прорези 10 и подвижные щеки 11 с пальцами 12, входящими в прорези 10 каркаса 8. К щекам 11 прикреплены ролики
13 (фиг. 2 и 3).
Устройство работает следующим образом.
После формования изделия на формовочном посту весь поезд с помощью толкателя, имеющего ход толкания, равный длине формы-вагонетки 1, проталкивается для того, чтобы послед— няя форма-вагонетка закатилась на передаточную тележку 3 для дальнейmего перемещения ее в одну иэ щелевых пропарочных камер.
При движении формы-вагонетки 1 по рельсам передаточной тележки 3 ролик 13 (фиг. 4 и 5), взаимодействуя с копиром 5, поднимает щеку 11. При этом пальцы 12 скользят по пазам 10 каркаса 8 защитного кожуха 7 и находятся в середине прорези 10.
После каждого цикла толкания колесо 6 формы-вагонетки 1 переходит через пик Б горки 4 (фиг. 4) и формавагонетка под действием собственного веса, скатываясь с горки 4, переходит в положение В (фиг. 4), при этом форма-вагонетка откатывается от поезда на величину равную Г (фиг. 4), В положении В пальцы 12 находятся в пазах
10 в крайнем верхнем положении.
Использование предлагаемого устройства обеспечит безопасность обслуживающего персонала при более высоких эксплуатационных свойствах.
1096108
1096108
A-4
Составитель Е. Прочухан
Редактор Ю. Ковач ТехредИ.Метелева Корректор О.Тигор
Заказ 3716/10 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4