Замок для соединения бортов формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ, содержащий смонтированный на одном из бортов двуплечий рычаг, контактирующий с ним фиксатор, закрепленный на смежном борту, и упор, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и удобства эксплуатации, фиксатор вьшолнен в виде подвижного стержня и охватывающих его втулок, закрепленных на обоих бортах, а одно из плеч рычага - в виде вилки, в щеках которой образованы пазы, причем один из концов стержня размещен между щеками и шарнирно соединен с вилкой посредством установленного в пазах пальца. зв

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ѻ»»»»»

РЕСПУБЛИН

09) (!1) 3(51) В 28 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3334953/29-33 (22) 07.09.81 (46) 07.06.84. Бюл. )) 21 (72) В,Г. Мартынов (71) Сибирский зональный научноисследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (53) 69.057.53(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 747724, кл. В 28 В 7/02, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 322 153 1/29-33, кл. В 28 В 7/02, 1980. (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ

ФОРМЫ, содержащий смонтированный на одном иэ бортов двуплечий рычаг, контактирующий с ним фиксатор, закрепленный на смежном борту, и упор, отличающийся тем, что, с целью повышения наде:кности и удобства эксплуатации, фиксатор выполнен в виде подвижного стержня и охватывающих его втулок, закрепленных на обоих бортах, а одно иэ плеч рычага — в виде вилки, в щеках которой образованы пазы, причем один иэ концов стержня размещен между щеками и шарнирно соединен с вилкой посредством установленного в пазах пальца. Я

1096111 l0

25

Изобретение относится к строительству, а именно к производству железобетонных изделий, в частности к конструкции замков для соединения бортов формы.

Известен замок для соединения бортов формы, содержащий шарнирно прикрепленный на вертикальной плоскости одного борта подпружиненный рычаг, взаимодействующий с упором, жестко закрепленным на другом борту 1 3.

Недостатком известной конструкции замка является то, что он не обеспечивает точности габаритов изделия, так как из-эа нежесткости замка отходят при формовании поперечные борта, а под действием силовой пружины — продольные. Кроме этого, под действием подъемной пружины рычаг замка при открытых бортах не устанавливается автоматически в положение, готовое к механизированному закрыванию бортов формы, и эту операцию (установку рычага) приходится выполнять вручную.

Наиболее близким к предложенному является замок для соединения бортов формы, содержащий смонтированный на одном из бортов двуплечий рычаг, контактирующий с ним фиксатор, закрепленный на смежном борту, и упор j 2).

Недостатком данной конструкции является то, что она не позволяет механизировать процесс сборки и распалубки формы, так как для этого необходимы дополнительные механизмы, что неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и удобство эксплуатации. 40 фнг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б..Б на фиг. 3.

Замок содержит корпус 1 с проушинами 2, в которых шарнирно закреплен двуплечий рычаг 3, одно плечо которого служит рукояткой, а другое выполнено в виде вилки 4, в щеках которой образованы пазы 5. Плечо рычага 3 в виде вилки 4 ш рнирно соединено со стержнем 6 фиксатора посредством установленного в его пазах 5 пальца 7.

Стержень 6 размещен между щеками вилки 4 во втулках 8, закрепленных на корпусе 1, который прикреплен к борту 9, и фиксирующей втулке

t0„ установленной соосно втулкам

8 на борту 11.

Борт 11 снабжен упором 12. Двуплечий рычаг 3 фиксируется пластинчатой пружиной 13, укрепленной с помощью планки 14, и имеет на своей головке лыски 15 и 16 для фиксирования в верхнем и горизонтальном положениях. Замок закрывается кожухом 17.

Замок для соединения бортов формы собирается отдельно от формы и только после установки в корпусе 1 всех входящих в замок деталей он монтируется на борту 9 с помощью сварки.

Затем в борт 11 вваривается соосно со втулками 8 фиксирующая втулка 10, а к внешней плоскости борта

11 приваривается наружный упор 12 так, чтобы его зуб фиксировал положение борта 9 с установленным на нем замком при закрытой форме. После этого устанавливают кожух 17.

Замок работает следующим образом.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для соединения бортов формы, содержащем смонтированный на одном из бортов двуплечий рычаг, контактирующий с ним фиксатор, закрепленный на смежном борту, и упор, фиксатор выполнен в виде подвижного стержня и охватывающих его втулок, закрепленных на обоих бортах, а одно из плеч рычага — в виде вилки, в щеках которой образованы пазы, причем один из концов стержня размещен между щеками и шарнирно соединен с вилкой посредством установленного в пазах пальца.

На фиг. 1 схематически изображен замок на бортах формы, общий вид; на фиг. 2 — замок, вид в плане; на

Борта 9 и 11 поворачиваются в шарнирах формы и устанавливаются в ра4> очее положение. Рычаг 3 опускается в в горизонтальное положение до упора лыски 16 головки рычага в пружину

13. При этом вилка 4 рычага 3 через палец 7, перемещаемый в пазу 5, воздействует на конец стержня 6 фиксатора, который, перемещаясь во втулках 8, входит в фиксирующую втулку

10, тем самым фиксируя борт 11 а последний посредством упора 12 фик55 сирует положение борта 9.

Далее цикл повторяется.

Применение предложенной конструкции замка позволяет механизировать процесс сборки и распалубки формы, сокращает цикл изготовления железобетонных изделий в форме и обеспе1096111 4 чивает точность габаритов изготавливаемого изделия. às ППП Патеит, г.Узгород, 3a.HPoemsaai цщудц Заказ 3716/30 Т ак 572

csee

ФигМ